В Воронеже продолжается эвакуация автомобилей со снятыми либо закрытыми номерами. По сравнению со временем, когда новые правила только начали действовать (прим. ред. – это произошло в конце ноября 2023 года), нарушителей стало заметно меньше. Однако они есть. Так что рейды продолжаются. В очередной, в пятницу, 16 февраля, журналисты 36ON отправляются вместе с сотрудниками ГИБДД, представителями «Единого оператора городских пассажирских перевозок» и активистами клуба патриотического воспитания «Будущее Отечества».
На этот раз поиски хитрецов, не желающих оплачивать парковку на центральных улицах, начинаются с утра. В 10.00 – как раз уже все приехали на работу – эвакуаторы вовсю колесят по городу.
На вопрос о сегодняшнем маршруте представители ответственной за эвакуацию организации отвечают, что выбирать не приходится.
– По всем улицам стараемся проехать. По всему центру. Меньше нарушителей и правда стало, но работа все равно есть, – рассказывает представитель «Единого оператора городских пассажирских перевозок» Олег Расшибин.
Рейды ежедневные, однако их время меняется: выезжают когда в первой половине дня, когда в обед. Так сказать, чтобы водители не расслаблялись. Если в конце ноября – первой половине декабря на охраняемые стоянки вывозили порядка двадцати машин в день, то сейчас – около 3-4 (хотя день на день не приходится, бывает и больше, как сегодня).
С тех пор, как штрафы выросли в два раза – с 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей, желающих нарушить не так чтобы много. Стоимость месячного абонемента за платную парковку составляет 4,5 тысячи рублей, дневного – всего 400 рублей. То есть не нарушать закон выгоднее, чем нарушать. А риск, что платить за попытку схитрить все-таки придется, у недобросовестных автомобилистов велик. По нашей информации, кстати, продажи абонементов уже заметно выросли.
Однако, отмечают эксперты, главное-то - не собрать с нарушителей деньги и не легализовать с помощью абонементов право автомобилистов целыми днями стоять в центре города, а очистить хотя бы часть улиц от машин. То есть пересадить людей на общественный транспорт. А с ним в городе проблем хватает. Еще одна задача эвакуации авто без номеров – безопасность.
В пятницу кортеж из полицейских авто и эвакуаторов следом движется от площади Ленина по Плехановской, сворачивает на Фридриха Энгельса.
С погрузкой первой машины справляются минут за пять, параллельно идет оформление документов. Что сказать, пятница у владельца Hyundai Solaris точно «удастся». Не знаем, какие планы были до этого. Но теперь предстоит экскурсия на охраняемую парковку.
Чуть дальше по улице еще одна машина. Водитель эвакуатора распознает постоянного клиента.
– Совсем недавно забирал этого товарища буквально с места напротив. Ничему человека жизнь не учит, – отмечает мужчина.
Кстати, «товарищ» на Kia Ceed стоял просто на выезде со двора, так что ему грозит штраф в полторы тысячи, а не три, как за нарушение правил парковки.
Самая занятная история в этот раз начинается на улице Мира, около филиала одного из известных банков. Вместе с активистами проходим вдоль одной стороны улицы.
Ребята фиксируют факты нарушения, затем передают информацию о машинах, которые «можно увозить», в ГИБДД. На авто, которые эвакуировать не будут, крепят специальные памятки с правилами парковки.
Оборачиваемся - и видим, как из офиса выходят сотрудники-владельцы авто и очищают номера. Так что к приезду эвакуатора как будто бы все в порядке. Бьемся об заклад, что как только все успокоится, маски и визитки займут свое «законное» место.
Но есть и те, кто таким способом схитрить не успевает. Владелица Mercedes спасает свой автомобиль от эвакуации в последнюю минуту.
Девушка появляется в тот момент, когда авто уже готовятся поднимать на платформу. Однако процесс приходится остановить. После беседы с сотрудниками правопорядка девушку отпускают. На этот раз ей в каком-то смысле повезло.
А вот водителю BYD F3, припаркованного чуть дальше, предстоит вызволять свою машину с парковки. Он подходит ровно в тот момент, когда эвакуатор трогается с места. Пути назад нет.
Пока эвакуаторы уезжают на разгрузку, отправляемся вместе с активистами искать других нарушителей. Обнаруживаем лишь двух проблемных «приятелей». У одного номера плотно залеплены грязью. Прочитать знаки можно с трудом. Хотя, возможно, это сделано и ненамеренно. У другого – откручены номера сзади. Напоминаем о том, что так делать не следует.
Рейды будут продолжаться. Возможно, в какой-то момент воронежские автолюбители привыкнут к тому, что бесплатная парковка в больших городах - скорее исключение, чем право.