Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Авторы 4391

Монотонные лекции и отсутствие практики: студенты Воронежа о новой «удаленке»

some alt text
10 октября в антиковидный указ губернатора Воронежской области были внесены очередные изменения. Одно из них ­— рекомендация высшим образовательным учреждениям перевести процесс обучения в дистанционный формат начиная с 12 октября. Этому совету уже последовали ведущие вузы областного центра. Но готовы ли учащиеся к новой «удаленке» и что они о ней думают?
 
Корреспондент 36on.ru опросил будущих врача, психолога, экономиста, юриста и журналиста, получающих образование в разных учебных заведениях Воронежа. Студенты рассказали нам о преимуществах и недостатках дистанта, вспоминая предыдущий опыт получения знаний в таком формате.
 
 
 
Однообразный учебный процесс и слабая компьютерная грамотность преподавателей
 
 
Большинство студентов негативно относится к дистанционному обучению именно из-за того, что многим сложно выдерживать несколько часов монотонных лекций. Учащимся не хватает интерактива. Но они отмечают и положительные стороны «удаленки».
 
– Вообще в переходе на дистанционное обучение есть что-то хорошее. По крайне мере, для здоровья студентов и преподавателей, – рассказывает Алиса Ситникова, третьекурсница психолого-педагогического факультета ВГПУ. – Я не особо ощутила какие-то ухудшения в самом образовательном процессе от внедрения в него компьютерных технологий. Наоборот, даже как-то приятно, что преподаватели постепенно учатся пользоваться новыми социальными платформами и медиа. Но, если честно, поначалу с мотивацией было сложно. Находясь дома, трудно заставить себя что-то сделать. Особенно задания по физкультуре или по другим предметам, не особо относящимся к твоей специальности.
 
Если говорить о том, как проходит образовательный процесс в этот период, то можно сказать, что не слишком хорошо, но и не слишком плохо. Пары в основном ведутся в ZOOM, общение с преподавателями – в WhatsApp или по электронной почте. Немного досадно, что занятия проходят, как обычная лекция, с монотонной подачей материала, хотя есть все способы показать нам презентацию, видео, что-нибудь интересное и интерактивное. Такое происходит из-за некомпетентности преподавателей в цифровой сфере. Большинство из них просто не знает о существующих сервисах со всякими интерактивными досками и прочих платформах. 
 
 
 
Отсутствие практики
 
 
Будущим врачам, как никому другому, необходима постоянная практика, чего лишает обучение по компьютеру. Это волнует как студентов, так и их будущих пациентов.
 
– Так как я учусь в медицинском, то переход на дистанционное обучение я воспринимаю с отрицательной стороны, так как в моей профессии важна практика, а уже потом теория. А при дистанционном обучении я этой практики, к сожалению, не имею, – делится Маргарита Григорова, студентка 4 курса педиатрического факультета ВГМУ им. Н. Н. Бурденко. – Ну а с другой стороны, как человек, который к медицине имеет прямое отношение, я понимаю, что в сложившейся ситуации это вынужденные меры, необходимые для того, чтобы снизить число заболевших, так как больницы реально переполнены, и эту жуткую картину я наблюдала собственными глазами.
 
Мои пары в основном проходят в больницах и преимущественно в детских, а это означает, что если у меня будут скрытые симптомы заболевания ковидной инфекцией, то я буду подвергать опасности не только своих одногруппников, но также и детей с матерями, у которых уже может быть ослабленный иммунитет. Что касается образовательного процесса, то я думаю, что должны подключаться все электронные ресурсы, которые имеются у вуза. В моем, например, это платформы Webinar и Moodle. В приоритете Webinar, где большинство пар у нас и проходят, за исключением ряда предметов, так как некоторые преподаватели уже пожилого возраста. От них мы получаем задания по электронной почте. Кроме того, студенты сами должны искать какую-то дополнительную информацию в своих же интересах.
 
 
 
Легче сдавать сессию
 
 
Потребность в общении – ключевая составляющая в социализации. Из-за удаленки человек теряет коммуникативные навыки, которые так важны для будущих юристов.
 
– Мне кажется, что у перевода на дистанционное образование есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, не будет такого большого роста заболеваемости, плюс сдавать сессию в Moodle нам гораздо удобнее. К тому же не нужно вставать и ехать на пары, зачастую в другой конец города, по пробкам и в забитых маршрутках. Но с другой стороны, обучение из дома уже порядком поднадоело, хочется побыть в университете, пообщаться с друзьями. Однако, несмотря на этот минус, мы все равно переходим на дистанционку, – говорит Иван Логунов, студент 3 курса юридического факультета ЦФ РГУП.
 
 
Непродуктивный образовательный процесс
 
 
Эффективность получения образования по интернету до сих пор является спорным вопросом: с одной стороны, образовательный процесс из любой точки мира очень привлекателен своей доступностью, с другой же, сохранить внимание, находясь в самом учебном заведении, гораздо проще.
 
– Перевод на дистанционное обучение в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации был предсказуем. Наверное, пройди большинство людей вакцинацию, вновь уходить на Moodle не пришлось бы. Лично мне гораздо проще учиться очно – учебный процесс проходит продуктивнее, а информация воспринимается легче. В отличие от дистанционного обучения у тебя есть возможность подойти к преподавателю и что-то спросить лично. Все же мне необходим зрительный контакт с педагогом. Но другого сейчас не остается, поэтому довольствуемся тем, что имеем, – сетует Валерия Лепехина, студентка третьего курса экономического факультета ВГУ.
 
 
 
Самое главное – здоровье
 
 
Кто-то больше переживает о качестве получаемого образования, а кто-то – о своем организме. Сколько людей, столько и мнений. Нам лишь остается принимать новые меры и подстраиваться под них.
 
– Переход на дистанционное образование был просто необходим. Количество новых заболевших будет только расти, если не ограничивать массовые мероприятия, вроде тех же пар в университете. Будь большинство их посещающих людей вакцинированы, было бы, на мой взгляд, меньше новых заболевших. Что касается перехода на дистанционное обучение – мне нравится. Пары не теряют смысловой нагрузки, просто все сидят по домам, а не в аудиториях. Плюс больше времени появляется на свои дела, работу, общение с близкими, а риск заболеть и, что хуже, заразить других коронавирусом – уменьшается, – подытоживает студент 4 курса факультета журналистики ВГУ Максим Третьяков.
 
В поисках ответа на вопрос, что думают о новой «удаленке» учащиеся вузов, мы также изучили страницы их образовательных организаций во «ВКонтакте». Мнение пользователей социальных сетей разделилось: кто-то рад введению дистанционного обучения, кто-то же, наоборот, мечтает скорее вернуться в аудиторию. Свои эмоции участники обсуждений выражают через картинки:
 
 
Также среди участников обсуждений популярно мнение о том, что запущенная эпидемиологическая обстановка – вина самих же людей: многие пренебрегают ношением масок, а также не пользуются санитайзерами:
 
 
Напомним, что изначально вузы планировали ввести смешанный вариант проведения занятий: с лекциями по интернету и с практикой в самом учебном заведении. Однако ежедневное ухудшение эпидемиологической ситуации с новыми рекордами по количеству погибших от COVID-19 и числу инфицированных, а также нежелание большинства жителей региона прививаться вынудили власти ввести более жесткие рекомендации и ограничения. С начала недели в Воронежской области заработала система QR-кодов. Каким был первый день для бизнеса и посетителей заведений, читайте в репортаже журналиста 36on.ru. Что думают по поводу сложившейся ситуации рестораторы, рассказываем в нашем специальном материале.
 
 
Фото – Pixabay.