В Воронеже продолжается подготовка к строительству дублера Московского проспекта. В понедельник, 29 мая, состоялось выездное межведомственное совещание, на котором шла речь о трассировке участка 60-й Армии, где планируется провести работы в первую очередь. Журналисты 36on.ru побывали на встрече и расспросили экспертов, почему проект так важен для города, зачем расширять здесь дорогу до шести полос и есть ли хотя бы минимальная вероятность избежать вырубки рябин на отрезке от бульвара Победы до Лизюкова, против которой выступают горожане.
Ликвидация «Птичьего рынка» и потеря зеленых насаждений на участке от бульвара Победы до улицы Лизюкова – пока, пожалуй, две главные проблемы проекта. И если с потерей ярмарки в Северном микрорайоне пришлось смириться – на площадке уже идет демонтаж павильонов, то вырубка двух рядов здоровых деревьев до сих пор вызывает шквал возмущений, люди создают петиции и пишут обращения. Власти парируют. Решение вынужденное и делается это не просто ради организации «дополнительной» шестой полосы. Все гораздо сложнее.
– Мы долгое время пытались найти иной выход, но в итоге пришли к выводу, что это все же невозможно. Проектом предполагается расширение дороги до шести полос – по три в каждую сторону. При этом вправо мы уйти не можем, поскольку там располагается жилая застройка, а кроме того, там тоже есть деревья, – объясняет руководитель проекта дублера Московского проспекта Кирилл Родионов. – В то же время стоит учитывать, что в процессе обустройства дороги потребуется замена ливневого коллектора, который сейчас проходит под правым рядом рябин. То есть эти деревья мы спасти точно не можем. Не трогать его не получится. Дорога не должна располагаться над старым коллектором, иначе она у нас эпично уйдет под землю.
Пересадить деревья в другое место в данном случае не удастся. Они взрослые, их корневая система разрослась вширь, где-то еще они просто не приживутся. Общественники предлагают решение: новый коллектор уложить на место старого и таким образом попытаться сохранить зеленую аллею хотя бы частично. То, что в процессе таких работ деревья не будут повреждены, гарантировать никто не сможет. Однако власти обещают предложение рассмотреть, и если возможность частично сохранить растения есть – ею воспользуются.
При этом взамен вырубаемых предлагается высадить 689 новых деревьев и еще 219 кустарников. Они появятся справа и слева от дороги. Озеленением займутся после завершения основных строительно-монтажных работ.
Отказаться от обустройства шестой полосы в принципе – не получится, говорят эксперты. Расширение дороги тут необходимо.
– Мы работаем на перспективу. Есть экономические изыскания, полностью подтверждающие необходимость шести полос движения конкретно на этом участке. Все просчитано. Надо понимать, что интенсивность движения высчитывается на годы вперед, речь идет о периоде вплоть до 40 лет, – добавляет Родионов.
Строить дублер будут перегонами. Начнут с участка от Владимира Невского до бульвара Победы, затем приступят к участку от бульвара до Лизюкова, затем до Птичьего рынка, после этого в работу возьмут перекрестки. Последним участком, вероятнее всего, будет полукольцо у «Арены», которое превратится в перекресток. Планируют уложиться в срок.
– В настоящее время заключены муниципальные контракты на выполнение строительно-монтажных работ на участке от Владимира Невского до улицы Солнечной. В рамках работ у нас планируется не только расширение автомобильной дороги, но и устройство пешеходных переходов, велосипедной дорожки, – рассказывает начальник производственного отдела «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Александр Воронкин. – В настоящее время подрядчиком выполняется подготовка к строительству. Частично выполнена физическая разбивка основных элементов. Выполняется подготовка к строительству ограждений.
При этом сам процесс строительства, как неизбежно бывает в таких случаях, обернется неудобствами и для автомобилистов, и для пешеходов. Несмотря на то, что проектировщики и подрядчики будут делать все возможное, чтобы ограничения минимизировать по срокам, в какой-то период все равно участок улицы, где будет идти замена коллектора, полностью перекроют. Речь, по словам специалистов, идет о трех-четырех месяцах.
– В первую очередь планируется перекрытие участка от улицы Владимира Невского до «Арены». Сначала мы будем выносить из зоны строительства коммуникации, которые находятся на прямых участках, а потом те, которые располагаются на перекрестках, – поясняет руководитель подрядной организации Алексей Федоров.
Напомним, что первым этапом строительства дороги, дублирующей Московский проспект, займется ООО «СМУ-90». С компанией заключили контракт на 1,6 млрд рублей. Работы продлятся до конца 2024 года.
Общая протяженность дороги-дублера составит около 8,5 км, дублирующий участок будет проходить от улицы Антонова-Овсеенко по 60-й Армии, далее по Солнечной до пересечения с проспектом Труда, затем по проспекту Труда до улицы 9 Января и через улицу Свободы к Кольцовской. Проект планируют реализовать в три этапа: ул. Антонова-Овсеенко – ул. В.Невского, ул. В. Невского – ул. Хользунова, путепровод по ул. 9 Января – ул. Кольцовская.
Фото – автора.