- Времена, когда СМИ обладали исключительным правом влияния на аудиторию, давно прошли. Интернет, цифровые медиа и социальные сети изменили формат этих взаимоотношений. Теперь главное, чтобы охваты, подписки, а не отписки, лайки и «не забывайте нажимать на колокольчик». Контент выбирает аудитория. Это все еще хорошо или уже совсем плохо? А что будет дальше? И где искать свою аудиторию? На эти вопросы ответят спикеры Медиафорума.
- Соколов Сергей Анатольевич, заместитель губернатора Воронежской области;
- Ревенко Евгений Васильевич, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации; Соловьев Владимир Геннадиевич, председатель Союза журналистов России
- Широких Александр Александрович, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей
- Грязева Зоя Яковлевна, председатель Воронежского регионального отделения Союза журналистов России
- Цветков Андрей Александрович, главный редактор газеты «Коммерсантъ» в Черноземье».
- Медиапространство - одна из основных сфер, решающая государственные задачи. Наша глобальная общая цель заключается в том, чтобы улучшить жизнь любого населенного пункта России. Главное - правильно интерпретировать факты, доносить свою позицию и выражать свои идеи. Нам очень важно опираться на ваше мнение. Давайте вместе бороться с черствостью!
- Полтора года назад мы окунулись совершенно в другую жизнь. И я счастлива, и хочу сказать «спасибо!» правительству региона, Союзу журналистов. Нам есть к кому обратиться за советом и поддержкой! Спасибо всем, что приехали! Ведь в любой жизни вызов только один: узнать, есть ли у тебя друзья, - отметила Зоя Грязева.
- Мы гордимся тем, что со многими редакциями региона у нас сложились партнерские отношения. Наша миссия в информационной работе проста: мы должны сделать так, чтобы любой житель Воронежской области по удобным для него каналам коммуникации мог получить объективную информацию о том, что делает власть и какие она ставит цели. В этой работе наш самый надежный партнер - СМИ. За это время сформировался ряд принципов, перечислю самый важный: для нас нет закрытых тем. В каждом органе государственной власти есть свои пресс-службы. Сегодня власть сама отчасти СМИ: свои официальные страницы в социальных сетях, трансляции, опросы.Что сейчас происходит в медиапространстве: аудитория разных информационных каналов практически не пересекается. Соцсети обогнали по своим рекламным бюджетам телевидение. Кроме того, в современном медиасообществе есть множество каналов доставки фактов, и нет каналов доставки мнений. Обсуждения остались лишь на ТВ. У блогеров другого плана контент. А из журналистики уходят жанры, транслирующие мнения, колумнистика, например. Мы заинтересованы в том, чтобы воронежские СМИ были сильными, мощными и хотим помочь в плане адаптации в современных цифровых условиях, усилить техническое переоснащение.
- Один из законов, соавтором которого являюсь и я в том числе, это «Закон о 22-й кнопке». Кабельным сетям предоставляется 22-я кнопка для муниципальных телеканалов. Получить ее можно бесплатно, на конкурсной основе, и это достаточно серьезное подспорье для небольших редакций, в год экономит более 1,5 млн рублей. Сейчас мы рассматриваем заявки по всей стране.
- В начале прозвучала очень хорошая фраза: «Борьба с черствостью». Нужно идти по дипломатическому пути. Быть мягче и гибче. Мы должны договориться «на берегу» и медленно переубеждать аудиторию. Другие, более грубые методы не сработает: аудитория очень чутко на все реагирует.
- СМИ – это бизнес или служение? Если говорить про частное СМИ, то служение бизнесу. У нас красиво сложился рынок медиа и все могут занять свои ниши. Например, для государственных СМИ как раз создание контента такого высокого качества, чтобы депутатам не приходилось заниматься урегулированием в медиасфере. Частные СМИ - «ремесло» в хорошем смысле слова, где ты тоже должен делать качественный контент, чтобы его можно было продать. Все должно быть максимально гармонично.
Генеральный информационный партнер: Телеканал TV Губерния.
Информационные партнеры: «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», РИА «Воронеж», 36on.ru, «Обозреватель», «Блокнот», МОЁ!, «Коммерсантъ-Черноземье», De Facto.