Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

В Воронеже после массовых жалоб школьников задержали учителя-педофила

В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Сегодня стоит устроить генеральную чистку: себя, своего окружения, домашнего или рабочего беспорядка. Словом, уберите старое и освободите место для нового

Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Авторы

Возвращение Мандельштама в театральный контекст: премьера в воронежском «Прогрессе»

Возвращение Мандельштама в театральный контекст: премьера в воронежском «Прогрессе»

Премьера танцевально-поэтического спектакля, созданного на основе стихов Осипа Мандельштама, «Дано мне тело» (16+) состоялась на этой неделе на сцене воронежского арт-пространства «Прогресс».

Возвращение имени великого поэта в театральный контекст Воронежа должно было состояться еще в феврале, однако из-за ряда организационных и творческих изменений премьерные показы перенести на несколько месяцев вперед. Судя по реакции первых зрителей, ожидание себя оправдало. Воронежцы отметили изобретательную хореографию, работу с пространством и светом.

1

Концепция спектакля, в котором гармонично сосуществует поэтическое и пластическое, принадлежит основателю Камерного театра, режиссеру Михаилу Бычкову. Он же в данном случае отвечал за световые решения и сценическую композицию.

«Мне кажется, что в Воронеже необходимо присутствие Мандельштама в его самых разных ипостасях, и чтобы его слово звучало, чтобы его имя звучало, чтобы память о нем продолжала жить, чтобы пример его жизни и творчества вдохновлял и стоял каким-то нравственным идеалом перед сегодняшними художниками. Наши хореографы, которые придумывали свои свои миниатюры на темы стихов Мандельштама, вдохновленные какими-то образами из этих стихотворений, они услышали свои переклички с днем сегодняшним, нашли отклики в собственном опыте, собственной душе. И, мне кажется, создали очень интересный материал, который мы собрали в целый спектакль», – отмечает режиссер.

Осип Мандельштам, напомним, провел в нашем городе три года. Несмотря на трагические обстоятельства, воронежский период стал одним из важнейших в его творчестве.

3

Заниматься интерпретацией стихотворений Мандельштама, их «переводом» в движение, доверили сразу нескольким хореографам. Вновь поработали воронежские артисты с Анной Щеклеиной, которая несколько лет назад в рамках Платоновфеста ставила постановку «Новая Земля». Проект, показанный под проливным дождем на набережной, впоследствии был отмечен «Золотой маской» как лучший спектакль танца. Также за хореографию в «Дано мне тело» отвечали Ольга Васильева, Ульяна Чепурина, Николай Гаврилин и Мария Беленева. Трое последних также выступили в спектакле как артисты. К ним присоединились актриса танцевальной труппы Камерного театра Авелина Мартинес и актер Константин Гунькин, – для него это, кстати, дебют как танцора. Ранее воронежские зрители могли видеть молодого артиста в еще одном проекте «Прогресса» – спектакле «Стоики» (прим. ред. – о постановке по пьесе Дмитрия Данилова писали здесь).

4

«Дано мне тело» можно воспринимать на рациональном уровне. Вникая, «вгрызаясь» в не самые простые, хоть и знакомые, тексты Мандельштама – они здесь в свойственной автору манере, нараспев, звучат между танцевальными номерами – анализируя их и сопоставляя их с событиями в жизни поэта. А можно – исключительно на чувственном, интерпретируя тексты через танец, движение, эмоции. Хореографические вставки отличаются по жанру, настроению и характеру. В некоторых из них прослеживается чувство потери и отчаянье, в некоторых – поиск, в каких-то есть надежда и свет, а иные несут всепоглощающую любовь. Каждый из артистов мастерски, в собственной манере «говорит» со зрителем.

5

Происходящее на сцене с легкостью затягивает, причем с каждым номером все глубже и глубже, заставляя забыть об окружающем мире, движения танцоров гипнотизируют, а на особенно сложных эмоционально или технически моментах у зрителя буквально может перехватить дыхание. И это будто бы что-то, да значит.

Фотографии – арт-центр «Прогресс», автор – Андрей Парфенов.