Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Авторы 5092

Спецкоры 36ON в ЛНР: профессионалы возвращают Северодонецк к жизни

some alt text
Въезд в Северодонецк сразу напомнил Мариуполь после освобождения. Полностью выжженные гектары леса, сгоревшие дотла девятиэтажки. По обочинам вмятые в землю снарядами машины. 
 

Мы приехали в северодонецкую агломерацию сразу после видов разбитого Сватово, но разрушения здесь, конечно, не идут ни в какое сравнение с городом знаменитых «сватовских сплетен».
 
 
У одного из административных зданий большая очередь. Спрашиваем пожилую пару, за чем стоят.
 
— Да за гуманитарной помощью, конечно, сынок, — говорит Валентина, пенсионерка 69 лет. — Без неё тут никак. Продукты хорошие, качественные. А когда под бандеровцами город был, привозили «гуманитарную помощь» из Америки — консервы для собак и кошек. Вот так они и относились к нам — как к собакам.

— Когда Зеленский  объявил всеобщую мобилизацию, за Украину тут воевать не хотели — продолжает женщина. — Тогда ВСУ начали обстреливать город в первые же недели после начала СВО — чтобы показать, что против нас воюют. А у нас сосед, артиллерист на пенсии, сразу сказал: российские «Грады» до города дострелить не могут, это ВСУ или «Айдар» (запрещенная на территории РФ экстремистская организация – прим. ред.), будь он проклят. А Гайдай (бывший глава ОГА территории ЛНР под украинской оккупацией — В.С.) орал, что это россияне обстреливают.
 
 
Уходя из города в конце июня, ВСУ по традиции накрыли его мощнейшим залпом из РСЗО, как это было, например, в Волновахе
 
 
В Северодонецке мы встретились с главой администрации города Николаем Моргуновым. Он ведёт нас в экс-кабинет Гайдая — в бывшем здании украинской ОГА. При украинской власти Северодонецк был объявлен областным центром, как это было с Мариуполем в Донецкой области.
 
 
— Как и всё здание бывшей ОГА, этот кабинет был заминирован после отхода ВСУ. Но здесь они постарались особенно тщательно. Дверь была заминирована настоящими натовскими профессионалами — не так, чтобы «открыл-взорвалось», а так, чтобы взрыв произошёл после двадцатого-тридцатого открывания. А в стене была искусно  замурована танковая мина.
 
Николай Викторович показывает круглую дырку в стене, из которой было извлечено взрывное устройство.
 
— Если бы она взорвалась, то разнесло бы всё здание — не то, что этот кабинет. Но наши сапёры отлично поработали — при разминировании бывшей ОГА никто не пострадал. Кстати, в этом же кабинете лежал труп, кровь была повсюду на полу. Как оказалось потом — канадский наёмник. 
 
Николай Моргунов, бывший мэр Брянки в ЛНР, был переброшен на очень сложный участок как опытный и зарекомендовавший себя хозяйственник.
 
— У меня и бюджета-то нет. Смета расходов только — всё исключительно на конкретные дела. Жилищная инфраструктура города разрушена на 75% — это оценка экспертов. Работы тут на много лет вперёд. Город полностью разминирован, но леса вокруг, конечно, пока нет. Массовыми захоронениями занимаются специалисты, братских могил в Северодонецке уже практически нет. 
 
Николай Моргунов показывает нам большую карту города.
 
— Сейчас наша главная задача — это вернуть свет и тепло в дома людям. В восточной части города электроэнергия поступает в большую часть домов, восстанавливается газоснабжение. Но мешают ведь, негодяи. Прилёты в здания, где у нас находится техника для расчистки города, мусороуборочные машины, разбомбили. А вопрос о восстановлении завода «Азот» вообще не стоит — это символ города, восстанавливать будем обязательно. Ничего, придёт время —  у нас и троллейбусы опять будут ходить.
 
 
 
Когда вспоминаешь руины Мариуполя в мае и то, какими темпами там сейчас идёт строительство, словам градоначальника Северодонецка хочется верить.
 
 
— Люди некоторые тут ещё живут в подвалах, — говорит Нина, пенсионерка, бывшая заведующая складом. — Кто-то не может ещё прийти в себя от обстрелов, боится показаться наружу. У кого-то это связано с тем, что пойти некуда. Но вижу, что без жилья всё меньше и меньше людей. Власть хорошо работает, дай им Бог здоровья. 
 
Когда мы уезжали из Северодонецка в Рубежное, невольно поймал себя на мысли: те, кто себя называют «антикризисными менеджерами» и менеджерами вообще — в гражданской жизни,  — далеко не всегда понимают, что это такое. 
 
 
Читайте также:  
 
 
 
 
 
 
 
Фото 36on.ru.
 
Автор: Владимир Сапунов