Стоимость проезда в Воронеже вырастет до 37 рублей при оплате банковской картой и до 40 рублей наличными. Платить больше придется уже со следующей недели. Изменения вступают в силу с понедельника, 21 июля. Соответствующее решение было принято экспертами сегодня в ходе совещания в региональном министерстве тарифного регулирования.

Заявка на изменение тарифа на проезд в общественном транспорте поступила от городской администрации весной. Мэрия просила повысить стоимость проезда в автобусах и троллейбусах столицы Черноземья до 39 рублей, то есть на 19% при безналичном расчете, и до 40 рублей, то есть до 21% при оплате наличными, соответственно.
Обойтись без повышения в принципе невозможно, заявляют эксперты. И, как правило, индексация в подобных секторах должна происходить каждый год. Растут цены на топливо (прим. – за год затраты перевозчиков увеличились на 40%), запчасти, техническое обслуживание, а еще нужно платить зарплаты водителям и техническому персоналу, которых и так большой дефицит.
Тарифы в других городах-миллионниках, таких как Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Волгоград, Самара, Омск варьируются от 33 до 40 рублей, в Перми тариф установлен на уровне 40 и 57 рублей соответственно, в Краснодаре придется выложить 50 рублей при оплате картой и 55 – при оплате наличными. Иными словами, в Воронеже ценник самый скромный.

Глава управления транспорта Михаил Шацких замечает, что несмотря на это профильные структуры ведут серьезную работу по модернизации системы общественного транспорта. Так в течение 2024 года, уже после прошлогоднего повышения тарифа, частными перевозчиками было приобретено не менее 170 автобусов среднего класса, что позволило не только обновить, автобусы но и заменить на трех маршрутах класс подвижного состава, который их обслуживает, повысив тем самым качество предоставляемых услуг.
«Говоря о перспективах на 2025 год мы получили и направили в министерство промышленности заявку на приобретение свыше 200 автобусов среднего класса с доступной средой, – заметил Шацких. – Более того, после проведения закупки 9 маршрутов перейдут с малого класса на средний класс».
Укрупнение подвижного состава продолжится.
Касаемо троллейбусов, существенных подвижек с модернизацией электрического транспорта, если судить по выступлению чиновника, пока не наблюдается. «Пути решения вырабатываются», заключил Шацких.
«Вопрос о приостановке работы не стоит. Миллионный транспорт без электрического транспорта не останется», – заверил спикер.

Заместитель министра транспорта Максим Захаров напомнил, что в городе собирают внедрять метробус. В данном контексте и идет проработка вопроса по модернизации в том числе электрического транспорта.
Вопреки всему этому, дефицит водителей и технического персонала в транспортных компаниях в Воронеже сохраняется на высоком уровне. Что не удивительно, учитывая сколько предлагают предприятия в смежных областях за более спокойную работу. Средняя зарплата водителя автобуса сегодня составляет от 47 тыс. рублей, с учетом повышения тарифа – ожидается, что она достигнет 65,3 тыс. рублей.
«Проблема с водительским составом актуальна на территории всей страны», – акцентировал внимание собравшихся Михаил Шацких, рассказав о том, что в Воронеже делается, чтобы привлечь интерес соискателей к открытым вакансиям.
Представитель «Автолайн» подтверждает, что ситуация с кадрами действительно непростая, а работа тяжелая.
«В этом году мы проиндексировали зарплаты на 10 %», – поделился достижениями спикер.

В этот раз решение о повышении тарифа комиссия приняла единогласно.
Напомним, что в предыдущий раз стоимость проезда в Воронеже менялась в июле 2024 года. Тогда тариф был установлен на отметке в 31 и 33 рубля соответственно. Тогда власти также не говорили о кардинальных изменениях в сфере. Важно было сохранить проблемную отрасль в состоянии, в котором она бы смогла полноценно функционировать.
В этот раз речь пока что также идет о том, чтобы угнаться за инфляцией. Чтобы привести общественный транспорт в городе в настоящий порядок, потребуются куда более существенные денежные вливания, перестройка. И, как уже не раз заявляли общественники, политическая воля.