Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Авторы

Военкор и волонтер Татьяна Круглова о гумпомощи, поиске и спасении людей в ДНР

some alt text
Татьяна Круглова – бесстрашный военкор, волонтер, гуманитарщик, поисковик, с одного из шевронов которого улыбаются стародиснеевские «Чип и Дейл». Девушка каждый день в разъездах по передовой.
 
 
– Как давно ты занимаешься волонтерством и военкорством?
 
– Военкорством занимаюсь с начала спецоперации, а волонтерством – с 2015 года.
 
 
– Расскажи о своем пути – как ты к этому пришла, почему не осталась в стороне?
 
– Сначала я познакомилась с гуманитарщиками, которые возили сюда помощь, и помогала им. Потом, как здесь говорят, «вписалась в эту движуху» и стала ездить на «передок» вместе с ними. Потом они уехали и оставили на меня свои функции. Условно говоря, они привозили сюда 15 тонн груза, я забирала его на складе, брала машину и развозила гуманитарку по адресам. Тогда у нас были направления Горловки, Дебальцева и Новоазовска. Моими задачами были: собрать машину, адресно доставить, сдать отчетные документы и вернуться обратно в Донецк. Я здесь жила, у меня была возможность помогать, и почему бы и нет?
 
 
– Что тобой движет в этой помощи? Много людей уехало в Россию, а ты нет: раз – и на «передок».
 
– Пожалуй, скажу так: «Никто кроме нас, с фига ли мы?» (заливатеся типичным адреналиновым смехом). Слушай, а кто еще, если прям серьезно? У меня есть боевой опыт – я попадала под обстрелы, я знаю, куда и как можно заехать, куда не стоит заезжать, я знаю, как ориентироваться на блок-постах, я в основном ориентируюсь на военных, и это правило не изменилось. У меня есть опыт и знания, и я могу заехать глубже, куда не заезжает большая колонна, и узнать, что нужно. Могу проскочить одной маленькой машинкой туда, куда большая колонна не заедет. В том же Мариуполе бегаю без бронежилета – он там не везде нужен, но, если что, он всегда лежит в багажнике. Мы заезжаем в опасные места, решаем задачи по раздаче гуманитарки, поиску людей и сбору информации о том, что мирным людям нужно, и быстро уезжаем.
 
 
– Твой шеврон «Слабоумие и отвага» с Чипом и Дейлом – почему ты его носишь? Он сразу привлек мое внимание, сам раньше с таким ходил.
 
– Это шеврон спецкора ФАН Кирилла Романовского. Мы с ним познакомились в 2015 году. Он как-то говорит: «Они в Ростове продаются, их там много». Я ответила: «Ты, конечно, молодец, но в Ростов я выехать пока не могу, а ты можешь. Подгони шеврон». И он отдал мне. Этот шеврон ношу с 2015 года – у меня он кочевал с кителя на китель, с рюкзака на рюкзак, он со мной постоянно. Во-первых, он описывает меня по большей части и как бы символизирует отсутствие инстинкта самосохранения. Во-вторых, Кирилл – очень крутой человек, очень крутой военкор. Мне проще перечислить страны, где он не был, чем наоборот. Но в силу обстоятельств он пока не может работать по специальности. Мы с ним как-то встретились в Москве, и он пошутили: «Пост сдал – пост принял». И теперь, пока он не может, я буду здесь работать вместо него.
 
А насчет «Чипа и Дейла» расскажу сегодняшний эпизод: по дороге из Мариуполя заехали в один освобожденный поселок, чтобы вывезти семью в Донецк. Говорю: «У вас 10 минут на сборы». В ответ дедуля: «Я только картошку посадил, куда я поеду?». Предлагаю ему сказать это своей дочери по телефону, протягиваю трубку и тут метрах в пятистах начинает прилетать. Время на сборы тут же сократилось до пяти минут: деньги, документы, телефон. Собрались, погрузились и уехали.
 
 
– К делам не менее тяжким. Идут боевые действия, дома разрушаются, люди погибают. Как, на твой взгляд, сейчас ситуация с гуманитаркой в ДНР? Что нужно людям и чем лично ты в этом плане им помогаешь?
 
