Дорожные мотивы
Где в Воронеже находится проспект Юрасова? Переройте все справочники – не найдете. Это участок улицы Колесниченко, начинающийся у самолета.
Когда улица еще носила название Бессарабская, ответственным за тот дорожный участок был прораб по фамилии Юрасов. Свои обязанности он исполнял из рук вон плохо – по дороге с ямами в полметра глубиной невозможно было проехать, «не растряся костей». Среди шоферов и родилось название «проспекта».
На выезде из Воронежа по Курской трассе, возле института МВД построили надземный пластиковый переход, который воронежцы прозвали Мусоропровод. Здесь комментарии излишни…
Одно из мест в районе улицы Обручева, что на Левом берегу, получило в народе имя Бермудский треугольник.
Бермудский треугольник – гиблая мировая зона, где бесследно исчезают корабли и самолеты. У нас все прозаичнее – название «воронежские Бермуды» появилось по частым случаям аварий. А ведь совсем рядом – областное ГАИ.
Участок дороги за железнодорожным переездом Машмета в сторону ВАИ люди окрестили Горшеневским проспектом. На этом участке несли службу сотрудники ГАИ Левобережного отдела, начальником которого являлся майор, а затем подполковник Горшенев.
Необычная личность! Его «ребята» порой выполняли наказы своего начальника буквально. Так, однажды сержант, которому дали команду стоять «вот здесь», приказ понял – четыре часа простоял на лютом морозе в одном месте – под его сапогами снег растаял.
Кто имел зуб на Горшенева, так это поклонники «Сектора Газа», ведь именно майор уволил из гаишных рядов знаменитого Юру Хоя. А может, напротив, фаны незабвенной группы заочно благодарят офицера.
«Договориться» с сотрудниками Горшенева было трудно, об их принципиальности ходили легенды.
Не верите? Было!
Но случалось и другое.
Сложно сказать, насколько правдива эта история, говорят – более чем.

На выезде из Воронежа в сторону Новой Усмани в прежние времена действовал пост ГАИ. Дело было в начале восьмидесятых.
Ехавший в том направлении автолюбитель совершил нарушение. Бдительный капитан остановил. Водитель достал права и сделал жест, будто собрался давать взятку. Капитан запротестовал – не беру!
И что делать? Гаишник намекнул, что можно красиво разойтись и предложил поехать в ресторан, что по дороге в Новую Усмань. Что водителю делать? Поехал…
Заходят в ресторан, капитан скомандовал, чтобы водитель за свой счет заказал два по 250 граммов коньяка и что-нибудь закусить.
Тот делает, как ему велят. Садятся за столик, принесли заказ. Представитель власти поднимает свой стакан и предлагает водителю сделать то же самое – за знакомство…
У автолюбителя сразу в голове: «Да… Сейчас пригублю, а как потом за руль садиться? Кто его знает, что у этого капитана на уме – еще ошкурит по полной программе».
Водитель отказывается. Капитан пожал плечами – как знаешь – и выпил оба стакана коньяка. Полных! И не поперхнулся…
Затем вернулись на пост, гаишник вернул нарушителю его права, пожелав счастливого пути.
Вечером в гараже автолюбитель поведал своим товарищам, каким необычным образом он отбоярился от штрафа на посту ГАИ. Когда закончил повесть, один из слушавших уточнил:
– Где, говоришь, это было?
Рассказчик повторил:
– У выезда на Новую Усмань, а что?
А то, что с вопросившим неделю назад произошел на том же посту аналогичный случай.
Земля слухом полнится. Через какое-то время многие уже знали, что на Новоусманском посту некий капитан денег с нарушителей не берет, а предлагает поехать в ресторан, где водители экстравагантным способом расплачиваются за дорожные проколы.
Заинтересовались официальные власти. Сначала путем наблюдения установили факт – да, такой-то сотрудник ГАИ во время дежурства взимает с нарушителей необычную «дань».
Высокие власти отправили на задание своего человека. Тот, подъезжая к посту, специально нарушил. Дальше – по сценарию.
Отправились лжеводитель и капитан в ресторан, «нарушитель» заказал два по 250 коньяка, сам пить отказался, а когда капитан выцедил оба стакана, достал красную «корочку» и заявил, что капитан находится на службе в состоянии алкогольного опьянения.
Гаишник, не смутившись, ответил, что он абсолютно трезв. На предложение дунуть в трубку – дунул. И что же? Трезвый!
Да не может быть… Только что он проглотил пол-литра коньяку!
Ларчик просто открывался. В ресторане у капитана работала родственница и вместо коньяка наливала чай. По цвету напитки похожи.
А в чем фишка-то? Даже с учетом ресторанной наценки чай стоил копейки, коньяк же – не в пример дороже. И капитан, действуя таким образом, наваривал себе не меньше, чем топорно работающие его коллеги.
Но повторяемость, частые отлучки с поста и неимоверное количество выпитого чая сгубили оригинала.
Автор текста: Игорь Маркин