Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Авторы 12529

В деревне ценные вещи хранят веками

Есть у многих моих городских знакомых привычка. Когда они вспоминают при встрече, что мы теперь – деревенские, у них загораются глаза. И они заявляют: «О! У нас как раз скопилась куча одежды (пара ненужных старых компов, сломанная швейная машинка, три рулона советских паласов, куча детективов в мягких обложках, диван и морально устаревшая раковина). И давайте же мы все это вам привезем! У вас же деревня, вам, небось, надо!». 
 
Периодически то к одним, то к другим селянам приезжают городские дети. И долго-долго разгружают машины, носят пакеты и сумки со старой одеждой. Один мой сосед на днях озадаченно сказал: «У меня уже тридцать свитеров для работы в огороде», - и обвел рукой угол сарая, весь заваленный старыми кофтами. 
 
Ну да. Городские квартиры не безразмерны. И даже если в сердце городского человека живет Плюшкин, ему волей-неволей иногда приходится освобождать шкафы. Сначала потрепанные одежды хранят на случай «поедем на шашлыки на природу». Потом сгружают в кладовку под девизом «будет, что одеть во время ремонта». После того, как ремонт сделался при помощи бригады специально обученных людей, становится понятно, что вот эти кримпленовые штанцы и тот свитер с вытянутыми до колен рукавами уже точно никто не наденет. Когда тюк с уволенными шмотками становится по размеру равен антресолям, городской человек начинает метаться. Конечно, можно отнести к мусорке, бомжики, небось, растащат. Но выбрасывать жалко (вдруг никто не возьмет?), а хорошими быть хочется. И тогда только два пути – отвезти в церковь или в деревню. Но в церкви такое, может, и не возьмут, а в деревне-то пригодится, чего там. 
 
И горожанин, довольный собой, таранит бабе Клаве или другу Степе полтонны барахла.
 
Деревенские обычно не отказываются. Я думаю, что это в них говорит впечатанная память о голодных и холодных послевоенных временах, когда нитку цветную не достать было, не говоря уж о кофтах и штанах. Да и места для хранения побольше, чем в городе. 
 
Поэтому все, что попадает в руки селянина, тут же расползается по сарайкам, чердакам, времянкам и подвалам. И там, видимо, размножается внеполовым путем. 
 
Когда мы купили наш дом, мы вывезли оттуда ровно «Камаз» мусора. Чего там только не было: от армейских ботинок, ношенных при Колчаке, до мотоциклетных деталей середины прошлого века. Все это ждало своего часа, чтобы пригодиться. Но не пригодились ни нам, ни прежним хозяевам, которые бодро погрузили в грузовик мебель и необходимый минимум вещей, и отчалили в новую жизнь. А мы остались, и не одни рабочие перчатки истрепались на наших руках, пока добро переселялось в кузов. Но это еще ничего, наши соседи признались, что у них хлама было на два «Камаза». И только неутраченный в ту пору городской менталитет позволил все это вывезти на свалку. Селяне бы не вывезли. 
 
Поэтому антропологам и историкам в деревне куда интереснее, чем в городе. Например, тут легко можно отыскать вещи из позапрошлого века. У бабулек по сундукам лежит «мамина домоткань», - льняные полотна, которые их матери ткали сами. На чердаках можно отыскать полуразломанные прялки, а в погребах, поговаривают, у некоторых прикопаны винтовки военных времен. Иногда мы выкапываем в собственных сараях штуки, которым и ума-то не дать без знаний об истории, культуре и быте русского народа. Как вам, например, трепалка? Или ухват? А может, помните, что такое чапельник?
 
Как ни странно, чем стариннее штуки, тем охотнее их выбрасывают местные жители: мы сами собирали урожай новеньких глиняных крынок, которые кто-то свалил в кусты в лесу.
 
Второй слой этих культурных наслоений – советский. Еще стоят по хатам советские серванты, а кое-где и древние стиральные машины да сепараторы пыхтят до сих пор. 
 
На огороде одного селянина возвышается ржавый «Москвич», у другого парад тракторных деталей. В деревне при желании можно легко купить себе всяких древних колхозных механизмов и устройств, которые когда-то растащили с машинно-тракторных станций и припрятали по сараям до лучших времен. Иногда в этих останках технического прогресса мужики отыскивают нечто, что можно приспособить, и тогда советские артефакты идут в дело. Советское тут любят, помнят, и знают, как чинить. Поэтому долго еще все это будет работать.
 
 
А вот с третьим слоем не задалось. Он сейчас самый обильный. Тут мы найдем кучи устаревших треснутых мобильных телефонов, видеомагнитофон со стопкой кассет, компьютер, работающий еще с дискетами (помните такие?). И вот этим всем штукам дать ума сложнее всего, потому что они уже ни на что не годятся. 
 
Почему же деревенские все это хранят?
 
Во-первых, потому что у селян и горожан разное мироустройство. Горожанину надо соответствовать, выглядеть, демонстрировать статус. Впрочем, селянам тоже, но делают они это совсем по-другому. Одежда как статусный признак тут не работает, понятно, что в люди все надевают приличное и чистое, но по последней дольчегаббановской коллекции тут еще никто не чах. Тут нет мебельной или одежной моды, тут никто не заморачивается на трендах. Ценится добротность, и чтоб выглядело «богато». Богатые обои в золотой кружочек висят лет по тридцать. Поэтому селянин – не самый активный потребитель. Он – вторые руки, секонд-хенд для городских отживших вещей. 
 
Селянину важен функционал. Если шкаф потребен и способен нести нагрузку, его будут использовать, пусть он даже кислотно покрашен и выглядит несколько странно, потому что родом из экспериментальной дизайнерской коллекции, которая когда-то произвела фурор. Сколько ж я видела бывшей городской модной мебели в хатах, сплошной винтаж... 
 
Здесь у нас одновременно существует уважение к вещам и полное равнодушие к трендам. Я думаю, что это куда здоровее гонок за модными штуками. Модное как-то слишком быстро устаревает сейчас. Я догадываюсь, что вы, пока читали этот текст, уже два раза подумали, не отвезти ли, действительно, какого-нибудь хлама в деревню бабушке. 
 
И я надеюсь, что в следующий раз вы привезете своим сельским родственникам что-нибудь, что они смогут использовать и наслаждаться. А то месяц назад соседям подбросили от городской родни тонну мягко изданной, унылой современной прозы, которую не может читать без кислого лица даже местная дама-библиотекарь…Впрочем, мягкая бумага тут никогда не залеживалась.
 
Текст Ирины Мальцевой
 
Читайте также:
 
 
Лето в деревне: думать некогда
 
 
Как сойти за хорошего человека в деревне
 
Записки из деревни: поуехали там
 
 
Как жители деревни обращаются со своими животными
 
Записки из деревни: Где этот дом?
 
 
Мужчина в деревне узнает себе цену
 
Записки из деревни: гастрономия натурального хозяйства
 
 
Женщина в деревне больше гуляет и дольше спит
 
Как и на что жить в деревне?
 
 
«В деревне Бог живет не по углам…»
 
Жизнь в деревне и отношения с местными
 
 
Есть ли власть в деревне?
 
Заготовки на зиму – необходимый навык в деревне
 
 
Деревенские дети сами просятся в школу
 
Как в деревне обходятся без оперы и 3D-фильмов
 
 
В современной деревне сохраняют русские печи
 
Жители деревни умеют устраиваться с удобствами
 
 
Как встречают Новый Год в деревне
 
Секреты долголетия деревенских жителей
  Кто и как проводит зимние каникулы в деревне
Деревенские живут с дикими зверями по-соседски   Любовь и семья в деревне
Праздники в деревне отмечают в согласии с природой   Приметы весны в деревне
На чем ездят в деревне   Гламур в деревню не придет никогда
Воронежские огородники сохранили дедовские сорта овощей   Записки из деревни: огород для «чайников»
Записки из деревни: советы огороднику   В огороде нужно работать каждый день
Весной в деревне делают генеральную уборку