Проезд в городском транспорте со следующей недели будет стоить 37 рублей по карте и 40 рублей наличными. «Это тариф выживания, а не развития», – констатируют представители сообщества «Город и транспорт». Для перевозчиков будет в таких условиях буквально будет важен каждый рубль.
Несмотря на это, транспортники уже подают заявки на обновление автопарка по федеральной программе. На несколько месяцев обновленного тарифа будет для этих целей хватать. Однако к весне 2026 года, прогнозируют эксперты, инфляция может вновь обострить проблемы с умиранием маршрутов и увеличением интервалов.
Для города продолжают закупать автобусы «Вектор Некст». «Это лучше, чем «ГАЗель», и лучше, чем старый «ПАЗ-3205», однако по большому счеты это самое дешевое из того, что реально купить», замечают общественники.
«…следует понимать, что к 2030 году от диких толп этих ПАЗиков придется избавляться: водителей станет еще меньше, сеть придется оптимизировать под меньшее количество автобусов большого и особо большого класса».
Транспортная система Воронежа нуждается в комплексном обновлении: новых автопредприятиях, модернизированных конечных остановках, реконструкции троллейбусного хозяйства. Об этом общественники твердят давно. Однако эти задачи предстоит решать в условиях жесткого бюджетного ограничения – тех самых 37 рублей за проезд, которые едва покрывают текущие расходы. Без стратегического плана развития город рискует получить транспортный коллапс уже в ближайшие годы.
Полностью пост можно прочитать здесь.