В Воронеже ищут подрядчика, который обновит мемориальный комплекс «Памятник Славы»

В Воронежской области поезд врезался в грузовик

 

Парад Победы в Воронеже пройдет без зрителей

Погасший из-за урагана огонь на памятнике Славы в Воронеже вновь загорелся

В Воронеже грузовая «Газель» застряла под Каменным мостом 8 мая

Взрыв после смертельного ДТП с автобусом в Воронежской области попал на видео

Квеквескири: «Факел» при Ташуеве оказался в эмоциональном кризисе

Сегодня можно строить смелые, но разумные планы на будущее, уверят астрологи.

«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

Авторы 1251

СВО на Украине: продолжение ударов по инфраструктуре и угледарское наступление

some alt text
Вчера был 250-й день специальной военной операции на Украине. Наша армия отметила его очередными масштабными ударами по энергетической инфраструктуре противника. 
 
 
 
Хороший знак 
 
 
На этот раз основной целью стал каскад ГЭС по Днепру. Были атакованы Киевская, Кременчугская, Днепровская и другие гидроэлектростанции. А точнее их трансформаторные подстанции. Кроме того, продолжились удары по ТПС на ТЭЦ по всей территории Украины, в том числе по тем, которые неприятель успел восстановить. Разрушаются теперь не только системы распределения, но и генерирования. Ущерб увеличивается, восстанавливать электроснабжение становится всё труднее, запчастей становится всё меньше. А веерных отключений теперь станет больше — в Киеве говорят, что свет будут централизовано выключать три раза в день, а власти Киевской области призвали готовиться к прекращениям электроснабжения на неопределённое время. Регулярно отключают свет в Харьковской, Запорожской, Днепропетровской областях, а также на западной Украине. 
 
То, что удары с 10 октября наносятся системно, не может не радовать — очевидно, что речь уже идёт о стратегическом замысле, а не о спорадических атаках. Сентиментов по этому поводу мы испытывать не должны, поскольку в Донецке враг разрушил фильтровальную станцию близ Ясиноватой ещё 21 февраля, даже до начала СВО. Верхнекальмиусская фильтровальная станция тоже регулярно приостанавливает работу из-за низкого уровня воды — в связи с обстрелами.  И теперь вода в столице ДНР появляется только вечером по расписанию, большие проблемы город испытывает и с отоплением. Вообще враг регулярно обстреливает центр Донецка, Ворошиловский район, где нет никаких военных объектов — с жертвами среди гражданского населения и разрушениями гражданских объектов. Не говоря уже о других районах главного города ДНР — Петровском, Киевском, Кировском, Куйбышевском. Постоянно подвергаются ударам центральные части Горловки и Ясиноватой, враг бьёт по Белгороду и области, Брянщине и Курянщине, объектам в Крыму и Севастополе.
 
Именно ответом на последнюю атаку БЛА на корабли Черноморского флота в бухте Севастополя объяснил новые удары по украинской энергоинфраструктуре президент Владимир Путин на вчерашней пресс-конференции. Очевидно, что такое объяснение вызвано только политическими причинами, а удары готовились давно и были лишь привязаны к конкретному поводу. Как и выход из «зерновой сделки», точнее приостановление участия в ней. В одной из летних колонок я высказывал скептическое отношение к этим договорённостям, хотя по их тексту ничего особо невыгодного для России в этом не было. Однако в упомянутом июльском материале я высказал сомнения в том, что коллективный Запад способен соблюдать достигнутые договорённости. Так в итоге и получилось. Сделка оказалась с «двойным дном» — по гуманитарному коридору на Украину ввозилось оружие, он же помог осуществлять атаки на Крымский мост и севастопольскую бухту. Так что выход из этой сделки представлялся очень логичным, теперь осталось реализовать его на практике — заблокировать выход судов из украинских портов. Сделать это с оставлением острова Змеиный будет не так просто, а атаки с воздуха на гражданские корабли выглядят не очень хорошо с медийной точки зрения.  
 
 
Главное — не сесть за стол переговоров 
 
 
Тогда же в июле автор этой колонки отмечал, что зерновая сделка плоха и по самому факту её заключения, поскольку знаменовала собой факт возобновления переговоров по какому бы то ни было вопросу, что таит в себе новую опасность по-настоящему «сесть за переговорный стол» с неприятелем. В итоге Запад, как обычно, обманул, но наша власть продолжает повторять слова о переговорах, как мантру, практически ежедневно. И получается, что Кремль добивается возобновления полномасштабных дипломатических контактов, а вот Запад и Киев этого не хотят. И это при том, что нынешняя ситуация на фронте — после провалов в Харьковской и Херсонской областях — отнюдь не способствует хорошей переговорной позиции для Москвы. Иными словами, если начать переговоры прямо сейчас, то чем бы они ни закончились, даже фиксацией нынешней ситуации (а совсем не факт, что будет именно так), это будет означать тяжёлое военно-политическое поражение России. Какие сейчас переговоры, когда не освобождена даже почти половина ДНР? 
 
