Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Авторы

Медиавойна Запада против России интенсифицируется, помогать противнику не стоит

some alt text
Идёт 37-й день русской военной специальной операции на Украине. Продолжается и медиавойна Запада и украинской пропаганды против нашей страны. Сегодня поговорим об основных событиях прошедшей недели на информационном фронте. 
 
 
Не стоит помогать противнику 
 
 
К сожалению, главным событием для западной и украинской пропаганды стали переговоры «имени Абрамовича», состоявшиеся во вторник в Стамбуле. При том, что никаких существенных результатов они не принесли, неуклюжие заявления российской делегации по их окончании были использованы пропагандой противника «по полной программе». Поскольку глава российской делегации Мединский вдруг взял на себя роль пресс-секретаря украинской стороны и озвучил её требования, которые ряд неквалифицированных российских журналистов, копирайтеров и сммщиков ещё и выдали за его прямую речь. Вместе с заявлением заместителя министра обороны Фомина это дало подспорье западной пропаганде в их главном манипулятивном концепте последних двух недель: «Россия завязла на Украине, начала отступление, теперь Путин ищет переговоров». 
 
Возникает вопрос: неужели после переговоров нельзя было просто промолчать или отделаться ничего не значащими фразами? А не пытаться выдавать за личный сомнительный успех фразы о том, что украинская сторона «впервые предоставила свои предложения на бумаге, среди них нейтральный и безъядерный статус страны».  Больше успокоила противоположная сторона по переговорам, которая сказала о том, что украинские предложения могут рассматриваться только в комплексе, всякий мирный договор должен предусматривать территориальную целостность Украины в границах 1991 года и быть одобрен на всенародном референдуме после вывода российских войск. А такая позиция для Москвы, разумеется, неприемлема. Помогла и крайне негативная реакция в Интернете российского гражданского общества на заявления после переговоров. Постпереговорные тезисы затем были значительно отшлифованы и доработаны в нужную сторону. 
 
 
 
Высокопрофессиональной работе Минобороны мешают политики
 
 
Надо отметить профессиональную работу в эти дни ДИМК Минобороны России. Регулярные брифинги с ключевыми оперативными сводками; эффектные картинки поражения неприятельских целей, в том числе, с использованием средств объективного контроля; перечисление подвигов российских солдат и офицеров; память о погибших героях. Сведения Минобороны, которое выбрало стратегию информирования максимально близкого к правде, располагают к доверию и создают репутацию надёжного источника. 
 
Однако военные говорят только об оперативной обстановке, а вопросы у общества о том, как будет развиваться спецоперация, есть. Коммуникативная стратегия Минобороны ясна, понятна и обычна для армии: никаких планов раскрывать нельзя, всё узнаете в своё время. И если бы эта концепция стала абсолютной доминантой, то и вопросов не было. Но, увы, информационные шумы постоянно создают российские политики и дипломаты, которые не в меру миролюбивыми заявлениями поднимают боевой дух противника и нервируют российскую аудиторию и армию. Радуют они только записных российских политологов — специалистов по «дворцовым интригам», которые предсказывали, что Путин никогда не решится на операцию на Украине. Теперь, приунывшие было, они снова потирают руки, расписывая, как будет осуществлён «договорняк». Таких присутствие на переговорах Абрамовича особенно вдохновляет. 
 
В стандартизации политического дискурса в период вооружённых конфликтов стоило бы поучиться у главного потенциального противника. И его опыта проведения военной кампании против Югославии в 1999 году. С первых дней операции тогда было заявлено, что она будет продолжаться столько, сколько нужно, а удары по югославским военным и инфраструктурным объектам с каждым днём будут только интенсифицироваться. Единый информационный центр НАТО в Брюсселе во главе с Джемми Шеа полностью координировал все действия западного медиамейнстрима, а от главной концепции операции — в Косово по её итогам должны войти войска НАТО, и от выбранного языка пропаганды ни один западный высокопоставленный политик не отклонялся ни на шаг. И концепция эта в конечном итоге была зафиксирована в «плане Ахтисаари», подписание которого президентом Милошевичем и завершило войну. 
 
