Причем сначала ее подозревали в получении взятки в крупном размере, а эта статья предусматривает до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки. Но обвинение в итоге было предъявлено за мошенничество.
Правоохранители причины такого решения так и не объяснили. При этом в ходе следствия было установлено, что в апреле прошлого года к Елизавете Громовой обратился частный предприниматель для продления договора субаренды муниципального помещения площадью 66 кв. м на улице Кольцовской. Чиновница изготовила и подписала у своего тогдашнего руководства два приказа — на 11 месяцев (передала предпринимателю) и на десять лет (оставила у себя). В апреле уже текущего года она связалась с ИПшником и сообщила «заведомо ложную информацию о том, что разрешение на заключение нового договора субаренды ему предоставлено не будет», но ситуацию можно исправить всего за 4,5 тысячи долларов.
10 апреля Громова прямо в своем автомобиле, который она припарковала у одного из домов на улице Кирова, получила требуемую ею сумму, после чего была задержана сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД области.
Вскоре после инцидента чиновница ушла на больничный, а потом тихо уволилась из мэрии. Но мало кто знает, что на первом этапе следствия Громова была очень разговорчива и навела оперативников на многие интересные факты.
Согласно оперативной информации, переданной в СМИ, в рамках расследования «были отработаны ряд коммерческих организаций и физических лиц: ИП Севостьянов, ИП Сычев В.И., ООО «Бастион», Дмитриева Н.И., Дмитриева О.В., ООО «Фармгрупп» на предмет выявления дополнительных эпизодов преступлений Громовой».
Тогда правоохранителями стало известно, что, к примеру, нежилое помещение на Ленинском проспекте, 70 было передано управлением имущественных и земельных отношений Воронежа ООО «Бастион», а от него ушло в субаренду. Представитель субарендатора пояснил, что «по всем вопросам, общался с Громовой и ее мужем Дмитриевым М.М.», а так же передавал им деньги.
Или вот еще: ряд помещений на Московском проспекте, 15, Ленинском проспекте, 36 были оформлены на мать Дмитриева – Н. И. Дмитриеву.
А помещение на улице Новосибирской, 32 было передано мэрией в аренду ИП Севостьянову А.Б., а от него ИМ Михалиной Н.Е. в субаренду до 30 октября 2022 года, причем «с разрешения администрации». Но «при отработке» представитель Михалиной пояснил, что с Севостьяновым не знаком, а по всем вопросам заключения договора субаренды «вели диалог с Громовой».
Есть основания полагать, что к данному преступлению причастны: бывший начальник управления имущественных и земельных отношений мэрии Подгурский Ю.М.., замначальника отдела Громова Е.В., поскольку часть муниципальных помещений, которые были отданы в аренду родственникам Громовой, фактически принадлежат самой Громовой и Подгурскому, о чем свидетельствуют показания субарендаторов. |
Подгурского, к слову, не наказали даже условно. Хотя в СМИ переданы многие копии его удивительных приказов.
Вот приказом №2289 от 12 сентября чиновник согласует проведение аукциона по переуступке прав аренды нежилых помещений, арендуемых Воронежской областной коллегией адвокатов по адресам: улицы Зои Космодемьянской, 15, Героев Стратосферы, 2, Космонавтов, 8, проспекты Труда, 37 и Революции, 27.
Следом идет приказ №2302, которым согласуется проведение аукциона по переуступки прав аренды помещения, арендуемого благотворительным фондом «Художники Воронежа» (президент – известный меценат Александр Бубнов) – площадью 209,9 кв м на улице Хользунова, 13.
Причем, чуть ранее, приказом №2300, тому же фонду согласовалось проведение аукциона по переуступке права аренды помещения площадью 408,1 кв м на ул. Батуринской, 29.
Подбираемся к самому интересному. 12 сентября приказом №2291 Подгурский санкционирует заключение договора аренды на нежилое здание площадью 69,3 кв м (литера А – общественный туалет в виде замка) на Адмиралтейской площади для ИП Сычев В.И. сроком на 11 месяцев.
