Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Вейпы и сигареты продавали рядом со школами в Воронежской области

В Воронеже экс-начальника отдела банка обвиняют в мошенничестве на 280 тысяч рублей

 

Символ Левобережного района обновили ко Дню города

Число заболевших ОРВИ воронежцев выросло на 18%

В Воронежской области температура опустится до +6 градусов

Воронежский «Факел» обыграл тульский «Арсенал» со счетом 1:0

День пролетит очень быстро, но будет полон самых разных впечатлений

Беспилотник сбили в небе над одним из воронежских городских округов

В воронежском Перинатальном центре №2 отключат холодную воду 9 сентября

Жильцы забили тревогу из-за состояния здания с «‎домиком Карлсона»‎ в Воронеже

Дело о неуплате налогов закрытой воронежской сетью «Пятью пять» дошло до суда

В топ-20 в рейтинге состояния рынка труда вошла Воронежская область

Перед судом предстанет мужчина, который напал на двух воронежцев у ресторана «Бархат»

Реконструкция первой очереди улицы Карла Маркса в Воронеже вышла на финальный этап

События

Как медиа выстроить эффективную работу в соцсетях в 2023 году

some alt text
Ни одному медиа не выжить без социальных сетей. В 2023 году с этим уже точно никто не поспорит. Сегодня журналисты вынуждены бороться за читателя не только и не столько с другими СМИ, сколько с городскими пабликами, каналами в мессенджерах и даже с блогерами. Нынешний пользователь привык получать всю нужную информацию в удобном для себя формате, не делая лишних движений, и если редакция хочет удержать лояльных читателей и привлечь новую аудиторию, то приходится осваивать разные площадки и новые форматы.
 
При этом каждая площадка, безусловно, имеет свои особенности.
 
Не секрет, что уже не первый год социальной сетью номер один в России остается «ВКонтакте». Ее аудитория сейчас превышает 50 млн человек. ВК имеет внушительный арсенал инструментов, которые будут полезны средствам массовой информации. При этом его стремительно догоняет Telegram. Согласно некоторым исследования, в мессенджеры человек проводит порядка 40 минут в день. 
 
При этом нужно понимать, что Telegram – площадка во-первых специфическая в плане формирования ленты, которой тут по сути нет, во-вторых – площадка с высокой конкуренций. Причем конкурировать приходится не только с другими новостными каналами, например, но и с личным пространством каждого пользователя, что уже куда сложнее. Здесь удобно работать с уже привлеченной аудиторией, оперативно информировать, получать обратную связь, вступать в живой диалог.
 
Telegram довольно активно внедряет все новые функции. За счет реакций, комментариев каналы уже не так безлики, а с внедрением сторис (которые, по данным зарубежных СМИ, как минимум пока будут доступны только для обладателей Telegram Premium) интересных инструментов станет еще больше.
 
 
На третьем месте по охватам в России YouTube. Площадка эта все еще не имеет аналогов, а значит аудитория оттуда не уйдет, даже несмотря на угрозы скорой блокировки в стране. Интересно, что после отключения монетизации аудитория YouTube выросла на 12% (если сравнивать март 2023 года и январь 2022 года). В среднем пользователь проводит там до 91 минуты в сутки.
 
 
«Дзен» – площадка еще более специфическая, чем остальные, но довольно полезная. Ее пользователи любят читать. По оценкам «Яндекса», сейчас «Дзен» насчитывает более 100 тысяч авторов, а человек проводит здесь порядка 45 минут.
 
– «Дзен» в последнее время растет какими-то немыслимыми темпами, – отмечает Широких. – На него обязательно надо обратить внимание. Площадка очень релевантная для региональных медиа. Аудитория тут преимущественно женская. 
 
TikTok (принадлежит компании Meta, которая в России признана экстремистской. Ее деятельность на территории РФ запрещена) оказывается на пятом месте вопреки различным ограничениям для россиян уже со стороны самой социальной сети. Интересный факт: огромная часть аудитории приложения – школьники 12-17 лет, также TikTok отчего-то популярен среди аудитории старше 60 лет. 
 
«Одноклассники» в топ-5 популярных социальных сетей не попали. Сейчас их дневная аудитория составляет примерно 19-20 млн.пользователей. В среднем пользователь проводит на этой площадке до получаса. 
 
– Аудитория тут тоже больше женская, скорее это возраст 55+, хотя сами «Одноклассники» говорят о 35+. Тоже довольно релевантная для региональных медиа площадка, поскольку тут довольно большая корреляция идет, – считает спикер.
 
 
– Неделю назад я добавил в презентацию слайд про Threads (принадлежит компании Meta, которая в России признана экстремистской. Ее деятельность на территории РФ запрещена). Это такой аналог Twitter, ответ Цукерберга Илону Маску. Сейчас уже все шутят: «А вы помните, была такая соцсеть?», – продолжает Широких. – Ее запустили 5 июля. За первые пять дней работы в Threads зарегистрировались 100 млн человек, но спустя неделю интерес к ней уже упал процентов на двадцать. Народ там поковырялся, но оставаться не захотел.
 
Вторая часть мастер-класса спикера – практическая. Присутствующим предлагают, что называется «в прямом эфире» разобрать их telegram-каналы. Под короткий разбор попадают каналы популярных городских СМИ, региональных департаментов и местных НКО, модные городские паблики и даже крошечные студенческие каналы.
 
Александр Широких отмечает, что в Telegram важно и название канала, чтобы легко его отыскать, и аватарка – тоже для этого, и возможность связаться с авторами – например, чтобы заказать рекламу (при. – для этого лучше сразу указывать ник рекламного менеджера в мессенджере, и уж точно не городской телефон госструктуры).
 
Telegram – не лучшее место для лонгридов. Текст должен быть в меру длинным, понятным, хорошо читаться (пробелы, адекватное количество эмодзи, шрифты и красиво «зашитые» в текст ссылки). Заголовки тут все же лучше использовать, чтобы читатель сразу понимал суть. Контент должен быть разнообразным, вовлекать. Визуал тоже важен. Качественные фотографии, видео – не больше 10 Мб, чтобы они автоматически воспроизводились, цепляя внимание читателя. Ссылки на сторонние ресурсы вполне допустимы, а вот перепостами злоупотреблять не стоит, если не хочется дарить активность и охваты.
 
А еще в любой соцсети очень важен Tone of voice. В Telegram он будет отличаться от «Одноклассников» и даже «Вконтакте».
 
Кстати, если это оправдано сферой деятельности, то работать всегда лучше с максимальным количеством площадок. Зависеть все в итоге, разумеется, будет от целевой аудитории – и СМИ, и конкретной социальной сети. Грубо говоря, студенческому медиа бессмысленно идти в «Одноклассники». Информация на разных ресурсах может дублироваться, однако минимальный рерайт с учетом специфики площадки только приветствуется.
 
Современные реалии таковы, что чтобы заполучить лояльную аудиторию нужно очень сильно постараться. Пользователь легко может «залипнуть» на видео с котиками и прочими развлечениями, но не захочет «тратить» время на чтение новостей, если они поданы сухо и скучно, если написаны они на «другом» (прим. – например, пестрят канцеляризмами) языке. Работать в таких условиях весьма непросто. Но очень интересно.
 
Фото – автора.