Середина тех самых, блаженных «нулевых». Если говорить о трендах медиарынка, то в моде глянцевые издания: журналы из серии «муж купил!», корпоративные вестники и «калейдоскопы» звезд.
Интернет, разумеется, есть, но применительно к региональным СМИ он пока что еще в статусе «диковинки». Есть радио, ТВ, газеты, форумы и небольшое количество новостных сайтов, в основном от «федералов». Отечественные соцсети уже успели «проклюнуться», но там фоточки, «стена» для постов и «кружки» по интересам.
И тут мы. Идея создать региональное онлайн-СМИ без привязки к потоку федерального трафика в 2008 году стала настоящим вызовом. Прямо-таки «как тебе такое, Илон Маск?!».
Мы запустились в 2009. 10 октября 2023 года 36ON исполнилось 14 лет! Для Homo sapiens это лишь возраст пубертата и полового созревания. В мире media совсем другие скорости, из серии «год за три». Сколько региональных новостных сайтов возрастом хотя бы в 20 лет вы знаете? О чем и речь. Подозреваем, что их можно перечесть по пальцам скорее всего одной руки.
До нашего появления инфополе Воронежа было «сонным царством». Через пару лет 36ON стал самым посещаемым и «подсадил» всех на трафик.
Затем концепцию развития мы пересмотрели, сосредоточились на качестве контента. «Если 36ON написали, то это действительно так», — мы усердно работали и добились такой реакции аудитории.
В чем наш секрет? Все просто: искренняя любовь к своему делу и умение быстро сориентироваться в «океане» инфоповодов, фактов, событий и новостей.
Если Вы с нами — значит, мы все делаем правильно! Всегда с вами, портал 36ON! О наших достижениях и проектах за минувший год читать ТУТ.
Рассказываем, с чего мы начинали. Собрали подборку отменного контента от 36ON — по нему точно можно изучать историю не только региона, но и современных российских интернет-СМИ.
«Гадание на решете существует больше в деревнях, чем в городах. Доступное всем возрастам, оно применяется при пропаже домашних вещей и животных», — да, это был 2008-й, еще официально не запустились, но уже вовсю заполняли сайт. Очень популярно было гадание на
фасоли, фен-шуй с расчетом числа
Гуа. Впрочем, история повторяется.
А в тексте категоричное: «Маленький ребенок первого года жизни должен получать грудное молоко, и ничего больше».
Очень восторженный материал — предвестник бурного развития индустрии праздников.
Просто образец рекламы 2010-х. Заголовок особенно!
Это уже 2011 год, мы рассказываем про российский проект гибридного автомобиля. Помните такой?
Сейчас о серьезном. Это 2011 год, материал первого главреда 36ON Леонида Диденко. Что с соседней страной случилось в 2014-м вы знаете.
О визуальном оформлении материалов тогда представлений было мало. Эра красивых лонгридов еще не наступила. Перед вами пособие «как делать точно не надо».
Переходим в более-менее актуальную реальность, которая сформировалась с приходом ныне запрещенных соцсетей, блогерами и пониманием, тогда, как создается трафик.
Цепляет новость про «следы копыт»? Еще как!
А это сообщение от 36ON залетело в ТОП вечернего шоу на Первом канале.
У автора этой новости тогда случилась настоящая личная «минута славы» — несколько дней ей писали фанаты «Сектора Газа» со всей страны.
Этот материал — однозначный хит, который до сих пор используют многие! Особенной популярностью пользуется «Южный парк», где в 1989 году произошла высадка НЛО.
Политика — тема, без которой невозможно представить новостное СМИ. Изначально мы старались подавать ее интересно, без банальщины и канцеляризмов. Например, вот так:
Здесь мы представили структуру региональной элиты в виде универсального аналитического инструмента — колоды карт.
Новость-рекордсмен, собравшая более 300 тыс. просмотров! Журналисты поймут: ты можешь искать эксклюзив, супер-источники и создать классный познавательный материал. А в топе у аудитории будут примерочные и, конечно же, котики!
А вот так портал 36ON видит нейросеть. Надеемся, что к нашему 15-летию ИИ создаст что-то более креативное
изображения — «Шедеврум»