Георгий предоставил редакции копию обращения на имя главы Следственного управления Следственного комитета по Воронежской области Кирилла Левита. В документе воронежец просит привлечь заместителя руководителя следственного отдела по Коминтерновскому району Андрея Астахова к уголовной ответственности по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».
В обращении горожанин указал, что он вместе с другим фигурантом уголовного дела о хулиганстве был объявлен следователем в розыск 7 декабря, на следующий день предварительное следствие по делу по этой причине было приостановлено. При этом, как предполагает Георгий, следователь располагал информацией о «месте регистрации и жительства, об образе жизни, распорядке дня, официальном месте работы», а также «фактическом месте нахождения» обвиняемых. Сведения о каких-либо нарушениях со стороны мужчин якобы доведены до ФСИН не были. Георгий не исключает, что это могло быть связано с тем, что сотрудники ведомства сразу же раскрыли бы возможный «замысел» следователя.
Мужчина предположил, в чем он мог состоять: срок расследования уголовного дела подходил к концу, и сотруднику СК необходимо было подавать ходатайство о его продлении, однако предположительно сделано вовремя этого не было, тут-то якобы и пригодился повод объявить обвиняемых в розыск и приостановить дело, чтобы предположительно избежать строгой дисциплинарной ответственности как для себя, так и для своего начальства.
Таким образом, как считает Георгий, были нарушены «права на защиту» и «свободное передвижение» обвиняемых, «гарантии на разумные сроки уголовного судопроизводства», «права и законные интересы потерпевших», а статус и авторитет Следственного комитета – опорочены.
26 декабря обвиняемые лично встретились со следователем, чтобы доказать, что они не скрываются, и вместе с адвокатом передали ему ходатайство, в котором попросили возобновить приостановленное дело и продолжить выполнение следственных действий с их участием. Однако следователь позже не счел возможным удовлетворить ходатайство, сообщив, что на момент вынесения постановления местонахождение обвиняемых установлено не было. Вместе с тем он отметил, что как только местонахождение будет установлено, предварительное следствие по уголовному делу будет незамедлительно возобновлено.
Личная встреча, прошедшая два дня назад, по каким-то причинам не стала для опытного следователя доказательством того, что обвиняемые не скрываются.
– Самое главное, что вот – мы. А Астахов вроде как и не знает, где мы. Живем дома, работаем и так далее, как все нормальные люди, – удивляется Георгий.
Примечательно, что и в УФСИН нарушений не обнаружили – 26 декабря там официально сообщили, что мера пресечения обвиняемым соблюдается (для второго фигуранта все ограничения отменили летом – прим. ред.). Кроме того, 21 и 27 декабря Георгий встречался с сотрудниками полиции, а 23 декабря принимал участие в судебном заседании. Видели мужчину 26 декабря и в Следственном комитете.
Несмотря на это, мер по возобновлению следствия принято до сих пор не было. 10 января, по информации нашего источника, сотрудники полиции объявили мужчин в федеральный розыск.
– 11 января мной подано обращение начальнику Советского филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Воронежской области о снятии с меня каких-либо запретов, наложенных Коминтерновским районным судом, так как дело приостановлено и до настоящего времени не возобновлено. В настоящее время я нахожусь в розыске за ОП № 4 УМВД России по городу Воронежу и могу быть задержан в любое время, однако следственный отдел по Коминтерновскому району Воронежа СУ СК России по Воронежской области до настоящего времени производство по уголовному делу не возобновил. Меру пресечения я до настоящего времени соблюдаю. В этой связи руководителем и заместителем руководителя следственного отдела по Коминтерновскому району Воронежа СУ СК России по Воронежской области грубо нарушаются мои права на защиту, – считает Георгий.
До этого Александр Бастрыкин поручил руководителю регионального управления Кириллу Левиту докладывать о расследовании ситуации вокруг строительства агропредприятия возле мемориального комплекса «Осетровский плацдарм» – ранее сотрудники местного СК почему-то не раз отказывали в возбуждении уголовного дела. Еще раньше была история с переселенцами, которые вынуждены в течение 20 лет ютиться в домах-цистернах на окраине Борисоглебска. Главный сыщик страны тогда жестко раскритиковал коллег за равнодушие к судьбе людей и отсутствие надлежащей реакции, потребовав провести проверку и принять «управленческие решения касательно руководства районного звена».
Такие недочеты в работе следователей показательны и могут говорить о действительном уровне профессионализма. Между тем глава воронежского ведомства, судя по недавнему публичному поздравлению сотрудников с праздником, вероятно, уверен, что у его починенных с этим проблем нет: