Венера в квадрате к Сатурну намекает, что сегодня не стоит быть расточительным. Да и вообще, день будет строгим и сдержанным. Увы, места для любовных излияний не найдется
Спровоцировавший страшное ДТП в Семилуках не признает свою вину (ФОТО, ВИДЕО)
Первое заседание по делу сына бывшего начальника семилукского МРЭО ГИБДД – Михаила Попова – состоялось 9 июня в Семилукском районном суде. Слушания длились практически весь рабочий день – с десяти утра и почти до четырех часов дня. Пять потерпевших и шесть очевидцев, среди которых были полицейские, рассказали о том, что знают об аварии, унесшей жизни супругов Саенко 5 декабря 2014 года.
Незадолго до начала заседания у здания суда собрались родственники и друзья погибших в страшной автокатастрофе. В руках они держали распечатанные на глянцевой бумаге фотографии некогда счастливых и любящих друг друга супругов Саенко.
С одной из них прохожим лучезарно улыбалась хрупкая Оксана, с другой – смотрел сильный и уверенный в себе Влас.
Поддержать родственников погибших пришли неравнодушные семилукцы, которые даже не были знакомы с семьей Саенко. Однако узнав о трагедии, не смогли остаться в стороне.
– Дело в том, что мою семью девять лет назад постигла страшная беда – мою дочь изнасиловали и убили двое мужчин. Наказания для них я смогла добиться только спустя шесть лет, – сказала женщина, в руках у которой было черно-белое изображение миловидной девушки. – Я просто хочу поддержать родственников погибших, сказать им, что если не переставать бороться, справедливости добиться можно.
В 10 часов зал заседаний наполнился практически до отказа. На первом ряду прямо напротив судьи разместился одетый с иголочки Михаил Попов. В вальяжной позе, развалившись на скамье, будто находится у себя дома.
У присутствующих в зале суда создалось ощущение, что Михаилу Попову абсолютно не интересно все, что происходит вокруг, что он не раскаивается в случившемся и абсолютно спокоен за свое будущее.
Со скучающим выражением лица и безразличием во взгляде, он просидел все заседание, уставившись в одну точку. Даже горестные всхлипы матерей и слезы братьев и сестер не заставили подсудимого повернуться в другую сторону.
Перед тем, как в зал зашла судья Наталья Бордюк, между журналистами федерального канала НТВ и Михаилом Поповым произошла небольшая перепалка. Столичный корреспондент так и норовил «засунуть» микрофон Попову в рот, слишком близко подносил портрет погибших к лицу обвиняемого. Сын экс-полицейского отбивался, как мог.
В итоге Михаилу Попову пришлось смириться с тем, что все заседание с фотографии на него будут смотреть погибшие Оксана и Влас Саенко.
Прокурор из Семилук зачитал обвинительное заключение. Напомним, Михаилу Попову инкриминируется совершение «пьяного» ДТП с двумя смертями (часть 6 статьи 264 УК РФ), по которой ему грозит до 9 лет лишения свободы. Судья задала вопрос подсудимому: «Признаете ли вы вину?». На что Михаил Попов сказал:
Одним из свидетелей по делу выступил оставшийся сиротой несовершеннолетний Влад Саенко. Потрясение от трагедии для него было настолько велико, что он даже не смог вспомнить дату автокатастрофы и подробности, интересующие прокурора.
Сестра погибшего Власа Саенко Елена Конопелько до сих не может смириться с тем, что ее брата и его жены больше нет в живых:
– Сотрудник ГИБДД сообщил, что Оксана находится в очень тяжелом состоянии, и ее отвезли на карете скорой медицинской помощи. А спустя 10 минут позвонила моя мама и сообщила, что Оксана в морге, – рассказывала о роковом дне Елена Конопелько. – До последнего я надеялась, что Оксана жива. Вы сами, Ваша честь, понимаете мое эмоциональное состояние на тот момент. Я не могла понять, что происходит. И до сих пор не могу понять, потому что ощущение того, что они живы и рядом со мной, меня не покидает никогда.
«Вам причинен моральный вред в результате данного ДТП?» Такой вопрос задавал прокурор всем потерпевшим. Все родственники ответили на этот вопрос утвердительно.
– Оксана и Влас были для меня самыми близкими людьми. Это моя родная семья, которую я не забуду никогда, буду помнить всегда. И буду помнить того человека, который унес мою семью, – сказала Елена Конопелько, сестра погибшего Власа Саенко.
– Знакомые говорят, что он часто выходил с работы пьяным и садился за руль. Некоторые удивлялись, как он мог даже двигаться. Я хочу, чтобы его изолировали от общества. Если его не посадят, он также будет продолжать вредить, сбивать, – сквозь слезы сказала мать Оксаны Саенко.
Для дачи свидетельских показаний в зал суда были вызваны сотрудники семилукского управления ГИБДД, которые стали очевидцами последствий аварии. Впервые информация о том, что в салоне «Фольксвагена» Михаила Попова были обнаруженыдве початые бутылки коньяка, была подтверждена официально – об этом сказали сразу несколько полицейских.
Однако ни один из представителей власти не смог объяснить, почему после аварии автомобилиста, спровоцировавшего страшное ДТП, не могли задержать в течение суток.
– Непонятен тот момент, какие попытки были предприняты для задержания Попова. Если бы сотрудники полиции не допустили побега, нам не пришлось бы в суде доказывать, что он был пьян, – после заседания прокомментировала сестра погибшего Власа Саенко Елена Конопелько.
– Почему его задержали только спустя сутки? На месте спасать уже было некого. Если бы экипаж поехал сразу в больницу, Попова можно было бы задержать. В 19.00 он еще находился в медучреждении. Встает вопрос: «Как же так у нас работают следственно-оперативные группы?». Кроме того, очень странно, что лишь один опрошенный сотрудник полиции знает лично отца Михаила Попова, хотя тот проработал в полиции много лет.
Впереди – не менее трех заседаний, на которых свидетельские показания дадут еще 33 человека – врачи, очевидцы аварии и полицейские. К концу лета, вероятно, станет известна судьба Михаила Попова. К сожалению, узнать, почему обвиняемый до сих пор не попросил прощения у пострадавших, не удалось. Михаил Попов пообещал, что все расскажет на следующем заседании. В это, честно говоря, верится с трудом:
Жена Михаила Попова Ольга также отказалась давать комментарии. От журналистов она бежала от здания суда до места своей работы, где ей удалось спрятаться.
Адвокат Роман Киреев, представляющий интересы потерпевших в суде, сообщил, что сейчас главное доказать, что Михаил Попов находился на момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Однако, по его мнению, это не будет проблемой.
– Если бы для того, чтобы доказать наличие алкогольного опьянения автомобилиста, последнего нужно было бы заставить сдать кровь или пройти алкотестер, понятное дело, любой преступник, зная об этом, мог бы избежать более тяжкой квалификации, просто отказавшись от прохождения медосвидетельствования, – считает Роман Киреев. – Совокупность сведений, которые у нас сейчас имеются, по моему мнению, доказывает вину Попова в совершении именно того деяния, которое ему инкриминируется.