– Кроме того, что здесь работают крупные российские фонды, здесь есть помощь от МЧС ДНР и РФ, и от «Единой России» в том числе. Гуманитарная помощь здесь есть, но в нее входят стандартные основные наборы: тушенка, крупы, сахар, мука, по-моему, масло, средства гигиены и так далее. Этот список можно уточнить. Но я занимаюсь немножко другим – работаю по ситуации. Если на месте уже налажена полевая кухня, то та же тушенка там не нужна, так как она будет в сухпайках от больших фондов. На передовую мирным жителям нужно передавать, например, сигареты, а курящих много, мясо сырое замороженное, чтобы люди смогли его приготовить. Когда я еду в тот же Мариуполь, всегда беру с собой те же 3-4 пачки сигарет. Их активно стреляют – когда человеку протягиваешь пачку, он берет оттуда одну сигарету и пытается вернуть обратно, и очень сильно удивляется, когда оставляешь всю пачку: «Это все мне?...». Улыбается и говорит, что теперь он самый богатый на районе. Еще здесь очень нужны женские средства гигиены – те же прокладки и тампоны. Сюда редко возят детские игрушки. Поэтому всегда беру с собой несколько игрушек, на случай если встречу детей. И я их, как правило, встречаю. Особенно часто это было в Волновахе. Вот дарю игрушку, через пару дней приезжаю туда, и мне рассказывают, как этот ребенок два дня всем соседям по подвалу прожужжал уши, как ему было мягко и уютно, потому что ему подарили этого медвежонка. Еще ключевым пунктом обозначу медикаменты, так как федеральные фонды возят основу, но не привозят точечно. Лично у меня адресных списков таких препаратов на нескольких листах.
 
 
– Какие это медикаменты в основном? Инсулин?
 
– Инсулин он разный, и я в нем не понимаю, поэтому диабетиков мне проще вывезти до больницы. Одну бабушку я так уже вывозила. Здесь проблема с противоэпилептическими препаратами – у нас их сложно найти, для ребенка я находила их только в одной аптеке. Если раньше люди жили в подвалах и им нужны были противопростудные, то сейчас они уже выбираются из-под земли и уже больше нуждаются в сердечных препаратах, лекарствах от давления, кроворазжижающих, обезболивающих, средствах от ревматизма и болей в суставах.
 
 
– Ты еще занимаешься поиском людей – что это, как это?
 
– На телеканале «Звезда» есть проект «Мы живы». В редакции для связи есть почта и телефон, где люди оставляют заявки. Оттуда мне приходят ФИО, телефоны и адреса. Бывает сложно работать, когда в адресе указан только номер дома, но без квартиры и даже без номера телефона. Поэтому обращаюсь к читателям портала 36on.ru: «Господа, если ищите у нас кого-то из близких, пожалуйста, во всех заявках оставляйте номера своих телефонов, особенно если вы из России (на Украину я не могу позвонить), если в той местности есть связь – могу приехать к вашим близким и позвонить вам».
 
У меня есть карта, на которой около двухсот точек, где каждая точка – это человек или семья. Как это происходит: приезжаю на место, если у меня есть адрес с указанием квартиры, то иду сразу в квартиру, если нет квартиры, то начинаю узнавать по соседям. Но бывает так, что никто не знает фамилии человека, которого ищем, в этом случае во дворе начинаю орать фамилию. Таким образом я дважды находила людей. Для этого у меня есть очень хороший громкий голос (спецкоры 36on.ru это подтверждают – видели и слышали в работе, – прим. ред.). 
 
 
– Сколько людей ты нашла хоть примерно? Понимаю, что в этих условиях всех не запомнишь.
 
– За последние два месяца я нашла, наверное, около пятидесяти человек. Кого-то я нахожу от «Звезды», а кого-то прямо на местности – люди подходят, спрашивают, где я езжу, и таким образом иногда находят своих близких. А бывает, мне в телеграмм пишут просьбы кого-то найти. Да, где-то пятьдесят человек я уже нашла.
 
– Как с тобой можно связаться тем, кто ищет своих близких?
 
– Для этих целей у меня есть телеграм-канал https://t.me/misstanita, и в нем аккаунт, по которому можно со мной связаться. Я ничего обещать не буду, но очень постараюсь помочь.
 
 
Фото и видео - Кирилл Нестеров. Монтаж - Виктория Кутузова.
 
Читайте также: