1 июля 2021 г. Воронеж уже в девятый раз стал центром притяжения самых актуальных трендов в сфере медиа. В городе состоялся IX Воронежский открытый медиафорум, который в этом году был посвящен теме «Локальные СМИ и их медиа-аудитория в эпоху Интернет».
Организаторы мероприятия: правительство Воронежской области, общероссийская общественная организация Союз журналистов России и Областной Дом журналистов.
Медиафорум - масштабная профессиональная площадка по обмену опытом и мнениями для всех представителей медиасообщества.
Лекции, мастер-классы и тренинги в этот раз проходили сразу на двух площадках: кинотеатре «Спартак» и Областном Доме журналистов. Это было сделано для удобства слушателей и в целях обеспечения высокого уровня эпидемиологической безопасности (наполняемость залов до 50%). Всем участникам в необходимом количестве были доступны средства индивидуальной защиты органов дыхания и антисептики.
IX Воронежский медиафорум
открыла панельная дискуссия «Роль СМИ в формировании общественных настроений». В ней приняли участие:
Соколов Сергей Анатольевич, заместитель губернатора Воронежской области;
Ревенко Евгений Васильевич, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Соловьев Владимир Геннадиевич, председатель Союза журналистов России;
Широких Александр Александрович, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей;
Грязева Зоя Яковлевна, председатель Воронежского регионального отделения Союза журналистов России;
Долженков Андрей Васильевич, директор АУ ВО «Областной Дом журналистов»;
Цветков Андрей Александрович, главный редактор газеты «Коммерсантъ» в Черноземье».
- Мы гордимся тем, что со многими редакциями региона у нас сложились партнерские отношения. Наша миссия в информационной работе проста: мы должны сделать так, чтобы любой житель Воронежской области по удобным для него каналам коммуникации мог получить объективную информацию о том, что делает власть и какие она ставит цели. В этой работе наш самый надежный партнер - СМИ. За это время сформировался ряд принципов, перечислю самый важный: для нас нет закрытых тем, - отметил вице-губернатор Сергей Соколов.
фото - 36on.ru
Спикерами IX Воронежского открытого медиафорума стало более 10 экспертов регионального и федерального уровня: консультант службы правового вещания телеканала «Россия» Алексей
Вишневецкий, к.ф.н., медиатехнолог, секретарь «Союза журналистов России» Роман
Серебряный, медиаменеджер, экс-главный редактор «Мела», продюсер блогеров в Яндекс.Дзене Никита
Белоголовцев, профессор кафедры медиаобразования Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор, победитель и призер международных книжных конкурсов по тематике медиаобразования
Ирина Фатеева, основатель NERPA agency, TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев»
Ренат Янбеков, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр
Широких, Светлана
Кузеванова, старший юрист «Центра защиты прав СМИ» (организация, выполняющая функции иностранного агента) и др. Медиафорум собрал более 250 человек: СМИ, пресс-службы, блогеры, фотографы, маркетологи, маркетологи, SMM, PR и контент-менеджмент.
Участники получили последние тренды из мира медиа от спикеров, узнали, что такое медийно-информационная грамотность; как покорить TikTok без танцев; что происходит в мире ТВ и почему оно не теряет популярность; как изменились тренды в написании новостей и почему трафик больше не актуален и как бороться с профессиональным выгоранием.
- Медиа, которые пишут ради трафика, все равно умрут. Уже не так важна супероперативность, люди не вспомнят, когда именно и где прочитали эту новость. Лучше сделать нормальный материал, с комментариями экспертов, аналитическими данными и т.п. И давайте писать по-нормальному, не «ушел в стан манкунианцев», а «теперь играет за «Манчестер», - цитата из выступления
Никиты Белоголовцева.
Финальными мероприятиями IX Воронежского открытого медиафорума стали управленческие поединки и лекция, посвященная работе журналиста и блогера в современном правовом и этическом поле.
Воронежский открытый медиафорум - важное мероприятие для медиаиндустрии не только регионального, но и федерального уровня. Обучает, объединяет и создает профессиональную среду. До новых встреч в следующем году, уже на юбилейном, X
Воронежском открытом медиафоруме!
Генеральный партнер IX Воронежского открытого медиафорума: АО «Молвест» и депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Аркадий Пономарев.
Официальный партнер: ПАО «Ростелеком». Юридический партнер: Адвокатская контора «Бородин и Партнеры».
Генеральный информационный партнер: Телеканал TV Губерния.
Информационные партнеры: «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», РИА «Воронеж», 36on.ru, «Обозреватель», «Блокнот», МОЁ!, «Коммерсантъ-Черноземье», De Facto.
Справка
Воронежский открытый медиафорум с 2012 г. объединяет журналистов, пресс-секретарей, блогеров, медиаменеджеров и руководителей СМИ со всей страны. Ежегодно в нем принимают участие известные представители медиаиндустрии. Среди них: председатель Союза журналистов РФ Владимир Геннадиевич Соловьёв; журналист, теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин,спортивный комментатор, телеведущий и телепродюсер Кирилл Набутов; специальный корреспондент Первого канала Антон Верницкий; журналист и медиа-консультант Александр Малькевич, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов; гендиректор издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, экс-издатель «Медузы» Илья Красильщик и др. Координатором форума выступает Областной Дом журналистов.