Вой сирен разбудил жителей Воронежской области

Минометную мину взорвали под Воронежем

Цены на бензин и дизельное топливо упали в Воронежской области

Как изменится размер пенсии в 2026 году, рассказали воронежцам

АЗС и частный дом пострадали во время атаки БПЛА ночью 28 ноября в Воронежской области

Сегодня можно довольно неожиданно решить тот вопрос, который мучил вас долгое время. А все из-за случайного, но удивительно приятного стечения обстоятельств

Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Авторы

На чем ездят в деревне


ТЕКСТ: Ирина Мальцева
Прошли давно те времена, когда селяне ездили везде только в подводах, запряженных лошадьми. От всей конной экзотики остались два верховых пастуха на одном краю села, и мы на другом. Иногда мы ездим верхом в банк, оплачивать квитанции, или цепляем переметные сумы на седло и отправляемся в магазин за апельсинами. Но подавляющее большинство местных ездит на бензиновой тяге, и сейчас я вам расскажу про разный деревенский автотранспорт. 
 
Каждый городской человек уверен, что если живешь в деревне, надо иметь джип. Джип – штука удобная, особенно, если нет асфальта, а в роли почвы не песочек и не камни, а лоснящийся чернозем. Поэтому у заметной части селян есть таки в хозяйстве джипы, у понаехавших обычно – корейцы или японцы, а местные очень уважают старушку «Ниву», и при возможности выбирают именно ее. 
 
Если смотреть на авто с точки зрения проходимости, то полноприводные машины оправданы при необходимости ежедневно ездить по селу и окрестностям. Место у нас холмистое, на холмах – зыбкая грунтовка, которая как раз сейчас превратилась в подобие сливочного масла, намазанного на холм тонким слоем. Поэтому местные, у которых полнопривода нет, давно уже по холмам ездят по кружной асфальтовой дороге. Однако к нам буквально вчера приехал городской знакомец на «Ниве», и в потьмах съехал-таки на ней вниз. Не знаю, добавилось ли ему седых волос, но он честно сказал: «Было бы светло, увидел и не поехал бы». 
 
Асфальтовая дорога у нас в селе есть, но она условная и со временем становится скорее символом, обозначающим былую мощь совхоза. Сейчас там много ям, которые никто не чинил лет пятнадцать. Проезжающие трактора и сходящая с холмов вешняя вода добавляют разрухи, поэтому на любом транспорте в первую очередь убивается подвеска. Легче всего ездить по нашему квазиасфальту зимой, когда пороша заполняет ямки и сравнивает покрытие. Все остальные времена года местные стараются объехать по грунтовке или придерживаются скорости 5 км/ч. Если соблюдать этот скоростной режим, то по асфальту к нам может добраться и остаться на ходу даже городская «пузотерка».По грунтовке можно ехать и 40 км/ч, она ровная и удобная, пока не проедет трактор. Трактора и грузовики продавливают глубокие колеи, и тогда низким легковушкам приходится протаптывать новую дорожку по соседству, потому что в ямах, оставшихся после трактора, можно поселиться надолго. 
 
Итак, то, на чем ездят, зависит от целей. Те, кто возит стройматериалы, молоко или овощи на продажу, берут себе подержанные «Газели», а «Бычок» считается дорогим транспортом, потому что ест много. 
 
Для передвижений по селу те жители, у которых нет джипов, держат суровую классику автопрома. Во-первых, потому что дорожный просвет довольно большой. Во-вторых, потому что запчастей можно набрать по сараям.
 
Наиболее популярны универсалы вроде Жигулей-двойки или четверки. 
 
На втором по популярности месте – мотоциклы Урал, еще более суровые, чем Жигули. Урал с коляской, хотя ест бензина почти как легковушка, в селе очень привычен и удобен: можно съехать на нем к Дону в любую распутицу, довезти в гости одновременно хозяина семьи, тещу, жену, двух детей и подарки. Мужики свои «Уралы» любят и пользуют в хвост и гриву, но это транспорт, пригодный для внутренних перемещений: на тот край села, на рыбалку, за грибами, в соседнюю деревню. Те авто и мотоциклы, которые гоняют исключительно в пределах села, даже не перерегистрируют и не страхуют – к чему? Кое-где можно даже увидеть авто со старинным водителем и не менее старинными номерами, еще без номера региона. Для них покупается раз в полгода канистра бензина в соседнем селе и везется домой на автобусе. Для трассы нужно что-то другое. 
 
