10 августа 2023 года портал 36ON направил в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» официальный запрос — на основании ст. 39 Закона РФ «О средствах массовой информации» и ст. 8 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В нём, по мотивам двух
публикаций в нашем издании, мы просили Отдел по информационной политике университета ответить на следующие вопросы:
1. В 2018 году ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» заключил два договора с ООО ОП «Браслет К». Один от 8 августа 2018 года, другой — от 5 октября того же года.
При просмотре договоров возникает вопрос: почему оба они были на 4980 штук, их заключили на сумму по 498000 рублей каждый и на общую сумму в 996 000 рублей? То есть, по сути, на изготовление 9960 пропусков. В то время как в предыдущие три года заключался один договор на примерно 4500 студентов, поступающих в ВГУ, на примерно такую же сумму — в 450 000 рублей. Разве количество студентов и сотрудников ВГУ в 2018 году выросло в два раза?
2. В этих договорах было использовано техническое задание, полностью повторяющее то, что ранее составлялось для потока 2017 года. «Именные пластиковые карты доступа обучающихся и работников потока 2018, с нанесением непосредственно на пластиковую карту на принтере по технологии сублимации черно-белая печать, с уникальным электронным кодом в формате wiegand-26, прописанным в электронном виде, для базы данных системы контроля доступа (СКУД) ФГБОУ ВО «ВГУ» и штрих-кодом, на основе тонких пластиковых карт с дистанционным считыванием кода». Было ли данное ТЗ выполнено?
3. В 2006-17 годах электронные пропуска в ВГУ выдавались студентам на основе залогов — согласно приказу ректора В.Т. Титова № 224 от 31.05.2006 года. Обучающиеся получали карточки на безвозмездной основе за залоговую сумму в 100 рублей. Были ли возвращены залоги выпускникам 2018, 2019, 2020, 2022 годов, для потоков зачисленных соответственно в 2014, 2015, 2016, 2017 годах?
Вчера, 17 августа 2023 года, истёк отведённый статьёй 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» срок ответа на запрос об информации. По закону отказ в предоставлении информации допускается, если её нельзя отделить от государственной, коммерческой или иной специально охраняемой законом тайны. Отсрочка в предоставлении информации приемлема, если её не представляется возможным предоставить в семидневный срок. Уведомление об отказе или отсрочке должно направляться в редакцию в течение трёх дней с момента подачи запроса об информации.
В обозначенный законом срок редакция ответа на запрос не получила. Однако после звонка в пресс-службу вуза документ все же поступил на электронную почту. Информацию из него сложно назвать исчерпывающей.
Мы, конечно, можем воспользоваться правом обжаловать непредоставление информации в суде — согласно статье 61, п.3 закона о СМИ. Но делать этого пока не будем.
А вот материалы трёх
публикаций, касающихся функционирования системы входного электронного учёта в ВГУ, отправлены в Следственный комитет России (номер обращения 1080499). Такое же обращение направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (номер обращения ID_GP_525936). Пусть компетентные органы разбираются в информации, которая носит «исключительно служебный характер».
Напоминаем также, что по совокупности публикаций в 36ON в этом году редакция направила обращения в Администрацию президента, Минобрнауки, Союз ректоров России. А также, уже по другому поводу, в комитет по этике Воронежской областной думы, которая
поведение ректора ВГУ Д.А. Ендовицкого обсуждать
не стала, сославшись на законодательство Воронежской области.
Издание 36ON внимательно следит за судьбой обращений и будет информировать об этом читателей. Кроме того, мы готовим новую серию любопытных публикаций, касающуюся осуществления госзакупок Воронежским государственным университетом.
Автор: Владимир Сапунов