В предыдущей публикации мы анализировали судебный процесс, который Воронежский государственный университет проиграл компании «Строймонтажавтоматика Плюс» за неоплату поставленных в 2017-2018 учебном году именных карт доступа в учебные корпуса и общежития ВГУ обучающимся. Сегодня будем выяснять, какое продолжение получила история с пропусками в том же 2018 году.
Странные договоры
В нашем распоряжении оказались необычные документы. Согласно которым, не выплатив по обязательствам по договору №20 от 21.05.2018 года со ООО «Строймонтажавтоматика Плюс», ВГУ заключил в том же году два очень странных аналогичных договора с охранным предприятием «Браслет К». Один от 8 августа 2018 года, другой — от 5 октября того же года. В спецификации к договорам содержится техническое задание с текстом: «Именные пластиковые карты доступа обучающихся и работников потока 2018, с нанесением непосредственно на пластиковую карту на принтере по технологии сублимации черно-белая печать, с уникальным электронным кодом в формате wiegand-26, прописанным в электронном виде, для базы данных системы контроля доступа (СКУД) ФГБОУ ВО «ВГУ» и штрих-кодом, на основе тонких пластиковых карт с дистанционным считыванием кода».
При просмотре договоров сразу возникает вопрос: почему оба они были на 4980 штук, их заключили на сумму по 498000 рублей каждый и на общую сумму в 996 000 рублей? То есть, по сути, на изготовление 9960 пропусков. В то время как в предыдущие три года заключался один договор на примерно 4500 студентов, поступающих в ВГУ, на примерно такую же сумму — в 450 000 рублей. Разве количество студентов и сотрудников ВГУ в 2018 году выросло в два раза? Интересно и то, что в новых договорах было использовано техническое задание, полностью повторяющее то, что ранее составлялось для потока 2017 года.
Договоры были якобы исполнены после размещения на сайте закупок с единственным поставщиком, как следует из материалов, опубликованных отделом закупок ВГУ на соответствующих ресурсах. На обоих договорах стоят подписи проректора по экономике и контрактной службе ВГУ Л.С. Коробейниковой. А подписи начальника ПФО А.В. Кривошеева (председателя закупочной комиссии) и заместителя главного бухгалтера ВГУ Т.А. Гостевой можно увидеть на всех протоколах закупочной комиссии по данной теме. Ни у кого из состава присутствующих, кажется, не возник вопрос к заявителю закупок, службе безопасности ВГУ, о том, для какого контингента и плана приема в ВГУ закупается двойное количество именных карт доступа потока 2018 года.
Дальше начинается самое интересное. В техническом задании на изготовление пропусков предусмотрен их выпуск посредством сублимации с нанесением непосредственно на пластиковую карту, с уникальным электронным кодом и штрих-кодом. Однако, предположительно, карты в 2018 году изготовлялись штатными работниками службы безопасности ВГУ вручную, с помощью обычной бумаги и канцелярского клея, без сублимации непосредственно на пластик и без штрих-кода. Вероятно, наклеивались просто бумажки с ФИО обучающегося и названием факультета. Карты доступа тут же выдавали в главном корпусе университета в помещении службы безопасности.
Неужели сотрудникам пришлось делать вручную почти пять тысяч электронных пропусков? И могли ли они знать, за кого выполняют эту тяжелую интенсивную работу, затянувшуюся до конца декабря 2018 года? Если это действительно так, то не совсем понятно, как это соотносится с подписанными договорами и указанными в них ТЗ. Ранее ничего подобного в вузе не происходило, студенты получали нормальные современные электронные карты.
2014 - 2017 годы
2018 год
Залоговые странности
В 2006-17 годах электронные пропуска в ВГУ выдавались студентам на основе залогов — согласно приказу ректора В.Т. Титова № 224 от 31.05.2006 года. Обучающиеся получали карточки на безвозмездной основе за залоговую сумму в 100 рублей. Залоги обычно принято возвращать, но этого ВГУ, вероятно, не делал, начиная с августа 2018 года. Возможно, залоги не вернули выпускникам 2018, 2019, 2020, 2022 годов, для потоков зачисленных, соответственно, в 2014, 2015, 2016, 2017 годах.
Казалось бы, какая мелочь — сто рублей. Но когда это касается целого годового потока, выходит вполне приличная сумма (около 500 000 рублей) в год. А если умножить на четыре потока? О том, что деньги поступали в кассу, свидетельствует, например, служебная записка от 20 ноября 2017 года. Она подавалась ведущим инженером отдела электронных систем безопасности и образовательных технологий (ныне ТСО) Л.Н. Лукашенко на имя проректора по экономике и контрактной службе Л.С. Коробейниковой. В ней говорится: «Прошу поручить бухгалтерии ВГУ принять денежные средства от выдачи под залог персональных электронных карт доступа обучающимся потока 2017 года, по следующим договорам» (с резолюцией Л.С. Коробейниковой). Также это подтверждают квитанции к приходному кассовому ордеру, выданному бухгалтерией ВГУ от 20 ноября 2017 года на сумму 407 300 рублей. Деньги от залогов потока 2017 года поступили в кассу ВГУ. Кроме того, вероятно, могли быть и прямые (непосредственные) перечисления от обучающихся ВГУ в течении всего учебного года на расчетный счет ВГУ в качестве залогов за карты доступа.
Скан приходного ордера
Судя по отзывам, поступившим в редакцию на предыдущую статью, и ведомостям, находящимся в распоряжении редакции, можно предположить, что студентам их залоговые суммы не отдали. Конечно, кто вспомнит по выпуску, что вносил залог 4 года назад. В графе «возврат» в итоге пустые клетки. Публиковать ведомости в полном виде мы не имеем права, поскольку там содержатся персональные данные студентов с их подписями — на внесение залога 100 руб. и получение карты доступа, поэтому публикуем шапки приложений к договорам с заблюренными фамилиями за подписью проректора по экономике и контрактам Л.С. Коробейниковой. Ведомости при необходимости редакция предоставит компетентным структурам. Таким образом, в пользование ВГУ поступили только в 2017 году залогов на сумму более 407 300 тысяч.
Вот такие странные вещи творятся в крупнейшем вузе Черноземья. Изготовление электронных пропусков уже стало предметом судебного разбирательства, а тут ещё такое. Но и это ещё не всё. В следующем материале мы затронем схожую тему о странных событиях в ВГУ.
Автор: Владимир Сапунов