В Железнодорожном районе Воронежа есть микрорайон, в котором живут около 5 тысяч человек. Если приехать туда, можно ненадолго подумать, что находишься в настоящей глуши: с виду это вроде не глухая деревня, но вот остаться на несколько дней без света или воды здесь – это для местных уже обычное дело. За последние 15 лет они практически смирились и с другими проблемами – связанными с вывозом мусора, очисткой и ремонтом дорог, предоставлением населению медицинской помощи. Об этом и других волнующих их вещах они рассказали корреспонденту 36on.ru.
Родители с коляской вынуждены идти по дороге, потому что тротуары не чистят. Да и трактор на улице редко можно увидеть
Если говорить коротко, то раньше, до 1965 года, эта территория относилась к Верхнехавскому району. Потом ее передали в подчинение Железнодорожному району Воронежа. И люди сначала были даже рады: городская прописка – это звучит солидно. Однако сегодня неравнодушные граждане ласково
именуют этот район Калининградской областью: вроде относятся к Воронежу, тарифы ЖКХ городские, но вот условия жизни – сельские.
К кому относится микрорайон?
Однажды в одной из частей Краснолесного отключили воду. Из-за путаницы, связанной с вопросом собственности, решить эту проблему быстро не удалось. Галина, которая живет здесь, рассказала, что у нее знакомая работает на Водокачке. Позвонила туда – а те говорят, что с водой в окрестностях все должно быть в порядке. Обратилась в РВК и объяснила ситуацию – оказалось, что нужно еще кому-то перезвонить и спросить об этом. Позвонила по номеру, который ей дали в РВК – там сказали оставить заявку и заверили, что скоро перезвонят. Когда никто не перезвонил, пришлось обращаться по телефону 112 – оказалось, что все дело в пожарном гидранте: вероятно, кто-то делал ремонт, перекрыл его, а в прежнее положение этот рычаг не вернул.
Дорога на Водокачку
Ушло очень много времени, чтобы выяснить, что же все-таки случилось.
Школьный пустырь для спортзала, раньше здесь была котельная
– Если речь идет о благоустройстве – то мы вроде относимся к заповеднику. У нас тут здание
снесли и
собирались строить отдельный спортзал для школы, потому что нормального зала в школе нет. Разровняли и все бросили, площадку подготовили и все заглохло: вдруг оказалось, что это заповедная зона и строить здесь ничего нельзя, – говорит Галина.
Местное население недовольно своим руководством. Они считают, что оно ведет себя не очень красиво – якобы присваивает себе лавры частной инициативы, а вот само не делает, как уверены жители, ничего. Например, в Краснолесном мужчины сами залили каток на одной из улиц, а руководство потом выдало это за свои шаги к благоустройству. Кроме того, жители жалуются, что до них не доносят информацию о проведении городских
конкурсов и о благоустройстве, отключают воду, никого не предупредив. Недавно также произошла история с отключением света – так местное руководство, по словам недовольных горожан, даже не знало об этом.
– Когда к ним под окна приехали люди,они удивились и сказали, что начальство в отпуске и ничего делать не собирается, – жалуется один из жителей Краснолесного.
Детские площадки
Был примерно 2008 год. Жители были недовольны, что в их микрорайоне не было хороших детских площадок. Они говорили об этом местной администрации – оказалось, площадка все же есть: как рассказывает местная жительница Ольга, вместо полноценной новой разноцветной конструкции с песочницей там стояли старые металлические палки. Более того, однажды там погиб ребенок: на него упала береза.
Она прислала фотографии на горячую линию бывшему главе Воронежа, чтобы показать, что вместо хорошего места для детских игр там стоят старые ржавые конструкции. Близились выборы и, возможно, только благодаря этому площадку все же установили.
Правоохранительные органы
Про этот аспект жизни в Краснолесном СМИ писали уже не один раз: вместе с численностью населения в микрорайоне падает и число трудящихся.
– Раньше все было как положено. А сейчас у нас есть инспектор ПДН, участковый и оперуполномоченный. Но кто-нибудь их знает? Я вот – не знаю, – говорит другой житель Краснолесного.
Во дворах
При чрезвычайных ситуациях приходится звонить по номеру 112 в РОВД Железнодорожного района, те передают этот звонок своим коллегам и, если трагедия случилась вечером, как уверяют местные жители, сотрудник полиции будет стоять на пороге дома к утру следующего дня.
Почти все дороги в Краснолесном вот такие
Лежачие полицейские
Раньше их здесь не было и горожане просили, чтобы их сделали для безопасности. По словам жителей Краснолесного, они появились после того, как один автомобилист
сбил двоих школьников на скутере. А потом исчезли, когда его
отправили в тюрьму после случившегося.
