Необузданная и не всегда положительная энергия сегодня будет царить в пространстве. И, пожалуй, именно в этот день вы ясно поймете, с кем вам не по пути
Именно она подойдет сегодня больше всего. Звезды советуют не ввязываться в конфликты и сдерживать острый язык, ведь с большой вероятностью найдется тот, кто сможет вас обыграть.
Бывшая улица Мало-Московская. Такая же, как и века назад. Свойственная ей рыночная суета сохранилась и по сей день: торговые, центры, секонд-хенды. Ей бы подошло название «Базарная», но называется улицей Куколкина. А, кстати, почему?
Валентин Куколкин - один из самых ярких защитников Воронежского фронта. Дерзкий разведчик. Он бесстрашно проникал в логово врага и раз за разом снимал вражеских часовых.
Орден Красного Знамени - которым награждают за 20 лет безупречной службы - заслужил он за месяц. Можно только догадываться, сколько фашистских солдат пало от его руки. Хладнокровный с врагом - и добросердечный в жизни.
- Он приехал сюда с Кубани. Но этого удивительного юношу любили и знали очень многие. Потому что он был необыкновенно весёлый, необыкновенно активный и дружил со всеми, кто его окружал, - рассказывает заведующая организационно-методическим отделом городского центра военно-патриотического воспитания «Музея-диорама», Наталия Фурсова. - Валентин работал на механическом заводе и жил здесь, вот на этой улице, которая называлась Мало-Московской, одна из старинных улиц города Воронежа.
- Прежнее название улицы было очень даже столичным, - считает краевед Ольга Рудева. - Воронеж заканчивался улицей 1905 года теперешней. Дальше начиналась Ямская Слобода. Вот там Мало-Московская и заканчивалась, заканчивалась весьма провинциально: там было болотце, там был мостик, там были, как бы мы сейчас сказали, бомжи, спящие под мостом. А здесь жизнь Мало-Московской была красивой.
Таким видел Воронеж Куколкин. Сюда возвращался с работы на механическом заводе, здесь прогуливался и жил. Умиротворённость провинциального города в 1942 году нарушила война.
Пройдя Севастополь и Харьков, воодушевлённые чередой удач гитлеровские войска и их союзники шли к Дону. Касторное, Землянск, Семилуки. Следующим должен был стать Воронеж: именно через него фашисты рвались на Кавказ и к Волге. По расчётам фашистов, город должен был пасть под их натиском не позднее августа 1942-го.
Июль. Около четверти миллиона фашистов подступили к городу, где встретил их вдвое меньший Воронежский гарнизон. Немцы уже праздновали триумф, легко и незатейливо заняв правобережную часть города. Тогда-то Валентин Куколкин и встал на его защиту. Ему было тогда 18 лет.
- С этой улицы он ушёл сражаться за наш город Воронеж. Фашисты поливали огнём из пулемёта наступающих товарищей. Они обошли эту точку и сумели уничтожить противника. Но 18 сентября новый бой. И бой был, разумеется, неравный, - продолжает рассказывать Наталия Фурсова.
И хотя Валентин Куколкин называл себя заговоренным, неуязвимость этого разведчика имела границы. В боях за Чижовку, на следующий день после Куцыгина, погиб и этот герой. Погибают воины - но город хранит память о них.