Организаторы: Правительство Воронежской области, Воронежское региональное отделение «Союза журналистов России» и Областной Дом журналистов.
19-20 июля —два насыщенных дня лекций, дискуссий, тренингов и мастер-классов с участием региональных и федеральных экспертов. Бесплатные мероприятия проходили в кинотеатре «Спартак» и Областном Доме журналистов.
Хедлайнером XI Воронежского открытого медиафорума стал журналист, писатель и телеведущий Игорь Прокопенко. Несмотря на плотный график, он приехал в столицу Черноземья на несколько дней. Принял участие в церемонии открытия Медиафорума вместе с представителями региональной власти и руководителями СМИ, провел творческую дискуссию «Битва цивилизаций в эпоху глобальных катаклизмов: Особенности работы российских и зарубежных СМИ в период СВО», стал экспертом масштабного обсуждения «Современные информационные войны на Евразийском пространстве: реалии и перспективы» и, конечно же, пообщался со своими многочисленными поклонниками.
Спикерами XI Воронежского открытого медиафорума стали несколько десятков российских и зарубежных экспертов в сфере медиа. Ежегодно организаторы формируют программу так, чтобы она была интересна не только профессионалам, но и более широкой аудитории. За два дня Медиафорум посетило более 500 человек, что показывает высокий запрос у общества на подобные мероприятия.
Что было в программе в этом году:
19 июля «под микроскопом» разбирали соцсети воронежских медиа вместе с медиаэкспертом Александром Широких на семинаре «СММ по-русски или новая реальность соцсетей».
Учились монетизировать опыт в журналистике с Евгением Сазоновым, заместителем главного редактора федерального издания «Комсомольская правда». На встрече для представителей медиаиндустрии региона обсуждали тему «Муниципалитеты и новые медиа. Тренды и перспективы».
Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Алексей Азаров рассказал о том, как бороться с фототроллями.
На секции-дискуссии «Смена поколений в воронежской журналистике: мы хотим знать, кому достанется построенное нами здание» выяснили будущее региональных СМИ. Затем приступили к дискуссии «Помогает или вредит конструктивная критика в СМИ региональной власти?».
На медиафоруме журналисты обсудили критику региональной власти в СМИ
О «Музыкальном радиовещании в России: вчера, сегодня, завтра» рассказал Алекс Мануйлов, диджей «Европа Плюс».
Узнали больше про нейросети и ИИ на лекции «Нейросети и ИИ – реалии, опасности, перспективы для СМИ» от Ксении Кузнецовой, руководителя направления коммуникации, Sber AI, завкафедры инфокоммуникационных технологий института компьютерных наук НИТУ МИСИС.
Получили много ценных советов на мастер-классе «Секреты интересного документального кино» от журналиста, автор и режиссера документальных фильмов Павла Селина.
20 июля состоялась лекция «Информационное поле Кыргызстана в контексте событий в России и на Украине / Блогеры Кыргызстана и Казахстана, как основные источники искажения достоверной информации по событиям в России и на Украине, и соответственно влияющие на умы местного населения» Игоря Итибаева / Калдан Эрназаровой, директора / учредителя ОФ «Институт развития общественных отношений стран Центральной Азии».
«Освещение военных конфликтов в Европе» — в Воронеже выступил Дане Чанкович, лидер общественного движения «Выбор наш» в Боснии и Герцеговине. Далее тему продолжила известная сербская журналистка и участница боевых действий Наташа Йованович.
Как освещают СВО в Казахстане? Об этом рассказал Альжан Исмагулов, казахский блогер, активист, общественный деятель.
Как долго Казахстан будет придерживаться стратегии «между струйками»
«Что изменилось в законодательстве, регулирующем работу медиа» — актуальная информация от опытного медиаюриста Светланы Кузевановой.
По традиции, финальным мероприятием XI Воронежского открытого медиафорума стала «Медиаигра». Организаторы устроили для редакций СМИ интеллектуальный квиз с подарками от партнеров. Победитель в этом году — «TV Губерния».
Отдельную благодарность организаторы выражают: ГК «Здоровый Ребенок», оптической группе «Точка Зрения», «СБЕР», адвокатской конторе «Бородин и Партнеры».
Генеральный информационный партнер: «TV Губерния».
Генеральный радио-партнер: ««Европейская медиагруппа» (ЕМГ).
Информационные партнеры: 36ON.RU, РИА «Воронеж», МОЁ! Online, медиагруппа «Комсомольская Правда», ABIREG.RU, «Аргументы и Факты», «Обозреватель. Врн», «Коммерсантъ-Черноземье», «Блокнот Воронеж», Like&Go, «Воронежские Новости».
До встречи на XII Воронежском открытом медиафоруме в следующем году!
Официальный сайт — mediaforum36.ru.
КАТЕГОРИЯ 16+