И ведь у нас тоже было нечто подобное — работа единых информационных центров во время Второй чеченской войны и активной фазы военной операции в Сирии. Сейчас почему-то своё мнение спешат высказывать дипломаты и политики низшего ранга, и такими высказываниями портят общую информационную картину и играют на руку противникам по информационной войне. Сейчас любой политик и дипломат должен тщательно взвешивать каждое своё слово — чтобы не навредить своей армии. От властей Украины мы, понятное дело, никаких миролюбивых заявлений не услышим, очевидно, что они тщательно проинструктированы западными специалистами по военной пропаганде. 
 
Пожалуй, пример наиболее правильного поведения в период вооружённого конфликта подаёт харизматичный глава Чечни Рамзан Кадыров. В его видеовыступлениях и распространяемых видеосьёмках с места событий: и неиссякаемый оптимизм, и уверенность в победе, и требования более жёсткого ведения спецоперации, и недвусмысленные намёки противникам об их незавидной участи, и отличный юмор. Его заявление после стамбульских переговоров о том, что «нельзя останавливаться, пока не возьмём Киев», и о том, что «Мединский ошибся, нельзя так поступать», — во многом нейтрализовали негативную атмосферу от заявлений членов российской делегации. Думается, многим российским политикам стоит перенять его опыт. 
 
 
 
Вооружённый конфликт продолжается — подлые методы не меняются 
 
 
Западные СМИ продолжают свою информационную кампанию — как стратегически, так и тактически. Картинка позавчерашнего удара украинской ракетой по жилому дому в микрорайоне Текстильщиков в Донецке, в результате которого погибли мирные жители, снова выдаётся за «акт российской агрессии против мирных украинских жителей». Так, например, поступила газета New York Post. 
 
Эффектные картинки поражения российским высокоточным оружием законных военных объектов в украинских городах (Киеве, Львове, Днепропетровске, Харькове), особенно нефтебаз и складов ГСМ, от которых по понятным причинам идёт много дыма и огня, выдаются за бомбардировки и авианалёты на мирных граждан. То же касается и поражения гражданских объектов, применяющихся в военных целях. Напомним, что, согласно международному гуманитарному праву, гражданский объект, который используют в военных целях, теряет свой статус. И становится законной военной целью. А ответственными за его поражение становятся те, кто используют его не по назначению. Так было со зданием торгового центра в Киеве, или ОГА в Харькове и Николаеве. Активно используют в военных целях ВСУ и нацбатальоны школы, университеты и детские сады — ведь там ещё с советских времён глубокие подвалы, предназначенные служить в качестве бомбоубежищ. Но поражение любых таких целей подаётся западной и украинской пропагандой исключительно как атака на гражданские объекты. То же самое и с жилыми зданиями. Если располагается гранатомёт в окне или ЗРК на крыше, то объект становится законной военной целью.  Военная техника близ жилых зданий тоже на совести тех, кто её туда определил.
 
Не чураются по-прежнему украинские пропагандисты и старых картинок. Снимки сбитого в Сирии российского Су-24, использующегося как подтверждение успехов украинских ПВО и авиации, уже стали притчей во языцех. Из последних «новинок» укропропаганды — изображение сошедшего с рельсов российского вагона с бронетехникой. Картинку из сюжета НТВ из Читы в 2017 году уже представили и как рельсовую войну «партизан в Белоруссии» и «противников войны в России», и просто как попадание украинского снаряда. Снова распространяются фейки о гибели российских генералов. Командующему 8-й армией генерал-лейтенанту Андрею Мордвичеву пришлось опровергать это с помощью видео в «Телеграме». 
 
