Начнем с Европы.
Сначала «побываем» в Берлине – так люди прозвали ДК офицеров в Северном микрорайоне Немецкого городка, расположенного на выезде в сторону Москвы.
Строили его по голландскому образцу турки, русские и итальянцы. Но он – немецкий! Это оттого, что в начале девяностых городок заселяли в основном военные, до того служившие в Германской Демократической республике.
Из столицы Германии «переберемся» в стольный град Париж, где французы давным-давно разрушили один из символов своей свободы – Бастилию. Так то французы… В Воронеже Бастилия стоит целехонька. Так называется шестое общежитие СХИ на улице Тимирязева, 23.
Имя общаге народ присвоил за некое внешнее сходство со знаменитой парижской крепостью-тюрьмой – «колонными» окончаниями фасада и маленькими «тюремными» комнатами.
От Франции до Италии по воронежским меркам рукой подать. Надо только проехать от СХИ до кольцевой остановки «Березовая роща» маршруток №№ 20М, 20Б, 70, и перед нами римская достопримечательность – Колизей. Именно так по-народному звучит эта «конечка».
Кроме Колизея, диковинок на Апеннинах хоть пруд пруди. А в нашем городе есть их скромный «дублер».
Жилой многоэтажный дом, расположенный по адресу улица Хользунова, 60-б, воронежцы величают Пизанская башня, ведь после того, как дом построили, он стал крениться, подражая знаменитой башне в Пизе.
Не забудем и Туманный Альбион. Небольшой лесок в районе памятника Славы за университетским корпусом студенты прозвали Шервуд. Это сокращенное от «Шервудский лес». Робин Гудов в нем не замечено, да и со странствующими рыцарями никто не встречался, но Шервуд – и все тут!
Один из районов Бульвара Победы называется точно так же, как и древний узбекский город, – Бухара.
Микрорайон, ограниченный улицей 9 Января, остановкой «Общежитие» и началом «Крестов», – Бомбей. Перенаселение по-индийски, удаленность от центра... В общем, полный Бомбей.
Улицы Путиловская и Краснозвездная вместили в себя Китайскую стену – пожалуй, самый протяженный в Воронеже жилой дом.
Небольшая территория в районе улицы Остужева из-за плотности застройки издавна именуется Шанхаем.
Есть у нас еще один Шанхай, именные корни которого иные.
Это конечная остановка автобусного маршрута № 90 в Дубовке. Близ остановки расположен продуктовый магазин под вывеской «Шанхай» с «говорящей» фамилией его владельца – Китаев. Хотя магазин называется официально, местные жители Шанхаем считают еще и остановку, и сам пятачок вокруг.
«Посетим» Америку, Северную и Южную.
Проспект Революции на иной манер – Бродвей или Брод и его в шутку сравнивают с известной улицей Нью-Йорка. В 1960-е годы главный проспект города уже так называли, сохранилось это и в наши дни.
Настоящему Голливуду в страшном сне не привидится расположиться по адресу какого-нибудь пролетарского имени. А у нас на улице Коммунаров есть Голливуд «маде ин Воронеж» – хореографическое училище. Номер дома черноземной «фабрики грез» – 36, и он такой же, как наш региональный автокод. По всему выходит, рулит не киношный Голливуд из Лос-Анджелеса, а хореографический из Воронежа!
Неофициальное название района «Дубрава» – Бруклин, улица Героев Стратосферы – Гер стрит.
Если уж о «стритах», то народный вариант названия улицы Богдана Хмельницкого – Богданка-стрит.
Отроженская «стрит» представляет собой смесь заокеанского произношения с местным колоритом. Участок от детского сада к переулку Богдана Хмельницкого сохранил остатки булыжной мостовой, которую укладывали еще немецкие военнопленные.
И гужевой транспорт здесь можно было увидеть сравнительно недавно – последний частный извозчик, предлагавший свои услуги, трудился до конца 1990-х. Попробуйте, найдите такое на любой «стрит».
Наш город давно переплюнул Америку в количестве Пентагонов. В США он один, а в Воронеже их пять!
Во-первых, это здание в центре города. В начале XX века в нем размещалось механико-техническое училище имени Императора Петра Великого, после революции в здании последовательно находились железнодорожный политехникум, индустриальный и авиационный техникумы.
Пентагоном называют и здание Левобережной администрации на Ленинском проспекте, и старые дома по улице Владимира Невского возле школы № 1, и дом за остановкой «Грузовой двор», и участок на остановке «Мебель Черноземья» рядом с клубом «Юность».
Стадиону «Стрела» бывшего завода № 57 в районе улицы Газовой люди присвоили имя великого бразильского стадиона «Маракана». Правда, ни Марадону, ни Месси воронежская «Маракана» не видела. Утешимся тем, что футбольные «звезды» наш «стадик» не видели тоже и еще неизвестно, кто больше потерял.
Напоследок – Бермудский треугольник. Он в нашем городе тоже не один. Про тот, который возле областного ГАИ, рассказывалось в другом месте.
А еще это участок на Левом берегу, ограниченный вантовым мостом, старой дамбой, с 1972 года – центральным пляжем Воронежского водохранилища и новой дамбой Чернавского моста до ВАТУ.
Курсанты ВАТУ бегали по этому маршруту кроссы, они-то и прозвали очерченную территорию Бермудским треугольником.