Видеодомофоны подключат к системе «Безопасный город» в Воронеже

Проект застройки на месте леса под Воронежем не согласовали власти региона

Деловая неделя продолжается. Сегодня стоит брать новые вершины, но астрологи не рекомендуют идти по головам

Губернатор поделился подробностями атаки БПЛА на Воронежскую область

Очень удачный день, но все в той же деловой сфере, романтика пока, увы, продолжит стагнировать

Иномарка перевернулась в центре Воронежа

В небе над Воронежем в ночь на 17 сентября сбили беспилотник

Воронежские спасатели получили медали за ликвидацию ЧС

Даты повышения выплат на детей озвучили воронежцам

В Воронежской области более 2200 человек пострадали от укусов клещей

Воронежским школьникам предложили список рекомендуемых фильмов и литературы

В федеральный розыск объявили сына сотрудницы ФНС после ДТП с погибшей выпускницей журфака

Сегодня действительно можно будет совершить невозможное, однако для этого придется, как минимум, пойти на риск

Воронежский подросток получил ожоги 80% тела при ударе током на ж/д станции

Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Авторы

На чем ездят в деревне


ТЕКСТ: Ирина Мальцева
Прошли давно те времена, когда селяне ездили везде только в подводах, запряженных лошадьми. От всей конной экзотики остались два верховых пастуха на одном краю села, и мы на другом. Иногда мы ездим верхом в банк, оплачивать квитанции, или цепляем переметные сумы на седло и отправляемся в магазин за апельсинами. Но подавляющее большинство местных ездит на бензиновой тяге, и сейчас я вам расскажу про разный деревенский автотранспорт. 
 
Каждый городской человек уверен, что если живешь в деревне, надо иметь джип. Джип – штука удобная, особенно, если нет асфальта, а в роли почвы не песочек и не камни, а лоснящийся чернозем. Поэтому у заметной части селян есть таки в хозяйстве джипы, у понаехавших обычно – корейцы или японцы, а местные очень уважают старушку «Ниву», и при возможности выбирают именно ее. 
 
Если смотреть на авто с точки зрения проходимости, то полноприводные машины оправданы при необходимости ежедневно ездить по селу и окрестностям. Место у нас холмистое, на холмах – зыбкая грунтовка, которая как раз сейчас превратилась в подобие сливочного масла, намазанного на холм тонким слоем. Поэтому местные, у которых полнопривода нет, давно уже по холмам ездят по кружной асфальтовой дороге. Однако к нам буквально вчера приехал городской знакомец на «Ниве», и в потьмах съехал-таки на ней вниз. Не знаю, добавилось ли ему седых волос, но он честно сказал: «Было бы светло, увидел и не поехал бы». 
 
Асфальтовая дорога у нас в селе есть, но она условная и со временем становится скорее символом, обозначающим былую мощь совхоза. Сейчас там много ям, которые никто не чинил лет пятнадцать. Проезжающие трактора и сходящая с холмов вешняя вода добавляют разрухи, поэтому на любом транспорте в первую очередь убивается подвеска. Легче всего ездить по нашему квазиасфальту зимой, когда пороша заполняет ямки и сравнивает покрытие. Все остальные времена года местные стараются объехать по грунтовке или придерживаются скорости 5 км/ч. Если соблюдать этот скоростной режим, то по асфальту к нам может добраться и остаться на ходу даже городская «пузотерка».По грунтовке можно ехать и 40 км/ч, она ровная и удобная, пока не проедет трактор. Трактора и грузовики продавливают глубокие колеи, и тогда низким легковушкам приходится протаптывать новую дорожку по соседству, потому что в ямах, оставшихся после трактора, можно поселиться надолго. 
 
Итак, то, на чем ездят, зависит от целей. Те, кто возит стройматериалы, молоко или овощи на продажу, берут себе подержанные «Газели», а «Бычок» считается дорогим транспортом, потому что ест много. 
 
Для передвижений по селу те жители, у которых нет джипов, держат суровую классику автопрома. Во-первых, потому что дорожный просвет довольно большой. Во-вторых, потому что запчастей можно набрать по сараям.
 
Наиболее популярны универсалы вроде Жигулей-двойки или четверки. 
 
