В Острогожском районе Воронежской области полицейские завели уголовное дело о мошенничестве по заявлению 52-летней местной жительницы. За несколько дней женщина отдала преступникам почти 11 млн рублей.
Как рассказала правоохранителям сама потерпевшая, которая работает воспитателем в социальном учреждении, 21 ноября ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником «Горэлектросети». Звонивший сообщил, что женщине необходимо заменить счетчик, и назвал код, который вскоре пришел в смс-сообщении.
Некоторое время спустя женщина увидела, что сообщение отправлено от имени портала Госуслуг, зашла в свой аккаунт и, не обнаружив признаков взлома, на всякий случай решила обратиться в банк, где ей также подтвердили, что несанкционированного входа не было.
Однако на этом воспитательница не успокоилась и позвонила по номеру телефона, указанному в сообщении. Там на звонок ответил «сотрудник финансовой службы», который пояснил, что все денежные средства необходимо передать курьерам, которые с ней свяжутся, для зачисления на «безопасный счёт».
После этого в течение нескольких дней женщина снимала со счетов наличные, а также «оформляла страховку» и платила «штрафы». В общей сложности она отдала злоумышленникам 10 859 000 рублей и только после этого поняла, что стала жертвой мошенников.
Правоохранители завели уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Преступников ищут, максимальное наказание, которое может им грозить - 10 лет лишения свободы.