По мнению обитателей домов, можно было бы говорить о переселении в новостройки, если бы в их домах рушились стены, текли крыши, а через трещины в стенах залетал снег. Но дома вполне добротные.
– Если город решил, что на этом участке должен появиться новый квартал, то пускай расселяют застройщики, которым нужны эти земли. Выкупают у нас квартиры на таких условиях, которые нас устраивают, а не пытаются расселить людей из хороших домов под видом сноса аварийного жилья за счёт бюджета, – говорит Наталья Протопопова, жительница дома №27А по переулку Гвардейский.
На акт, по которому дом №27А признали аварийным, без смеха смотреть нельзя. В нём указано, что стены дома в сквозных трещинах и от них отошла штукатурка.
– Мы удивленны тем, что в нашу проблему с такой стороны вмешалась прокуратура. Ведь судья по каким-то обоснованным причинам не пригласил прокурора, он же знает принципы судебного процесса, как никто другой, – говорит истица, жительница дома №27А Наталья Протопопова. – Мы предоставляли суду протокол собрания жильцов, в котором люди соглашаются, что я от нашего дома иду в суд.
Областной суд в прошлом году уже рассматривал подобную жалобу администрации города. Районный суд счёл, что дом №24А по улице Полины Осипенко был признан аварийным и включён в программу расселения с нарушением закона. Областной суд оставил это решение без изменения.
В решение районного суда что по дому №27А на переулке Гвардейский, что по дому №24а на улице Полины Осипенко приведены одни и те же доводы, показывающие незаконность действий администрации города. По логике, областной суд по дому в переулке Гвардейский также не должен изменить решение. Но в этом процессе, в отличие от дома на Полины Осипенко, будут рассматривать, помимо возражений мэрии, ещё и возражения прокуратуры.
Кажется странным, почему прокуратура не возражала против решения районного суда годичной давности по дому на улице Полины Осипенко, ведь судебные решения похожи, как две капли воды, и проходили без участия прокурора. По этому поводу редакция готовит запрос в прокуратуру.
Скорее всего, городская администрация не стала подключать все возможные ресурсы и воевать за дом на Полины Осипенко. Территория, на которой стоит этот дом, не очень выгодна для застройки. Дом зажат между больницей, зданием Воронежского зоопарка и пятиэтажкой. Эти строения под снос никто не отдаст. Так что масштабное строительство здесь не развернуть, в отличие от переулка Гвардейский, где можно снести десяток домов.
О том, насколько сильно администрация с прокуратурой борются за благо жильцов переулка Гвардейский и хочет им предоставить новое комфортное жильё в Шилово, говорит интересный факт: управление жилищных отношений не желает по каким-то причинам забирать в своём почтовом отделении заказные письма, в которых содержатся запросы документов, интересующие жителей «авариного дома». Письма приходят обратно, тем самым затягивая отстаивание прав.