Георгий П., служивший на тот момент в рядах полиции и состоявший на оперативной работе, познакомился в интернете с девушкой Яной, и у них завязались романтические отношения. Стоит сразу добавить, что темпераменты у обоих не из флегматичных, так что роман с самого начала носил довольно взрывной характер – он был полон и страсти, и противоречий, и широких жестов, и буквально хождения по краю чувств. Георгий – из числа активных людей, выросший в семье офицера, принципиальный в делах и чувствах, всегда, как говорится, «на спорте». В профессиональной среде многие считали его весьма одиозной фигурой, и наверняка многим нечистоплотным коллегам он не раз переходил дорогу. Яна же с первых дней общения укрепила в нем симпатию и своеобразной женственностью, и энергичностью. К слову, она успела побыть замужем и родить ребенка, который, правда, после развода родителей остался с отцом.
Однако Георгия ждало неприятное открытие. Довольно скоро он заподозрил, что Яна употребляет наркотики: порой она вела себя странно, могла неожиданно пропадать и появляться, а однажды после их встречи у Георгия из жилища пропали вещи.
Но судьба готовила ему еще один сюрприз. Как поведал сам Георгий, вдобавок к наркомании скоро обнаружилось и увлечение дамы проституцией, причем едва ли не в межрегиональном масштабе. Так, по словам мужчины, однажды он был вынужден даже ехать за Яной в соседний регион, чтобы буквально выкупать ее там у сутенеров.
Наряду с разъяснительными беседами с самой Яной Георгий решил прибегнуть к помощи ее родных. Он познакомился с ее бывшим мужем Н. Оказалось, что экс-супруг разделяет его позицию. Н. поделился, что, еще будучи в браке, Яна была замечена в пагубных пристрастиях, даже после рождения сына. После развода ребенок остался на воспитании отца, и тот даже хотел бы, чтобы ее лишили родительских прав. Так или иначе, мужчины нашли полное взаимопонимание и стали союзниками в деле избавления Яны от наркомании.
Далее Георгий решил рассказать о происходящем родителям Яны. И здесь его подстерегала очередная неожиданность. Мать девушки сказала, что Георгий лжет, и все их семейство вообще категорически против их дальнейшего общения. По мнению женщины, Георгий должен был исчезнуть из жизни Яны. Доводы о том, в какую бездну катится Яна и что ей грозит однажды закончить жизнь в наркоманском притоне, странным образом не действовали на мать – словно ее это вполне устраивало, а кроме этого, и отсутствие матери у сына.
Между тем сама Яна была в целом не против общения и проведения вместе веселого досуга, периодически заявляясь к Георгию, а затем столь же стихийно исчезая. Ее мать настолько не устраивало даже это эпизодическое общение, что она неоднократно обращалась в полицию, обвиняя Георгия в избиениях и похищениях дочери.
Собственно, примерно тогда стало ясно, что у матери Яны есть, как говорится, «связи» в органах, и этими связями, как окажется впоследствии, она не прочь пользоваться. Попутно картину абсурда дополнило то, что оперуполномоченный, которому в тот раз поручили окормлять и защищать Яну, впоследствии стал отцом ее ребенка. Но об этом удивительном сюжете мы, возможно, расскажем как-нибудь отдельно.
Шли годы. Летом 2020-го экс-супруг Яны пригласил Георгия на свой день рождения. Праздник решили отметить на одной из баз отдыха под Воронежем. Откуда ни возьмись к отдыхающим явился человек, который сообщил, что представляет интересы матери Яны и вообще их семейства, что он буквально их покровитель. Удивительно было то, что Георгий уже прежде встречал его. Тот являлся сотрудником одной из спецслужб, хотя, по словам Георгия, морально и профессионально достаточно был далек от соответствия этому высокому призванию.