Как мне кажется, оптимальным вариантом было бы держать две машины в хозяйстве. Одна – неубиваемый джип, способный тащить двухосный прицеп в случае необходимости. Эту использовать только в селе, потому что от такой работы она быстро становится «на лицо ужасная». Другая – для поездок в город. Тут подойдет любая крепкая иномарка: выполз аккуратно из села, а по трассе уже можно ехать быстро и экономно. 
 
Еще одна категория авто, появляющихся в селе – это малоприменимые машины, купленные по любви. Один из священников, служивший когда-то в нашем приходе, внезапно купил себе «Альфа Ромео» почтенных лет. Не сельская машина, но каков полет души. У другого на огороде стоит чуть ли не со времен войны трофейный «Мерседес». Он уж полвека не на ходу, но ведь красавчик. И хозяин каждый раз, бросая взгляд в его сторону, мечтает, как он восстановит и отреставрирует, и поедет по селу с музыкой…А у третьего ждет во дворе своего часа японский грузовичок. Он всем хорош, даже безин не пьет, а только нюхает. Нужно лишь дождаться детальки, которая едет-едет уже полгода, и детальку эту для старинного, но бодрого грузовичка, больше нигде, кроме исторической родины, не достать. 
 
В целом, тут больше подержанных и отечественных авто, чем в городе. Их проще чинить. Большинство автовладельцев чинят свое добро сами, и для того располагают необъятными гаражами, набитыми древними и новыми артефактами, которые раздобывают при любой возможности и тщательно хранят. Вдруг когда пригодится ось от «Уазика» или двигатель от «Запорожца». 
 
Среди автоводителей в селе очень котируется топливо, потому что ближайшая заправка в 20 км, так что двухлитровая баклажка бензина – очень ходовая валюта. Молодняк, жаждущий гонок на мопедах, виртуозно сливает бензин ночами у всех неосторожных. 
 
И напоследок пара слов об отношениях с ГИБДД. Иногда на повороте в наше село они стоят патрулем. Случается, что заезжают в центр села в праздники – собирают урожай пьяненьких. А дальше центра едут только по великой нужде, потому что даже полицейская машина не в состоянии перебраться через все колдобины наших улочек. Зато мы, местные люди, выучили их наизусть. Траектория нашего обычного пути домой никогда не пряма, она изумляет стороннего наблюдателя, но всегда наиболее добра к нашим машинам и учитывает все особенности дороги.
Читайте также:
 
 
Лето в деревне: думать некогда
 
 
Как сойти за хорошего человека в деревне
 
Записки из деревни: поуехали там
 
 
Как жители деревни обращаются со своими животными
 
Записки из деревни: Где этот дом?
 
 
Мужчина в деревне узнает себе цену
 
Записки из деревни: гастрономия натурального хозяйства
 
 
Женщина в деревне больше гуляет и дольше спит
 
Как и на что жить в деревне?
 
 
«В деревне Бог живет не по углам…»
 
Жизнь в деревне и отношения с местными
 
 
Есть ли власть в деревне?
 
Заготовки на зиму – необходимый навык в деревне
 
 
Деревенские дети сами просятся в школу
 
Как в деревне обходятся без оперы и 3D-фильмов
 
 
В современной деревне сохраняют русские печи
 
Жители деревни умеют устраиваться с удобствами
 
 
Как встречают Новый Год в деревне
 
Секреты долголетия деревенских жителей
  Кто и как проводит зимние каникулы в деревне
Деревенские живут с дикими зверями по-соседски   Любовь и семья в деревне
Праздники в деревне отмечают в согласии с природой   Приметы весны в деревне