Мы заинтересовались, что же происходит на деле, и попытались изучить ситуацию в Воронежской области. Для этого мы направили официальные запросы в различные департаменты и ведомства. О том, какой ответ нас удивил больше всего, мы писали в предыдущем материале – оказалось, что департамент здравоохранения как будто даже и не слышал о таком поручении президента. По крайней мере, такой вывод можно сделать, прочитав ответ, больше похожий на отписку. Подробнее – здесь.
Напомним, вопросы были следующими:
1. Есть ли у вас сотрудники, которые участвуют или участвовали в СВО?
Вот какие ответы мы получили.
Мэрия Воронежа
Ответ из городской администрации был довольно обстоятельным. Нам рассказали, что в настоящее время два сотрудника мэрии находятся в зоне СВО. Каждый из них получил все положенные выплаты, однако говорить о карьерном росте по возвращении пока рано, поскольку оба они еще проходят службу. Но совершенно точно после СВО они будут восстановлены в должностях. Можно предположить, что и отношение к ним будет особое, хотя напрямую этого в ответе на запрос не говорится.
Департамент образования
В департаменте образования нам почему-то решили не отвечать письменно, а голосом сказали, что никто из сотрудников в спецоперации участия не принимает: это особенность кадрового состава – в основном работают женщины. Правда, позже мы узнали, что как минимум один педагог из Воронежской области прямо сейчас служит в зоне СВО. Это ветеран Чеченской войны, учитель физкультуры из Новоусманского района. Он сохранен в должности, вернется и сможет вновь учить детей, а может быть и пойдет вверх по карьерной лестнице.
ГУ МВД
В полиции раскрывать эту информацию отказались, пояснив следующее:
«МВД России обеспечено оказание необходимого содействия в выполнении оперативно-служебных и служебно-боевых задач органам и подразделениям Минобороны России, ФСБ России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в рамках проведения СВО, а также организовано взаимодействие с указанными органами и обмен соответствующей информацией.
Любая иная информация не подлежит разглашению в целях сбережения личного состава органов внутренних дел и неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну».
Мы, пожалуй, спорить с этим не будем, поскольку, хоть ответ на свой вопрос мы и не получили, времена сейчас такие, что, может быть, действительно, разглашение такой информации могло бы навредить сотрудникам ведомства. А их служба и без того полна опасностей.
Департамент ЖКХ и департамент промышленности
Ответы этих двух департаментов были максимально краткими: нам пояснили, что «сотрудники указанной категории» у них отсутствуют. Тут уж ничего не поделаешь, нет сотрудников – нет социальных лифтов, значит, и говорить не о чем.
ГУ МЧС
В пресс-службе регионального управления МЧС ответили достаточно подробно, пояснив, что, несмотря на то, что сотрудники ведомства на законном основании имеют «бронь» от отправки в зону СВО, несколько человек пошли на фронт добровольцами. Сейчас они еще участвуют в спецоперации, но по возвращении им будет уделено максимальное внимание. Кроме того, уже сейчас на работу приняты два новых сотрудника, сражавшихся на освобожденных территориях.