На втором по популярности месте – мотоциклы Урал, еще более суровые, чем Жигули. Урал с коляской, хотя ест бензина почти как легковушка, в селе очень привычен и удобен: можно съехать на нем к Дону в любую распутицу, довезти в гости одновременно хозяина семьи, тещу, жену, двух детей и подарки. Мужики свои «Уралы» любят и пользуют в хвост и гриву, но это транспорт, пригодный для внутренних перемещений: на тот край села, на рыбалку, за грибами, в соседнюю деревню. Те авто и мотоциклы, которые гоняют исключительно в пределах села, даже не перерегистрируют и не страхуют – к чему? Кое-где можно даже увидеть авто со старинным водителем и не менее старинными номерами, еще без номера региона. Для них покупается раз в полгода канистра бензина в соседнем селе и везется домой на автобусе. Для трассы нужно что-то другое. 
 
Как мне кажется, оптимальным вариантом было бы держать две машины в хозяйстве. Одна – неубиваемый джип, способный тащить двухосный прицеп в случае необходимости. Эту использовать только в селе, потому что от такой работы она быстро становится «на лицо ужасная». Другая – для поездок в город. Тут подойдет любая крепкая иномарка: выполз аккуратно из села, а по трассе уже можно ехать быстро и экономно. 
 
Еще одна категория авто, появляющихся в селе – это малоприменимые машины, купленные по любви. Один из священников, служивший когда-то в нашем приходе, внезапно купил себе «Альфа Ромео» почтенных лет. Не сельская машина, но каков полет души. У другого на огороде стоит чуть ли не со времен войны трофейный «Мерседес». Он уж полвека не на ходу, но ведь красавчик. И хозяин каждый раз, бросая взгляд в его сторону, мечтает, как он восстановит и отреставрирует, и поедет по селу с музыкой…А у третьего ждет во дворе своего часа японский грузовичок. Он всем хорош, даже безин не пьет, а только нюхает. Нужно лишь дождаться детальки, которая едет-едет уже полгода, и детальку эту для старинного, но бодрого грузовичка, больше нигде, кроме исторической родины, не достать. 
 
В целом, тут больше подержанных и отечественных авто, чем в городе. Их проще чинить. Большинство автовладельцев чинят свое добро сами, и для того располагают необъятными гаражами, набитыми древними и новыми артефактами, которые раздобывают при любой возможности и тщательно хранят. Вдруг когда пригодится ось от «Уазика» или двигатель от «Запорожца». 
 
Среди автоводителей в селе очень котируется топливо, потому что ближайшая заправка в 20 км, так что двухлитровая баклажка бензина – очень ходовая валюта. Молодняк, жаждущий гонок на мопедах, виртуозно сливает бензин ночами у всех неосторожных. 
 
И напоследок пара слов об отношениях с ГИБДД. Иногда на повороте в наше село они стоят патрулем. Случается, что заезжают в центр села в праздники – собирают урожай пьяненьких. А дальше центра едут только по великой нужде, потому что даже полицейская машина не в состоянии перебраться через все колдобины наших улочек. Зато мы, местные люди, выучили их наизусть. Траектория нашего обычного пути домой никогда не пряма, она изумляет стороннего наблюдателя, но всегда наиболее добра к нашим машинам и учитывает все особенности дороги.
Читайте также:
 
 
Лето в деревне: думать некогда
 
 
Как сойти за хорошего человека в деревне
 
Записки из деревни: поуехали там
 
 
Как жители деревни обращаются со своими животными
 
Записки из деревни: Где этот дом?
 
 
Мужчина в деревне узнает себе цену
 
Записки из деревни: гастрономия натурального хозяйства
 
 
Женщина в деревне больше гуляет и дольше спит
 
Как и на что жить в деревне?
 
 
«В деревне Бог живет не по углам…»
 
Жизнь в деревне и отношения с местными
 
 
Есть ли власть в деревне?
 
Заготовки на зиму – необходимый навык в деревне
 
 
Деревенские дети сами просятся в школу
 
Как в деревне обходятся без оперы и 3D-фильмов
 
 
В современной деревне сохраняют русские печи
 
Жители деревни умеют устраиваться с удобствами
 
 
Как встречают Новый Год в деревне
 
Секреты долголетия деревенских жителей
  Кто и как проводит зимние каникулы в деревне
Деревенские живут с дикими зверями по-соседски   Любовь и семья в деревне
Праздники в деревне отмечают в согласии с природой   Приметы весны в деревне