«Лежачие полицейские» Краснолесного: ожидание и реальность
Люди шутят о том, что, может быть, их вернут, как только этот мужчина вернется домой.
Скорая помощь
– Если скорую помощь вызывать, лучше звонить в 112: им хотя бы дозвониться можно. Но вот с их приездом могут возникнуть трудности. Мы месяц назад с моим отцом выталкивали ГАЗель: скорая ехала к дедушке 93 лет, машина застряла, не могла тронуться и все, – жалуется горожанин.
По словам Ольги, как-то один из соседей вызвал врачей на дом зимой: машина приехала на летних шинах. Водитель объяснил это тем, что зимнюю резину им просто якобы не выдали. А мужу Ольги пришлось выталкивать ГАЗель из колеи.
Одно из зданий поликлиники
– Вообще, я не понимаю, почему у нас только одна машина скорой помощи на микрорайон. Где узнать вот эти нормативы? На какое количество жителей рассчитана одна ГАЗель в поликлинике? Получается, что если машина уже везет кого-то одного – остальные остаются без врача.
Человек погиб, потому что скорая помощь ехала полтора часа. У нас недавно парня задел поезд: он был еще жив, но скорая долго ехала из города, потому что отвозила какого-то другого больного. Но почему нельзя было прислать кого-то? Да хоть пешком, если есть хоть какой-то дежурный врач в больнице, – возмущается местная жительница Галина.
Работа рынка
– Рынок у нас кто-то выкупил, он находится в частных руках. Работает с 7 до 10 утра. И крытого помещения у него нет – цивилизация же в 21 веке должна быть, наверно, – сетует Ольга.
Дорогу не ремонтируют и не чистят, поэтому жители предпочитают идти до дома по железнодорожным путям
Электричество
– Если подъехать к моему дому – все столбы стоят деревянные, старые. Посильнее ветер подует или еще что-то – все, они упадут. Провода никто не будет менять – все сами, – говорит один из местных жителей.
Линии, как оказалось, везде разные: в одной части поселка свет отключится, в другой он еще будет работать. Выяснилось, что где-то столбы все же меняют, а где-то по какой-то причине оставляют старые деревянные.
– Поучается, здесь люди хорошие живут, а здесь – плохие что ли? – говорит горожанин.
Столбы, на которых крепятся провода, начали гнить – даже изоляторы вываливаются. Как рассказали горожане, некоторые из них наклонились еще 15 лет назад – никто так ничего и не поправил, не поменял.
У одного из жителей над домом висит провод. Как рассказали соседи, зарплата ему не позволяет его поменять: если дома отключается свет, что происходит частенько, провод нужно несколько раз «потыкать палкой», чтобы все заработало.
У некоторых в домах не работают стиральные машинки и микроволновки, потому что напряжения не хватает.
Сотовая связь
– На территории заповедникакогда-то
стояла вышка. Когда пришел новый директор – он поднял «Билайну» и «Теле2» плату за аренду: это вроде как на экологию бьет, для зверей опасно. Оказалось, они [операторы сотовой связи] не в состоянии потянуть, это очень дорого. И вышки убрали. Воспользоваться цифровыми услугами – нереально. Куда-то позвонить в скорую – сами понимаете. Единственный вариант – пойти к лугам, там можно поймать связь хоть какую-то. Потому что ближайшая вышка в восьми километрах отсюда, – рассказывает Александр, живущий в другой части Краснолесного, на участке среди деревьев.
Александр
Вывоз мусора
Когда въезжаешь в Краснолесный, на столбах можно увидеть разноцветные пакеты. Оказалось, здесь система с вывозом мусора чем-то похожа на европейскую.
На контейнерные площадки люди не носят мусор, потому что там мало места. Его вывозят только раз в неделю, а за это время отходов набирается столько, что мешки начинают растаскивать собаки.
Предприимчивые горожане нашли другой выход из ситуации: мешки стали вешать на столбы вдоль дороги, по которой едет машина, забирающая мусор рано утром. И все было бы здорово, если бы не одно обстоятельство: если повесить слишком рано – за ночь мешок растащат собаки, а если выйти слишком поздно – не успеешь к тому моменту, когда приедет машина.
А некоторые мешки с мусором по какой-то причине висят с прошлого года: вероятно, их не растащили только потому, что они довольно высоко.
От редакции
Известно, что проблемы Краснолесного пытаются решить и общественники, и городские власти. Однако из-за сложного расположения микрорайона – как пояснили в ОНФ, он находится на особо охраняемой природной территории федерального значения – помочь горожанам в короткие сроки не предствляется возможным. Об этом подробнее мы расскажем в следующем материале, где также отобразим точку зрения властей и мнение общественников.