14 февраля один из главных для маркетологов день - святого Валентина. Потому что День влюбленных - одна из гениальнейших придумок маркетинга. Мало таких событий, когда на пустом месте можно крупно заработать. Но не будем о грустном. И об истории праздника - тоже.
Понятия «любовь» и «влюбленность» были разделены давно. Но к влюбленности относятся с подозрением, иногда даже с негативом. Потому что влюбленность - чувство мимолетное, быстро приходящее и так же быстро уходящее, а любовь - чувство более серьезное и глубокое, на века. А значит, более респектабельное. Иногда влюбленность называют даже не чувством, а эмоцией.
Если провести подробный анализ разницы между влюбленностью и любовью, то влюбленность проигрывает по всем параметрам. В психологии существует точка зрения, что влюбленность - сильный эмоциональный наркотик. И последствия такие же - без постоянного времяпрепровождения с объектом влюбленности наступает «ломка». Влюбленность эгоистична: влюбленный думает только о собственных переживаниях и, бывает, сильно страдает из-за того, что объект оказался «занят». Влюбленность удаляет от реального мира, надевает на глаза розовые очки или же ставит перед взором пелену и туман - человек рискует затеряться в выстроенном им воздушном лабиринте. Наконец, влюбленность - скорее животная природа человека, в то время как любовь - духовная.
Между тем влюбленность несет в себе массу хорошего и положительного. Более того, влюбленность полезна. В первую очередь тем, чем и вредна - ярким эмоциональным переживанием. Сильное чувство может подстегнуть человека к новым свершениям, что особенно важно для людей творческих профессий. Пробудить в себе вдохновение, призвать музу можно и не будучи влюбленным. Но влюбленность ускоряет процесс призыва музы, да и вдохновение льется потоками, только творить успевай. А муза в моменты влюбленности, кажется, постоянно витает рядом.
Влюбленность набрасывает пелену на глаза, но она же и оживляет рутину. Как раскраска, влюбленность серость будней насыщает яркими цветами. В отношения влюбленность добавляет больше романтики (пусть даже и такой банальной, как лишний поход в кафе-кино).
Влюбленный человек строит воздушные замки. Но что мешает влюбленному приставить к ним лестницу? Только собственная лень: деятельный человек вполне может начать осуществлять свои мечты. И, возможно, превратит облачный замок в каменный.
Влюбленность скоротечна, но она же и постоянна. Одна влюбленность заканчивается, следующая иногда начинается практически сразу. Более того, влюбленным можно быть сразу в нескольких человек. А постоянная влюбленность –- постоянные положительные эмоции, что, в принципе, не может быть плохо.
Но плюсы от влюбленности можно получить при одном важном условии - эмоции надо контролировать. В извечном противостоянии «разум и чувства» разум должен быть впереди. Вредны и даже губительны залежи на диване с попутными размышлениями в духе «кто бы только знал, как я ее/его люблю» и мечтами о том, чтобы с любимой/ым было все, как в красивом голливудском кино. Вместо лежания необходимо что-то делать: например, один воронежец выложил признание в любви собственными друзьями.
Если влюбленность не оказалась взаимной, не стоит себя накручивать, предаваться унынию и бросаться в пучину депрессии. Лучше уж, чтобы такая влюбленность поскорее прошла. Вскоре наступит новая.
Наконец, если уж угораздило влюбиться при уже существующих отношениях, не надо бросаться во все тяжкие. Влюбленность, повторюсь, пройдет, а последствия (если-таки дать волю эмоциям) будут долго аукаться.
Влюбленность можно направлять во благо и себе, и окружающим. Главное - поймать волну положительных эмоций, которые предлагает влюбленность. Но вот нырять в эмоции не стоит. А серфинг на гребне волны влюбленности добавит в жизнь ярких красок, вдохновит на новые начинания, принесет успех.
И когда, как не 14 февраля, попытаться оседлать волну влюбленности?
Не забудь про День всех влюбленных! Вся необходимая информация здесь!