Причем тут же во втором варианте того же самого приказа срок аренды отчего-то вырастает уже до 10 лет. На следующий день приказом №2299 Подгурский (похоже действительно человек работал как машина, не жалея себя ради муниципалитета) тот же самый туалет на «адмиралтейке» разрешает тому же предпринимателю Сычеву через аукцион переуступить в субаренду.
В общем-то, ничего особенного Подгурский не делает (не считая разные варианты приказов под одним номером), разве что санкционирует заработок денег на муниципальной собственности сторонним лицам. Но происходит это просто по приказу, без всяких конкурсов и прочих законных формальностей.
Однако уверенность экс-чиновника вполне объясняет история с, мягко говоря, спорной передачей в аренду предпринимателю Алексею Бежину помещения площадью 301 кв м на ул. 45 Стрелковой дивизии, 116 (перекресток с Московским проспектом). За бизнесмена перед обновленным руководством мэрии вступились заместители прокурора города, отводя удар от законности передачи помещения в аренду, и от самого Подгурского.
При этом сумма аренды определялась как 44 тысяч рублей в месяц и 528 тысяч за год. На этом везение Бежина не закончилось. 10 сентября того же года приказом №2260 Юрий Подгурский определил новый срок действия договора аренды (без всякого повторного аукциона, а лишь «на основании обращения Бежина») – до 12 мая 2023 года, то есть, фактически увеличил его на 10 лет (в нарушении ст.17.1 закона «О конкуренции»).
После смены власти в мэрии, новый руководитель управления имущества пишет письмо заместителю прокурора города Вадиму Смирнову (младший советник юстиции, считается перспективным сотрудником ведомства, не стесняющимся ездить на работу на новом внедорожнике «Инфинити FX37S»), в котором просит «сообщить мнение прокуратуры о возможности и соответствии законодательству пролонгации указанного договора до 10 лет по заявлению арендатора».
Далее надзорная машина (в лице Смирнова и его коллег), вдруг, начинает заметно буксовать. Письмо руководитель управления направляет 23 июля текущего года.
Через неделю она получает от младшего советника «запрос на предоставление информации» по своему же письму. На него уже первого августа отвечает, отправляя все необходимые бумаги.
А уже 10 октября первый заместитель главы города Сергей Курило (непосредственный руководитель Махортовой) получает письмо от другого заместителя прокурора города (просто советника юстиции) Андрея Сусликова.
Последний, при этом, обращается к вице-мэру «в соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения и приеме граждан в органах прокуратуры РФ» и передает на рассмотрение заявление Бежина о согласовании ему субаренды муниципального имущества (фактически лоббируя интересы предпринимателя, но, игнорируя обращение муниципалитета).
Прокурор Сусликов, опять же, не делает ничего предосудительно, отнюдь, просто просит Курило «полно и всесторонне проверить доводы обращения». Свое письмо он сопровождает копией обращения (состоялось таковое якобы 7 октября, вот тут завидная оперативность) «с личного приема» к прокурору города Юрию Немкину гражданина Бежина.
Арендатор рассказывает о том, что успел потратить на ремонт помещения около 4 миллионов рублей, уплатил аренды около 800 тысяч. Планировал открыть в помещении цветочный магазин, но с учетом больших затрат на ремонт был вынужден отдать помещение в субаренду (к слову, без согласия собственника, что также является существенным нарушением договора аренды). Но сделать это ему, судя по заявлению, не дали злобные сотрудники мэрии, которые в апреле текущего года истребовали его экземпляр договора аренды (не уточняется жаль, какой из двух) и до сих пор не вернули, «хотя я неоднократно ходил и просил».
В общем, Бежин попросил прокурора Немкина «в качестве надзорного органа» взять его обращение на контроль. И Немкин, судя по последовавшему письму его заместителя Сусликова, взял.
Разве ж они допустят нарушения?
P.S.: Все указанные документы имеются в распоряжении редакции.