Новое остекление протекает, на плитке – следы ржавчины, а на лестницах и возле опор – мусор. Надземный переход у воронежского автовокзала открыли после ремонта. На работы потратили больше десяти миллионов рублей. Однако к такому обновлению у воронежцев возникли вопросы.
Сравниваем, как монструозная конструкция выглядела до и как выглядит после ремонта, разбираемся, почему горожане с тяжелыми сумками и детскими колясками по-прежнему не в восторге от использования «безопасного» перехода.
Читайте также: Надземный переход у автовокзала закрыли на ремонт: каким он запомнится воронежцам

Итак, основные работы по обновлению объекта перед Центральным автовокзалом завершили к 9 мая. После праздников переход открыли для пешеходов, при этом спешно ликвидировав временную «зебру» на пересечении Московского проспекта и улицы Брянской.
Воронежцы, правда, к хорошему быстро привыкли, и несмотря на оперативно снятый светофор, отсутствие которого как раз и должно сигнализировать о том, что ходить тут теперь опять запрещено, по-прежнему массово переходят дорогу по земле.
«До последнего надеялись, что разум победит, и нам оставят нормальный переход, – рассказывает жительница близлежащих домов, мама двоих детей Марина. – Я всю беременность промучилась. А смотреть на пожилых людей, на бабушек с тележками, которые тащат их из последних сил по лестницам – просто невозможно. Вот так власти о нас заботятся. Автомобилисты в приоритете. Конечно, в Воронеже же никто ногами вообще не ходит, 100% на машинах и из них даже не выходят».
Вариантов, что будет с переходом, который уже давно пугал горожан, не говоря о гостях столицы Черноземья, своим внешним видом, в последние годы рассматривали несколько. В 2023 году его пытались сдать в концессию и повесить на нем медиафасады (прим. – видимо, чтоб автомобилистам было, что поразглядывать в пробках вместо дороги). Не вышло. Объект оказался никому не нужен.
Читайте также: Снести нельзя оставить. Нужна ли концессия надземному переходу у автовокзала
Затем вроде как заговорили про возможный снос. Во-первых, в прогрессивных городах надземные и подземные переходы в последние годы стараются как минимум дублировать наземными, так что все было бы логично. Во-вторых, если говорить про Воронеж, то власти собираются развивать у нас метробус, который пустят по центру дороги. В этом случае остановочные платформы обустраиваются посреди проезжей части. Предполагается, что попадать к ним пассажиры должны будут как раз по земле, а не спускаясь с «верхнего яруса», видимо, по канату (надеемся, строить подземные переходы на каждой остановке никто не додумается). Так что, опять же, демонтаж логичен.

Но весной 2025 года мэр внезапно объявил о ремонте конструкции.
Контракт на проведение работ стоимостью в 10,7 млн рублей заключили с местной ООО «Русбизнес». Средства выделили из регионального дорожного фонда. 9 апреля переход закрыли на ремонт, на работы подрядчику отвели около месяца.
При этом власти не скрывают, в конечном итоге переход, вероятно, все же придется сносить. Почему этого не сделать сразу, сэкономив хоть какую-то часть средств на более важные для города вещи – непонятно. Как пояснял мэр Сергей Петрин, главная задача была – привести в порядок городские объекты «исходя из существующей ситуации».
Итак, за обозначенную сумму подрядчик должен был очистить проржавевший и изрисованный граффити переход, заменить облицовочные элементы (они теперь из поликарбоната), покрасить металлические опоры, а также привести в порядок лестницы и, собственно, пешеходную часть.
Оценив проделанную работу, воронежцы возмутились, на что были потрачены деньги. Кровельная часть протекает, ржавая вода во время дождя капает прямо на пешеходов. Покраска местами выполнена небрежно, а плитка уложена неровно. Последнее – вечная воронежская беда.
В мэрии уже заверили, что все недочеты зафиксировали.
«По информации профильных структур, надземный пешеходный переход еще не принят. В настоящее время подрядная организация устраняет выявленные специалистами недочёты», – ответили в городской администрации на претензии в соцсетях.

А еще у некоторых жителей регионального центра есть вопросы к масштабному поздравлению с 80-летим Победы, появившемуся на фасаде перехода. Во-первых, оно закрывает внушительную часть прозрачной конструкции, особенно входные группы и подъемы, что в теории делает пространство небезопасным. Во-вторых, а точно ли удастся безболезненно убрать пленку с облицовочных элементов, когда придет время? Время покажет. Как и то, сколько продержится обновленный переход в хотя бы относительно презентабельном состоянии.
Кстати, бороться с вандалами намерены с помощью установки камер видеонаблюдения с распознаванием лиц.
Лифты в переходе в процессе ремонта ожидаемо не установили. Об этом речи не было.
«Конечно, это не реконструкция – с устройством лифтов и изменением других конструктивных элементов. Понимаю огорчение воронежцев на этот счет, – отметил Сергей Петрин в ответ на появляющиеся вопросы. – Решение о таком обновлении нужно принимать при четком понимании дальнейшей судьбы перехода в контексте различных документов планирования и проектирования, в том числе, для реализации метробуса. Они напрямую могут влиять как на параметры реконструкции объекта, так и показать, что необходимости в его сохранении, к примеру, может и не быть».