В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Авторы

Спецкоры 36ON в ЛНР: профессионалы возвращают Северодонецк к жизни

some alt text
Въезд в Северодонецк сразу напомнил Мариуполь после освобождения. Полностью выжженные гектары леса, сгоревшие дотла девятиэтажки. По обочинам вмятые в землю снарядами машины. 
 

Мы приехали в северодонецкую агломерацию сразу после видов разбитого Сватово, но разрушения здесь, конечно, не идут ни в какое сравнение с городом знаменитых «сватовских сплетен».
 
 
У одного из административных зданий большая очередь. Спрашиваем пожилую пару, за чем стоят.
 
— Да за гуманитарной помощью, конечно, сынок, — говорит Валентина, пенсионерка 69 лет. — Без неё тут никак. Продукты хорошие, качественные. А когда под бандеровцами город был, привозили «гуманитарную помощь» из Америки — консервы для собак и кошек. Вот так они и относились к нам — как к собакам.

— Когда Зеленский  объявил всеобщую мобилизацию, за Украину тут воевать не хотели — продолжает женщина. — Тогда ВСУ начали обстреливать город в первые же недели после начала СВО — чтобы показать, что против нас воюют. А у нас сосед, артиллерист на пенсии, сразу сказал: российские «Грады» до города дострелить не могут, это ВСУ или «Айдар» (запрещенная на территории РФ экстремистская организация – прим. ред.), будь он проклят. А Гайдай (бывший глава ОГА территории ЛНР под украинской оккупацией — В.С.) орал, что это россияне обстреливают.
 
 
Уходя из города в конце июня, ВСУ по традиции накрыли его мощнейшим залпом из РСЗО, как это было, например, в Волновахе
 
 
В Северодонецке мы встретились с главой администрации города Николаем Моргуновым. Он ведёт нас в экс-кабинет Гайдая — в бывшем здании украинской ОГА. При украинской власти Северодонецк был объявлен областным центром, как это было с Мариуполем в Донецкой области.
 
 
— Как и всё здание бывшей ОГА, этот кабинет был заминирован после отхода ВСУ. Но здесь они постарались особенно тщательно. Дверь была заминирована настоящими натовскими профессионалами — не так, чтобы «открыл-взорвалось», а так, чтобы взрыв произошёл после двадцатого-тридцатого открывания. А в стене была искусно  замурована танковая мина.
 
Николай Викторович показывает круглую дырку в стене, из которой было извлечено взрывное устройство.
 
— Если бы она взорвалась, то разнесло бы всё здание — не то, что этот кабинет. Но наши сапёры отлично поработали — при разминировании бывшей ОГА никто не пострадал. Кстати, в этом же кабинете лежал труп, кровь была повсюду на полу. Как оказалось потом — канадский наёмник. 
 
Николай Моргунов, бывший мэр Брянки в ЛНР, был переброшен на очень сложный участок как опытный и зарекомендовавший себя хозяйственник.
 
— У меня и бюджета-то нет. Смета расходов только — всё исключительно на конкретные дела. Жилищная инфраструктура города разрушена на 75% — это оценка экспертов. Работы тут на много лет вперёд. Город полностью разминирован, но леса вокруг, конечно, пока нет. Массовыми захоронениями занимаются специалисты, братских могил в Северодонецке уже практически нет. 
 
Николай Моргунов показывает нам большую карту города.
 
— Сейчас наша главная задача — это вернуть свет и тепло в дома людям. В восточной части города электроэнергия поступает в большую часть домов, восстанавливается газоснабжение. Но мешают ведь, негодяи. Прилёты в здания, где у нас находится техника для расчистки города, мусороуборочные машины, разбомбили. А вопрос о восстановлении завода «Азот» вообще не стоит — это символ города, восстанавливать будем обязательно. Ничего, придёт время —  у нас и троллейбусы опять будут ходить.
 
 
 
Когда вспоминаешь руины Мариуполя в мае и то, какими темпами там сейчас идёт строительство, словам градоначальника Северодонецка хочется верить.
 
 
— Люди некоторые тут ещё живут в подвалах, — говорит Нина, пенсионерка, бывшая заведующая складом. — Кто-то не может ещё прийти в себя от обстрелов, боится показаться наружу. У кого-то это связано с тем, что пойти некуда. Но вижу, что без жилья всё меньше и меньше людей. Власть хорошо работает, дай им Бог здоровья. 
 
Когда мы уезжали из Северодонецка в Рубежное, невольно поймал себя на мысли: те, кто себя называют «антикризисными менеджерами» и менеджерами вообще — в гражданской жизни,  — далеко не всегда понимают, что это такое. 
 
 
Читайте также:  
 
 
 
 
 
 
 
Фото 36on.ru.
 
Автор: Владимир Сапунов