Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Авторы

Разбитая плитка, кривые ступени и ржавые люки: власти приняли работы на первой очереди Петровской набережной

пн

Реконструкция первой очереди Петровской набережной официально завершена. Заказчик, как выяснилось, принял работы в конце прошлой недели. Журналистам 36ON в мэрии признались, что это произошло 26 июля. Факт этот, однако, будто бы не сильно афишировали. Хотя, на минуточку, речь идет об одном из самых, если не самом, масштабном проекте благоустройства в Воронеже за последние годы.

Оно, впрочем, и понятно. Качество работ задолго до их завершения вызывало вопросы. Причем не только у профессионалов, но и у людей, которые в строительстве и модернизации городских пространств не понимают ровным счетом ничего. Тут плитка «танцует», тут ступеньки почему-то кривые, а вот тут ржавчина, да и краска облупилась.

Весной этого года, когда реконструкция на участке от Чернавского моста до Адмиралтейской площади была уже на финальной стадии, мы прогулялись по набережной. Пересчитали все «косяки», но понадеялись, что их все-таки устранят. Однако, вопреки надеждам, проблем на набережной к лету лишь прибавилось.

При этом в мэрии говорят, что претензий к подрядчику вроде как при приемке работ и не возникло.

– Все работы выполнены подрядчиком и приняты заказчиком – управлением строительной политики. В случае выявления гарантийных недочетов, они будут устраняться подрядчиком (прим. – гарантийный срок на работы составляет пять лет), – вот, что нам дословно сказали в пресс-службе администрации на наши вопросы о качестве благоустройства.

После новости об успешной приемке работ, мы еще раз вышли на променад по «одной из главных точек притяжения» отдыхающих (прим. – в Воронеже, напомним, активно развивают внутренний туризм). Сравниваем, как и в какую сторону изменилось пространство за пару месяцев.

1

Итак, на пирсе около Чернавского моста по-прежнему грязные разводы. Относительно дешевый древесно-полимерный композит наплыва отдыхающих явно не выдерживает, а на светлых досках видна грязь от пролитых напитков и кто знает чего еще. А ведь это только начало.

Рядом теперь, кстати, «парковка» водных трамвайчиков. 700 рублей за прогулку по воронежскому морю – сомнительная трата средств, в Петербурге прогулка по каналам стоит дешевле, но это к теме уже не относится.

1

В прошлый раз нас очень удивило то, что на лестнице у пирса доски уложены максимально криво. Будто бы этот конструктор подрядчик собирал впервые. Тут, увы, ничего не изменилось. Люди у себя на дачах аккуратнее делают.

То же самое и со стыками. Криво, косо. Как говорится, «и так сойдет».

2

Ржавчину на новых ограждениях, которая появилась после зимы, закрасили. Однако надолго ли?

3

Остановка около Чернавского моста по-прежнему большую часть времени пустует. В выходные, особенно в дни матчей «Факела» (прим. – об этом чуть позже) тут пускают тридцатый маршрут, который соединяет труднодоступную для многих групп населения набережную с центральной частью города. Но надеяться на автобус-призрак в обычное время не приходится. Хочешь посмотреть на обновленное пространство, а машины нет, – иди по разбитым спускам. Главное, под ноги внимательно смотреть, чтоб с горки вниз не полететь.

Возвращаемся на променад. В прошлый раз у нас вызвали большое сомнение белые лавочки. И не зря. Две трети жаркого воронежского лета позади – лавочки приобрели не самый приятный желтоватый оттенок, а доски уже истерлись.

4

Добираемся до пешеходного моста. Конструкция со стороны выглядит неплохо. Но при ближайшем рассмотрении вылезают все те же, что во многих других местах, проблемы: дешевый скользкий материал, черные полосы от самокатов и велосипедов, пятна. 

6

Ограждение из стекла на верхнем ярусе уже как минимум пару раз разбивали. Одну из секций пока так и не заменили.

На пирсе, который вопреки всем обстоятельствам воронежцам полюбился (как никак, одно из немногих мест в городе с доступом к воде), главная достопримечательность – кривокосые ступени. Выглядит, ну давайте честно, максимально стыдно. На миллиардный проект в большом городе уровень работ как-то не тянет. Но видимо кому-то очень хотелось сэкономить на квалифицированных строителях.

В компании ПГС проект, которая изначально занималась проектированием участка, комментируя уровень выполненных работ, в какой-то момент сравнили ситуацию с порнографией. А все потому, что авторского надзора не было.

8

Пространство вокруг конструкции моста, где еще в конце мая – июне полным ходом шли строительные работы, все-таки завершили. Не лучшим образом, правда. На площадке между мостом и дорогой появились общественные туалеты. Они, кстати, уже ломались. 

7

А еще вдоль набережной – и тут тоже – жутковатые черные «коробки» с портретом Петра I. Дизайнерское решение сомнительное, конструкции визуально в светлое пространство не вписываются.

9

Вот так красиво выглядят облупившиеся бетонные блоки у кромки воды. А вот так, само ограждение:

9

На Адмиралтейке власти обещали организовать фан-зону к началу нового сезона РПЛ. Установили большой экран для трансляции матчей прямо посреди пространства. И…на этом все. 

8

В дни матчей тут еще появляются ограждения (кстати, убирают их далеко не сразу, чему очень «рады» туристы – на фото выглядит шикарно). Тем не менее, фан-зона пользуется популярностью. Хотя горожане и отмечают, что расстояние от экрана до первых рядов слишком большое.

 Зрители, кому лень тащить раскладные стулья, размещаются на неудобных деревянных лавочках без спинок.

С плиткой и тут, и на всем протяжении променада, все плохо. Она по-прежнему уложена максимально неровно. Этого никто исправлять даже не пытался, видимо. Споткнуться на набережной – очень легко. А кроме того, многие плитки потрескались. Вероятно потому, что кое-где, по нашим наблюдениям, укладывали их на бетонное основание (вообще-то под плиткой должен быть приличный слой песка). Площадь летом облюбовали скейтеры и самокатчики, что только добавляет нагрузки на покрытие. Будь все сделано по уму – никаких проблем. А так – имеем, что имеем.

00

Ржавые люки на месте. Это же отдельная воронежская достопримечательность.

78

Частично на площади провели озеленение, установили лавочки (довольно удобные, надо сказать). Вот этот участок смотрится относительно опрятно. Не помешали бы навесы. В жаркий день тени тут не найти, а в дождливый – не спрятаться (причем на всем протяжении набережной). От солнца в будущем должно спасти вертикальное озеленение, с остальными погодными явлениями, похоже, придется справляться самостоятельно.

В целом, чисто визуально и с дальнего расстояния, первая очередь Петровской набережной выглядит неплохо. Особенно если сравнивать с тем, что было до этого. Появились лавочки и симпатичное ограждение, плитка (кривоватая, зато новая), пирс. На нижнем ярусе моста по плану должны быть точки с едой/напитками. Пока что воду с вареной кукурузой и другими «вкусами лета» по выходным продают на раскладных столиках. На согласованную торговлю это мало похоже. Будто жители ближайших домов подсуетились.

Однако, если вспомнить о том, что мы находимся на городской набережной, которая обошлась в миллиард рублей, – возникает очень много вопросов. И один главный: как можно было такой уровень работ принять?