Рейды по эвакуации автомобилей со снятыми или закрытыми номерами в Воронеже продолжаются. Нарушителей уже не так много, если сравнивать с осенью или зимой, когда новые правила только начинали действовать, но они по-прежнему остаются, а значит, есть над чем работать. Можно ли в принципе отучить воронежцев хитрить и парковаться «вопреки» – это журналисты портала 36ON пытались выяснить во время одного из таких мероприятий.
В среду, 17 апреля, эвакуатор начинает работать на участке между Дворцом бракосочетаний и кинотеатром «Спартак», когда на часах нет еще и 10.00. В этот раз к представителям профильных структур – сотрудникам ГИБДД и «Единого оператора городских пассажирских перевозок» – присоединяются активисты клуба патриотического воспитания «Будущее Отечества».
Перед зданием ДИЗО настоящий «клубок» из автомобилей. Можно только позавидовать грации водителей, которые способны на такие чудеса парковки. Кажется, что вычислить нарушителей тут будет непросто. Но от цепкого натренированного взгляда участников рейда вряд ли что-то укроется. Тем более в данном случае все «хитрецы», как по заказу, выстраиваются практически в первом ряду.
Номера авто, которые припаркованы ровно под знаком платной парковки, закрывают визитки и бумажки, а еще – медицинские маски. Собственно, ничего нового и такого уж изобретательного.
Приехавший эвакуатор сотрудниками офисного здания воспринимается как бесплатное шоу. Народ выходит «на перекур». Краем глаза каждый следит, чтобы его машина оставалась в безопасности.
Пока увозят первый автомобиль («не повезло» синему Ford), горе-автомобилисты стараются незаметно очистить собственный транспорт от всего лишнего, чтобы домой на автобусе ехать не пришлось. На погрузку и отправку одной машины в среднем уходит около пяти минут. Самое сложное – в процессе не зацепить соседние. Стоят они тут одна к другой.
Параллельно с эвакуатором работают задействованные в рейде активисты. Ребята убирают все бумажки и визитки с машин, которые на этот раз остаются на месте. Ценное «имущество» оставляют на лобовом стекле – чужого им не надо.
– Эвакуация автомобилей проводится при отсутствии одного или двух государственных регистрационных знаков либо при сокрытии номеров с одной или двух сторон, – рассказывает нам Никита Шипулин, руководитель «Единого оператора городских пассажирских перевозок». – С момента начала мероприятий по эвакуации мы видим, что таких машин на улицах города стало меньше. Их количество убывает с ростом интенсивности проводимых работ.
Если в начале ноября – декабре прошлого года, когда правила эвакуации только вступили в силу, с улиц города за один подобный рейд эвакуировали порядка двадцати машин, то сейчас, как говорит Шипулин, речь идет о трех–пяти автомобилях. Еще примерно столько же увезти не успевают – собственники самостоятельно очищают знаки.
– Рейды сейчас проводятся не на ежедневной основе, как это было сначала, поскольку нет того количества нарушителей. Тем не менее один-два выезда в неделю проводится, – добавляет руководитель профильного предприятия.
Одновременно с сокращением числа нарушителей в Воронеже наблюдается все больший спрос на абонементы на парковку.
– Рост числа приобретаемых абонементов с момента вступления в силу новых правил составил порядка 40%, – отмечает руководитель ООО «Горпарковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев. – Основной спрос видим на короткие оплаты. Динамика длительная, и она растет. Сейчас вышли практически на двукратное увеличение относительно того количества, которое фиксировалось осенью прошлого года.
Оплатить парковку в центре города нынче и правда выгоднее, чем нарваться на штраф. Особенно с тех пор, как последние выросли в два раза – с полутора тысяч рублей до трех тысяч. Для сравнения: стоимость парковки на день составляет 400 рублей, а абонемент на месяц обойдется в 4,5 тыс. рублей.
Однако с таким раскладом согласны не все.
Напротив здания на Орджоникидзе, 6 замечаем сразу несколько нарушителей.
Владелец только что эвакуированной иномарки пытается доказать, что его «подставили» и что номера он лично никакими бумажками не закрывал. Якобы это сделал некто неизвестный, специально. Поверить, что кто-то ходит по улицам и специально «навешивает» визитки на номера чужих машин, трудно.
Владелец серого Hyundai, чья машина пока стоит на месте, сразу же пытается вывести представителей профильной организации на конфликт.
– За что я платить должен? Куда идут эти деньги? – возмущается мужчина. Ему тихо и спокойно объясняют, для чего правила введены. Никакие доводы, в том числе и про безопасность – ну не должны в центре оживленного города стоять неизвестно кому принадлежащие машины без номеров, его не убеждают.
Если посмотреть на общемировую практику, бесплатных парковок в центральной части городов нет практически нигде (прим. – если брать крупные локации). Зато в некоторых городах в центр на личном транспорте в принципе не пускают. И это абсолютно нормально. В Воронеже речь о столь строгих ограничениях не идет. Но к порядку автолюбителей приучать продолжат и дальше.