Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Авторы

Ремонт за 10 млн рублей: как выглядит обновленный переход у воронежского автовокзала

Ремонт за 10 млн рублей: как выглядит обновленный переход у воронежского автовокзала

Новое остекление протекает, на плитке – следы ржавчины, а на лестницах и возле опор – мусор. Надземный переход у воронежского автовокзала открыли после ремонта. На работы потратили больше десяти миллионов рублей. Однако к такому обновлению у воронежцев возникли вопросы.

Сравниваем, как монструозная конструкция выглядела до и как выглядит после ремонта, разбираемся, почему горожане с тяжелыми сумками и детскими колясками по-прежнему не в восторге от использования «безопасного» перехода.

Читайте также: Надземный переход у автовокзала закрыли на ремонт: каким он запомнится воронежцам

1

Итак, основные работы по обновлению объекта перед Центральным автовокзалом завершили к 9 мая. После праздников переход открыли для пешеходов, при этом спешно ликвидировав временную «зебру» на пересечении Московского проспекта и улицы Брянской.

Воронежцы, правда, к хорошему быстро привыкли, и несмотря на оперативно снятый светофор, отсутствие которого как раз и должно сигнализировать о том, что ходить тут теперь опять запрещено, по-прежнему массово переходят дорогу по земле.

«До последнего надеялись, что разум победит, и нам оставят нормальный переход, – рассказывает жительница близлежащих домов, мама двоих детей Марина. – Я всю беременность промучилась. А смотреть на пожилых людей, на бабушек с тележками, которые тащат их из последних сил по лестницам – просто невозможно. Вот так власти о нас заботятся. Автомобилисты в приоритете. Конечно, в Воронеже же никто ногами вообще не ходит, 100% на машинах и из них даже не выходят».

Вариантов, что будет с переходом, который уже давно пугал горожан, не говоря о гостях столицы Черноземья, своим внешним видом, в последние годы рассматривали несколько. В 2023 году его пытались сдать в концессию и повесить на нем медиафасады (прим. – видимо, чтоб автомобилистам было, что поразглядывать в пробках вместо дороги). Не вышло. Объект оказался никому не нужен.

Читайте также: Снести нельзя оставить. Нужна ли концессия надземному переходу у автовокзала

Затем вроде как заговорили про возможный снос. Во-первых, в прогрессивных городах надземные и подземные переходы в последние годы стараются как минимум дублировать наземными, так что все было бы логично. Во-вторых, если говорить про Воронеж, то власти собираются развивать у нас метробус, который пустят по центру дороги. В этом случае остановочные платформы обустраиваются посреди проезжей части. Предполагается, что попадать к ним пассажиры должны будут как раз по земле, а не спускаясь с «верхнего яруса», видимо, по канату (надеемся, строить подземные переходы на каждой остановке никто не додумается). Так что, опять же, демонтаж логичен. 

2

Но весной 2025 года мэр внезапно объявил о ремонте конструкции.

Контракт на проведение работ стоимостью в 10,7 млн рублей заключили с местной ООО «Русбизнес». Средства выделили из регионального дорожного фонда. 9 апреля переход закрыли на ремонт, на работы подрядчику отвели около месяца.

При этом власти не скрывают, в конечном итоге переход, вероятно, все же придется сносить. Почему этого не сделать сразу, сэкономив хоть какую-то часть средств на более важные для города вещи – непонятно. Как пояснял мэр Сергей Петрин, главная задача была – привести в порядок городские объекты «исходя из существующей ситуации».

Итак, за обозначенную сумму подрядчик должен был очистить проржавевший и изрисованный граффити переход, заменить облицовочные элементы (они теперь из поликарбоната), покрасить металлические опоры, а также привести в порядок лестницы и, собственно, пешеходную часть.

Оценив проделанную работу, воронежцы возмутились, на что были потрачены деньги. Кровельная часть протекает, ржавая вода во время дождя капает прямо на пешеходов. Покраска местами выполнена небрежно, а плитка уложена неровно. Последнее – вечная воронежская беда.

В мэрии уже заверили, что все недочеты зафиксировали.

«По информации профильных структур, надземный пешеходный переход еще не принят. В настоящее время подрядная организация устраняет выявленные специалистами недочёты», – ответили в городской администрации на претензии в соцсетях.

1

А еще у некоторых жителей регионального центра есть вопросы к масштабному поздравлению с 80-летим Победы, появившемуся на фасаде перехода. Во-первых, оно закрывает внушительную часть прозрачной конструкции, особенно входные группы и подъемы, что в теории делает пространство небезопасным. Во-вторых, а точно ли удастся безболезненно убрать пленку с облицовочных элементов, когда придет время? Время покажет. Как и то, сколько продержится обновленный переход в хотя бы относительно презентабельном состоянии.

Кстати, бороться с вандалами намерены с помощью установки камер видеонаблюдения с распознаванием лиц.

Лифты в переходе в процессе ремонта ожидаемо не установили. Об этом речи не было.

«Конечно, это не реконструкция – с устройством лифтов и изменением других конструктивных элементов. Понимаю огорчение воронежцев на этот счет, – отметил Сергей Петрин в ответ на появляющиеся вопросы. – Решение о таком обновлении нужно принимать при четком понимании дальнейшей судьбы перехода в контексте различных документов планирования и проектирования, в том числе, для реализации метробуса. Они напрямую могут влиять как на параметры реконструкции объекта, так и показать, что необходимости в его сохранении, к примеру, может и не быть».

Не пропустить важное в ДЗЕН 36ON