Не забывает украинская пропаганда и о заветах Геббельса приписывать свои преступления и злодеяния противникам. Например, украинские власти выпускают из тюрем уголовников под подписку с обязательством воевать с Россией. А их пропаганда говорит о том, что ну Украине воюют российские штрафбаты. Естественно, без каких-либо доказательств. Единичный случай подтверждённого участия в боевых действиях российских солдат-срочников (которым уже занимается Генпрокуратура) был размусолен украинскими ЦиПСО, но о том, что их срочники воюют и массово гибнут, укропропаганда предпочитает молчать. Зато придумала она фейк о том, что в России будет принят «закон о невозвращенцах» — по подобию 1929 года. А на самом деле именно на Украине сейчас обсуждают законопроект о том, чтобы запретить въезд в страну на 10 лет мужчинам призывного возраста, покинувшим её после 24 февраля. Украинские видео с издевательствами их вояк над пленными и глумлением над трупами массово распространяются в Интернете. Но они обвиняют в таком именного российскую сторону. 
 
 
 
Капля правды в океаны лжи 
 
 
Кстати, нашумевшее жестокое видео, опубликованное укронацистами в минувшие выходные, — на котором они стреляют в ноги пленным российским военнослужащим, не осталось без внимания западных СМИ. В частности, материал об этом опубликовала Washington Post, резонно заметив, что это является грубейшим нарушением Третьей Женевской конвенции 1949 года «Об улучшении участи военнопленных». Опубликовало факты издевательств над российскими солдатами и немецкое издание Bild, а журналист Юлиан Рёпке, известный своими радикальными антироссийскими взглядами, назвал происходящее на видео «военным преступлением со стороны украинских войск».
 
Такие зёрна правды просачиваются в западные СМИ — из этого же рода публикация в Financial Times, где основатель нацбатальона «Азов» (запрещенная на территории РФ экстремистская организация – прим.ред.) и террорист Билецкий (кстати, бывший народный депутат Украины) признаётся, что в его организации есть националисты. Впрочем, сам материал имеет вполне положительную коннотацию по отношению к нацбату. А через день The Times вообще разместила публикацию, героизирующую полк, — где прямо заявляется, что его участники не нацисты, а наоборот, «сражаются с настоящими нацистами XXI века». Увы качественные (по типологии) британские СМИ опустились в эти дни до того, что, как The Telegraph, распространяют топорнейший украинский фейк о том, что «русские солдаты на Украине едят собак, потому что недовольны своими сухими пайками». 
 
Всё это укладывается в концепцию Геббельса о том, что «большая ложь должна содержать зерно правды». Именно подстраховка ложных сообщений правдивыми служила важным механизмом нацистской пропаганды во время Второй Мировой войны. Впрочем, у Геббельса были хорошие учителя — это придумал не он, в 20-е годы о таком писали классики американской школы работы с общественным мнением Эдвард Бернейс и Уолтер Лимпан. Сейчас западные ПР-агентства усердно трудятся на украинскую пропаганду, помогая создавать фейки и ложную картину событий. 
 
Необходимо отметить огромную роль в контрпропаганде российских военных корреспондентов, которые своими героическими репортажами из зоны боевых действий, видеосъёмками с места событий постоянно опровергают украинско-западную ложь об отступлении российских войск из того или иного населённого пункта (особенно из пригородов Киева), «боях под Херсоном», «зверствах русских в Мариуполе и Донецке». При том, что реальных успехов у ВСУ практически нет, разоблачение такой дезинформации особенно важно.  Честных материалов западных журналистов с Украины мало, но они есть. Например, итальянский репортёр Джорджио Бьянки обратился несколько дней назад к президенту своей страны Серджо Маттарелле и общественности, прямым текстом заявив, что западные СМИ лгут о событиях в Мариуполе. 
 
Информационная война, сопровождающая спецоперацию на Украине, набирает обороты по мере развития вооружённого конфликта. Поскольку мы имеем дело с опытнейшим и очень коварным противником по военной пропаганде, российской стороне необходимо консолидировать усилия по медиапротиводействию, унифицировать информационные потоки от официальных лиц. Любая деятельность российских политиков и дипломатов, средств массовой информации, должна помогать нашей армии, а не мешать. Даже косвенно. 
 
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
 
Фото – Pixabay.
 
Читайте также: