На днях случился холивар. Он касался кастрации коня. Это событие было упомянуто в беседе, и множество городских собеседников пришло в священный ужас. Хозяева коня (наши соседи) были осуждены общественностью (у которой, видимо, поджалось свое биологическое оружие). Владельцев, посмевших отрезать самое дорогое, обозвали бессердечными, недуховными, кровожадными и жестокими людьми. Коника жалко.
Хозяева же коня справедливо считают, что коня, который готов безостановочно крыть все, что движется – кобылу соседа, жену соседа, соседа, - трудно применить в хозяйстве. Его непросто даже вести по двору, потому что конь, в силу жара юности своей, подозревает вокруг множество прекрасных дам, которых он готов полюбить, и потому ходит исключительно на задних ногах, а дюжий хозяин болтается на его морде, как брелок.
Но эти доводы не были услышаны; городские собеседники все кричали о плохой карме, о том, что не нам решать, кому быть с яйцами, а кому без, и потому поступок коневладельцев однозначно ужасен.
И я подумала, что надо непременно написать о том, как сильно различается отношение к животным у деревенского народа и у городских жителей.
Собака в городе живет на правах компаньона. В деревне она – либо слуга, либо и слуга и компаньон в одном лице. Вассал, короче. А задачи у городской и у деревенской собаки очень разные: городской алабай, например, должен лежать у ног хозяина, когда тот хочет уюта, проситься на выгул, мыть ноги ежедневно в плохую погоду и как можно меньше толкаться в тесной прихожей. И помалкивать, ведь никаким соседям не нравится бухающий в ночи лай. То же можно сказать про любую другую крупную псину. Тот же алабай в деревне будет грозным воеводой, обходящим дозором владенья свои, вернее, хозяйские. По ночам он – надежная защита, а днем дрыхнет в вольере или на цепи. И справляет нужду когда захочет, а не два раза в день.
Кошку в селе держат постольку, поскольку она избавляет от мышей. Мыши способны серьезно развалить экономику подворья, проточив дыры в десятке мешков с зерном или понадкусив всю картошку в подвале. Поэтому кошек кормят скудно и через день. Котов не кастрируют: те ходят метить не углы в малометражной квартире, а столбы в радиусе километра от дома. Кошки рождают котят не каждые два месяца, как в сытном городе, а раз в год, и немного. Этих бы поднять. Рожденные котята живут впроголодь, неустанно тренируют мышцы и обычно растворяются в пространстве в поисках лучшей доли, как только достигают способности поймать мышь.
С городскими кошками все гораздо, гораздо сложнее. Городская кошка – это символ. Кому обозначающая уют, кому заменяющая младенца или другого родственника. Поэтому кошкино дело – как можно меньше проявляться своей животной стороной, и как можно больше – символической. То есть, мурлыкать, хорошо кушать и живописно лежать на диване кошке можно, а орать, спариваться, висеть на шторах, точить когти об дизайнерскую мебель и метить территорию – лучше не надо.
Чтобы кошки и собаки вели себя удобно для городского человека, с ними делают разные штучки: отрезают им когти, яйца и яичники, собакам оперируют связки и лишают возможности лаять.
Сельские жители тоже делают, как им удобно. Собак держат на привязи, кошек держат впроголодь. Курам, страшно сказать, вручную рубят голову. Когда сельский человек уезжает, он говорит собаке: «Двор на тебе! Охраняй наше царство». Когда уезжает горожанин, он отдает свою собаку в гостиницу для животных, где его милый друг офигевает от чужих людей, условий содержания и исчезновения сюзерена.
В деревне отношения животного и человека – феодальные. Есть феод, то есть, территория, где правит человек. У него, у сюзерена, есть вассалы, которые ему служат, а взамен пользуются милостями господина своего. Бывает, что господин по пьяни немилостив. Бывает, что с господином повезло, и все вассалы у него сыты, бодры и лоснятся. Именно господин решит, когда пришел срок жизни одним подданным, и когда лишить яиц других подданных.
А в городе, как я думаю, все роли немножко попутались. И кот у кого-то - «не очень-то кот», а мечта о сыне, реализация уюта, друг сердечный и равноправный, а где-то даже главный. И оттого городскому человеку нетрудно сходить в гастроном, купить там бледного мертвого цыпленка себе на ужин, а кусок печенки от кастрированного хряка на ужин своему кастрированному котику, - а потом пойти в Интернет и там гневно обличить людей, отрывающих яйца своим коням и убивающих топором своих любовно выращенных кур.
Лето в деревне: думать некогда
|
Как сойти за хорошего человека в деревне
|
|||
Записки из деревни: поуехали там
|
Как жители деревни обращаются со своими животными
|
|||
Записки из деревни: Где этот дом?
|
Мужчина в деревне узнает себе цену
|
|||
Записки из деревни: гастрономия натурального хозяйства
|
Женщина в деревне больше гуляет и дольше спит
|
|||
Как и на что жить в деревне?
|
«В деревне Бог живет не по углам…»
|
|||
Жизнь в деревне и отношения с местными
|
Есть ли власть в деревне?
|
|||
Заготовки на зиму – необходимый навык в деревне
|
Деревенские дети сами просятся в школу
|
|||
Как в деревне обходятся без оперы и 3D-фильмов
|
В современной деревне сохраняют русские печи
|
|||
Жители деревни умеют устраиваться с удобствами
|
Как встречают Новый Год в деревне
|
|||
Секреты долголетия деревенских жителей
|
Кто и как проводит зимние каникулы в деревне | |||
Деревенские живут с дикими зверями по-соседски | Деревня под снегом: неспешно и весело |