Прибывший попросил на минуту отойти в сторону, после чего начал сыпать угрозами: мол, если попытки спасти Яну от наркомании (в том числе через мать) не будут оставлены, Георгия «уроют-закопают-посадят». Разумеется, наш герой на эти угрозы отреагировал соответственно своему характеру. Он спокойно заверил, что попыток не оставит, так как, в отличие от некоторых, Яной по-настоящему дорожит, несмотря на все ее слабости. К разговору присоединился и экс-супруг Яны, подтвердивший позицию союзника.
На том бы ток-шоу, возможно, и завершилось, как вдруг на помощь представителю спецслужб примчалось подкрепление. Видимо, по предварительному сговору с ним, явилась сестра Яны – прекрасная Анастасия – в сопровождении своего мужа Евгения. Пара принялась обвинять Георгия в вымогательствах и насилии. Зазвучали угрозы сфабриковать против него уголовное дело.
Под конец 2021 года друзья подарили Георгию пневматическую винтовку. Вечером 3 января 2022-го, на эмоциональном подъеме от очередной выходки Яны, поведения ее семейства и участия в этом явно заинтересованных силовиков, Георгий решил безобидно досадить матери девушки. Проезжая мимо окон ее квартиры в обычном панельном доме на окраине Коминтерновского района, он выстрелил из «пневматики» и повредил стеклопакет. Естественно, подозрение матери и отчима Яны, находившихся в комнате, сразу пало на Георгия. Тот и не думал отпираться и даже готов был возместить стоимость поврежденного окна. И дел никаких никто не возбуждал.
Однако события пошли по гораздо более жесткому сценарию. 7 января повторилось то, о чем сам Георгий и не знал, так как находился у себя дома. Его приятель повторил попытку досадить семейству из-за личной неприязни. К тому факту, что наркотики и проституция порождают беды. И на следующий день против Георгия было возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. В тексте постановления, оказавшемся в распоряжении редакции, указано, что в окно потерпевших было произведено не менее двух выстрелов из огнестрельного нарезного оружия. А спасло их будто бы лишь то, что в окне старенькой панельной многоэтажки стоял стеклопакет с бронированным классом защиты.
С тех пор продолжается расследование этого инцидента. И к этому расследованию остается ряд вопросов.
Во-первых: родственники Яны и сама она на допросах утверждали, что Георгий неадекватен. Но была проведена глубокая психиатрическая экспертиза, которая показала, что он не имел и не имеет психических расстройств и не страдал помешательствами. Более того, Яна продолжает с ним общение.
Во-вторых, несмотря на то, что выстрел в окно был произведен, по показаниям потерпевших, в 02 часа 10 минут, то есть в то время, когда вокруг многие спят, – какие-либо сторонние свидетельства о звуке выстрела из огнестрельной винтовки отсутствуют. Вряд ли бы такие выстрелы остались не замеченными окружающими в плотной жилой застройке.
В-третьих, до сих пор стороне защиты не было продемонстрировано, казалось бы, главного вещдока – пуль от огнестрельного нарезного оружия и гильз, изъятых на месте происшествия.
Наконец, в процессе формирования документов уголовного дела защитой были замечены предположительно вносимые постфактум корректировки – к примеру, якобы менялась информация, что косвенно наводит на мысли о смене «концепции» возможного фабрикования обвинения.
Есть и еще ряд странных деталей в работе правоохранителей, которые мы планируем осветить в ближайшее время. А пока продолжим разбираться в этой во многом противоречивой истории.
Накануне обвиняемый посетил военный следственный отдел для дачи объяснений по факту возможного превышения должностных полномочий сотрудником одной из спецслужб региона. Георгий считает, что мужчина, являющийся близким другом конфликтующей с ним семьи, мог оказывать давление на органы следствия. Как утверждает герой публикации, к следователю, занимающемуся его делом, уже вроде как прибывали свидетели, которые давали показания о наличии возможной заинтересованности сотрудника спецслужбы в положительном для семьи исходе дела. Имели ли место эти факты, теперь выяснят компетентные органы.