Увы, лепетание о переговорах (в воскресенье был целый такой флэшмоб представителей власти) создает негативный эффект даже вокруг очень позитивной повестки — такой как удары по энергетической инфраструктуре противника. Ведь некоторые околокремлёвские политологи всё настойчиво представляют их как принуждение Киева к переговорам, а не как важный шаг к победе в вооружённом конфликте. Стамбульская катастрофа 28 марта, которая нанесла СВО страшный имиджевый, а потом и военный удар, ничему определённую часть нашей элиты не научила.  Поэтому и появляются всё новые слухи о возможном «договорняке», вроде Минских соглашений, и о ставках для него (например, сдаче Херсона). Под это всяческие иноагенты, как скажем, «Левада-центр», пытаются подогнать и результаты «опросов общественного мнения». 
 
Об опасности переговоров мы писали с первых дней спецоперации. Неудачи её первого этапа были во многом вызваны тем, что уже через три дня после начала СВО начались переговоры с «украинской делегацией». Это подняло неприятелю дух, позволило Киеву успокоить общественное мнение, провести перегруппировку сил и мобилизацию. Ну а потом ещё и «жест доброй воли» в виде отхода из Киевской, Черниговской и Сумской областей, которые враг представил как безусловную победу. Сейчас, когда условия для переговоров стали гораздо менее выгодными для нас, ежедневное лепетание о них выглядит ещё более странным. Хорошо, что неприятель занимает столь непримиримую позицию. Киев даже ввёл законодательный запрет на ведение переговоров, а условием для любого их возобновления ставит вывод российских войск на границы УССР 1991 года. То есть даже из Крыма и с Донбасса. 
 
А Запад? Если они передумают быть непримиримыми? Промежуточные выборы в США 8 ноября, на которых демократы потеряют одну или обе палаты Конгресса, могут скорректировать американскую позицию. Поскольку наверняка усилят трения внутри демократической партии («письмо 30» было пробным шаром) и давление на Байдена со стороны тех, кто считает, что США тратят слишком много денег на поддержку Украины. Принципиальная поддержка США Киевского режима никуда не денется, а вот голоса прагматичных сторонников перемирия могут усилиться. И что тогда? России придётся «сесть за стол переговоров» в крайне невыгодных условиях? О чём мечтают договориться-то? О почётном поражении? Надеемся всё же, что в Кремле возобладает рациональное мышление и победит осознание того, что любые переговоры с Западом и Украиной возможны только после нанесения противнику тяжёлого военного поражения. А для этого, понятное дело, нужно время. Поэтому власти больше надо обдумывать сценарий ударов по подстанциям 750 кВт, выведения из строя железнодорожно-транспортной и автомобильной инфраструктуры противника, разрабатывать медийно значимые атаки на военно-политические объекты в Киеве и Львове. Чем каждый день повторять бессмысленные мантры про переговорный процесс. 
 
 
Угледар — далее везде  
 
 
На этом фоне появились первые за два месяца положительные новости с фронта. Русской армии удалось не только стабилизировать фронт по линии Кременная-Сватово и в Херсонской области, но и перейти в наступление на стратегически важном угледарском направлении (примерно 60 километров на юго-запад от Донецка). В результате атаки на позиции противника была прорвана первая линия его обороны и частично взята под контроль Павловка близ Угледара, потерянная летом. Вполне возможно продолжение наступления и на сам Угледар, который, к слову, по площади меньше Павловки. 
 
Срезать угледарский выступ неприятеля было бы большим оперативным успехом. Но, как минимум, расчёт на то, чтобы освободить Павловку и Новомихайловку и взять под контроль трассу Угледар — Марьинка, чтобы перерезать снабжение ВСУ.  Параллельно идёт наступление в районе Марьинки и Авдеевки, и на окраинах Артёмовска (Бахмута). Продвижение идёт медленно, но оно, по крайней мере, вселяет надежду на определённый перелом на фронте и в настроении нашей армии и тыла. Хотя пока первостепенной остаётся задача не допустить прорывов ВСУ на криворожско-никопольском и запорожском направлениях, а также на участке Кременная-Сватово, наступление в районе Угледара стало приятной новостью. Есть основания полагать, что у этой операции будет не только медийное, но и военное значение.  
 
При этом враг совсем не сидит сложа руки, продолжая диверсионные операции в нашем тылу. В отличие от субботних атак дронов на корабли Черноморского флота, которые ущерба не нанесли, диверсия на аэродроме в Псковской области привела к повреждению (в какой степени, неизвестно) двух вертолётов К-52, стоимостью более миллиарда рублей каждый. Причём это нельзя называть террористическими актами — это атаки на законные военные цели в условиях вооружённого конфликта. Хотя по нормам МГП (III Женевская конвенция 1949 года и Первый дополнительный протокол к ним 1977 года) те, кто совершили диверсию в Псковской области, и будут считаться тыловыми диверсантами, и при попадании в плен не будут иметь полный статус военнопленного — от этого не легче. Диверсия совершена, исполнителей не поймали. Кстати, а почему мы не слышим о наших диверсиях в Киеве или Львове? Да и вообще по всей территории Украины. А ведь давно пора услышать. Ведь опытный и умелый диверсант порой способен нанести ущерб больший, чем крылатая ракета. 
 
Утро вторника снова принесло приятные новости о новой ракетной атаке по украинским территориям. Будем ждать результатов и не устанем повторять: результатом СВО может стать только поражение Украины. Для этого необходимо время и терпение, это не тот случай, когда спешка оправдана. Методичное выведение из строя энергетической инфраструктуры противника неизбежно создаст ему проблемы на фронте — поэтому это важный шаг к победе. Но окончательную победу могут принести только сражения «на земле». Главное — не останавливаться и не терять решимости. 
 
Фото – Кирилл Нестеров.