Несмотря на то, что слухи о внедрении системы QR-кодов ходили давно, многие пространства просто оказались не готовы к тому, что дивный новый мир все-таки станет реальностью. Обратившись в несколько компаний сегодня утром, мы получили ответ, что пока дальнейшая судьба проектов под вопросом. Кто-то взял тайм-аут, кто-то думает над организацией процесса. Но даже те, кто в понедельник с утра открылись в привычном режиме, остались практически без клиентов.
Выкручиваются кто как может. Например, в «Кулинарной лавке Варвары», где еще на прошлой неделе в обед стояли очереди – убраны столы, заказы выдают только с собой. И то желающих не много. Таким же образом поступили еще несколько заведений в центре. Работать на «посадку» – занятия нервное, да и от убытков не спасет.
Когда сотрудники на входе просят QR-код, кто-то разворачивается и уходит, кто-то начинает ругаться и нападать на администрацию, будто это личная инициатива компании. В соцсетях некоторые заведения буквально затравили, угрожая бойкотировать пространства и после пандемии.
– В Воронежской области власти ввели взаимоисключающие вещи, – считает владелец популярной в городе пельменной «Папин Сибиряк» и создатель бара «Хлам» Михаил Меркулов. – Если сотрудники привиты, у посетителей есть QR-коды, то должны быть и места свободные от ковида. А у нас вместо этого еще сильней ужесточили ограничения. Ввели запрет на работу после 21.00, пообещали «класть лицом в пол» нарушителей и закрывать на 90 суток. Это крах отрасли! И это ничем не отличается от полного локдауна.
Еще один проект бизнесмена – любимый воронежцами бар «Хлам» – временно закрыт. Михаил говорит, что нет никакого смысла работать с подобными ограничениями. В пельменной «Папин Сибиряк» выручка за день упала сразу на 70%, а сотрудники выслушали в свой адрес много мата от потенциальных посетителей.
– Сейчас мы пытаемся выйти на диалог с властями, чтобы появились зоны, свободные от коронавируса, в которых бы не действовали другие ограничения по времени работы, по соблюдению дистанции. Именно об этом говорит мировой опыт, так поступали в Москве. Кстати, московские заведения, которые летом 2,5 недели проработали по кодам, власти поддержали. Каждому выплатили по миллиону рублей из городского бюджета, компенсировали три месяца коммунальных услуг.
– Если сформирована зона, свободная от ковида, то зачем новые ограничения по времени работы? Зачем оставлять требования носить маски и перчатки? Как проверять соответствие QR -кода и гостя, если проверять паспорт наши сотрудники не имеют права?
Как отметил Шалыгин, все эти вопросы сегодня он и Михаил Меркулов подняли во время общения с бизнес-омбудсменом Павлом Ковалевым. Договорились уже в среду, 13 октября, провести большую встречу с рестораторами, в которой также примет участие вице-губернатор Антон Верховцев. На ней планируют выработать решения, которые можно было бы предложить оперштабу.
В данных же условия, настаивают представители отрасли, работать невозможно.
– Технических сложностей нет, как и людей, – рассказывает нам создатель агентства Big Event, управляющий партнер ресторана «15/86» Сергей Слабунов. – На просьбу показать QR-код посетители по-разному: кто-то вполне адекватно, кто-то не очень. Но очевидно, что в таком режиме работать финансово бессмысленно. По-прежнему не ясно, имеем ли мы право требовать паспорт для сличения QR-кода, обязан ли нам гость его предоставить. К сожалению, логика и текст указа противоречат друг другу. Чья будет ответственность в итоге, можно только предполагать.
Также закрыт бар «12», что на улице Комарова. Директор заведения Виктория Тимошкина согласна с коллегами, работать в таких условиях просто бессмысленно.
Фото – Pixabay.