В Воронеже с конца прошлого года, как только начали действовать новые правила, стартовали рейды по эвакуации машин со снятыми или закрытыми номерными знаками. Если изначально подобные мероприятия проводились на ежедневной основе, то сейчас эвакуатор выезжает на улицы города несколько раз в неделю – нарушителей действительно стало заметно меньше.
Во вторник, 7 мая, журналисты 36ON вновь отправились в один из подобных рейдов (прим. – в прошлый раз это было в середине апреля) вместе с представителями ГИБДД и городского управления транспорта. Решили выяснить, насколько расслабились местные автомобилисты в короткую предпраздничную неделю.
Сегодня эвакуатор начинает работать на улицах областного центра в районе 10 утра. Как до этого нам рассказывали в профильных структурах, рейды специально проводятся в разное время, чтобы водители не расслаблялись.
В планах за следующие пару часов проверить Плехановскую, Кольцовскую – оттуда поступало несколько сигналов, доехать до вокзала и дальше двинуться через улицу Мира до стадиона.
Представители управления рассказывают, что центр сегодня довольно «чистый». Может воронежские автомобилисты решили не наживать себе проблем перед праздниками, а может и правда система работает.
Статистика говорит о том, что количество нарушений со снятием и закрытием номеров падает, тогда как число приобретаемых абонементов на парковку – растет. С момента вступления в силу новых правил рост составил порядка 40%.
Нарушать нынче и правда себе дороже. Штрафы с изначальных полутора тысяч, напомним, давно выросли до трех. А риск, что все-таки поймают, – весьма высок. В то же время покупка дневного абонемента на парковку обойдется по цене чашки кофе – всего в 400 рублей, а на целый месяц – в 4,5 тысячи рублей.
Однако главная цель – не заработать на горожанах, которые нередко приезжают на работу и оставляют машину перед офисом на целый день. А по максимуму освободить центральные улицы, которые априори не должны быть запаркованы до такой степени.
Тем временем сегодняшний рейд продолжается. На Кольцовской действительно обнаруживается сразу несколько нарушителей. У четырех или пяти машин номера закрыты только с одной стороны. Чтобы спрятаться от «большого брата» водители используют проверенные средства: карточки, визитки, картонные коробки и все, что под руку попадет. Раньше еще часто встречались медицинские маски. Сейчас, видимо, не сезон.
Эвакуатор увозит одну из машин, у которой номеров нет ни с одной, ни с другой стороны. За новенькой Mazda CX-3 владельцу придется проехать на охраняемую стоянку и заплатить штраф.
Остальные «хитрецы» на этот раз отделываются предупреждением-напоминанием, которое найдут у себя на капоте. К сегодняшнему рейду вновь присоединяются активисты клуба патриотического воспитания «Будущее Отечества». Ребята «очищают» машины от визиток и бумажек, оставляя ценное имущество на лобовом стекле. Также владельцу «вручают» памятку, в которой прописано, что он нарушил правила и что ему за это может грозить.
С госномера одной из машин парни снимают увесистый магнит, лицевая сторона у которого просто белая. Видимо, чтоб в глаза не бросалось. Кстати, издали рассмотреть его и правда не так просто.
На улице Мира эвакуатор останавливается прямо напротив филиала банка. Там припаркована Kia с закрытым номером. Пока автомобиль оформляют, из офиса выбегает владелица. Судя по бейджу, сотрудница финансовой организации. Объясняется с представителями профильного ведомства, убирает все лишнее (прим. – визитки) с номеров. На этот раз машину никуда не увезут.
Надо отметить, что почему-то именно этот участок Мира весьма богат на нарушителей. Во время февральских рейдов наблюдали здесь весьма занимательную картину по экстренной «эвакуации» машин самими хозяевами: с первой линии на соседние улицы и во дворы, подальше от чужих глаз.
Разобравшись с нерадивой автоледи, ГИБДД и эвакуатор отправляются на улицу Студенческую. Около парка «Орленок» припаркована еще одна машина без номерных знаков. Китайский кроссовер увозят буквально за пять минут.
Алгоритм действий отработан до автоматизма, так что «вытащить» смогут практически любую машину, – даже из «клубка», который можно наблюдать обычно у Дворца бракосочетаний. Только если она не «прикована» к асфальту, а такие прецеденты были.
На этом рейд не заканчивается. Отработав один из проблемных маршрутов, эвакуатор уезжает дальше по центральным улицам. Без работы его воронежские автомобилисты пока что не оставляют.