День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
Мода и коронавирус: останутся ли маски в гардеробе после карантина
С 12 мая на территории Воронежской области действует масочный режим. За последние несколько месяцев средства индивидуальной защиты органов дыхания прочно поселились в гардеробе.
Останутся ли они с нами после карантина уже в качестве модных аксессуаров? Тем более, что производством креативных масок занялись даже рестораторы. Еще один важный момент: как повлияет удаленная работа на повседневный стиль и шопинг? Сможем ли вылезти из домашних костюмов и пойти в ТЦ? Или онлайн-покупки - наше все?
На вопросы 36on ответил эксперт - Антон Гулевский, модный журналист, автор популярного телеграм-канала That’s Haute.
Антон Гулевский пишет о моде для Cosmopolitan, «Собака.ru», стилизует обложки и fashion-съемки журнала СЛОВА
- Одной из первых модные маски ещё до пандемии сделала Марин Серр, дизайнер бренда Marine Serre. Также Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, ещё до начала пандемии одел певицу Билли Айлиш на церемонию «Грэмми» в костюм с украшенной кристаллами маской.
Выходит, они предопределили один из ключевых трендов. Также в осенней коллекции Prada 2020 было несколько пижамных костюмов, что тоже отчасти оказалось «пророческим», - говорит Антон Гулевский.
- Маски и перчатки останутся в качестве модных аксессуаров?
- Согласно отчёту платформы Tagwalk («Google в сфере моды» - прим.ред.), один из ключевых трендов марта и апреля по поисковым запросам - это маски. Логично, что многим хочется как-то украсить такой сугубо утилитарный предмет, сделать его частью образа. В соцсетях сразу же появилось множество предложений о покупке декорированных медицинских масок.
фото - vk.com/mackavspb
Не думаю, что кто-то захочет добровольно носить маски, когда необходимость в них отпадёт: вероятно, они будут выглядеть символом трудностей и лишений периода пандемии. Что касается перчаток, то на смену медицинским вновь вернутся привычные нам модели из ткани, кожи или замши - в последние сезоны наметился тренд на длинные «оперные перчатки». Но это уже совсем другая история.
- Что будет с индустрией моды после эпидемии?
- На данный момент сложно давать долгосрочные прогнозы. Пока непонятно, как будет работать индустрия в следующем сезоне. Италия (и фабрики) была закрыта на карантин почти на 2 месяца, и сейчас только начинает освобождаться от него. Те же Prada только на прошлой неделе обьявили об открытии одной из фабрик (только одной!). Китай с его производствами тоже был закрыт в течение двух месяцев.
В этих условиях непонятно, смогут ли бренды в нужные сроки отшить коллекции и выполнить все заказы байеров. Насколько я знаю, представители многих марок уже направляют бутикам письма о том, что сократят партию, либо вовсе отменят заказ.
Так или иначе, хотя бы какая-то часть коллекций в итоге окажется на прилавках. Однако многие бренды и ритейлеры не переживут кризис (J Crew, Neiman Marcus и Saks Fifth Avenue уже объявили о банкротстве).
скрин - instagram.com/prada
Прогнозируется снижение покупательской способности: многие потеряли работу, либо получили урезанную зарплату в последние два месяца. Модная одежда - не товар первой необходимости, многие урежут свои расходы на неё. Но возможно, что потребители захотят больше вкладываться в качество товара, чтобы он служил дольше.
- Кристиан Диор создал элегантный и романтичный New Look в 1947-м. Какое новое направление может возникнуть после череды различных запретов, возникших из-за пандемии?
- Не думаю, что ответом на этот кризис станет появление принципиально нового стиля и силуэта - для этого просто закончились творческие ресурсы, практически всё уже придумано. Однако есть ощущение, что произойдёт возвращение высокого модного нарратива, большой декоративности и конвенционально «нарядных» предметов гардероба.
скрин - instagram.com/machandmach
Многие уже не будут ждать поводов «нарядиться» - жить нужно здесь и сейчас. Так, согласно последней статистике онлайн-ритейлера Moda Operandi, в лидеры продаж за время локдауна (экстренные карантинные меры - прим.ред.) выбился грузинский бренд Mach&Mach, который известен использованием обильного декора, блестящих тканей, кристаллов и перьев. Мы все соскучились по ощущению праздника. И, опять же, по данным Tagwalk, ключевой тренд сейчас - одежда для вечеринок.
- Как повлияет удаленная работа на повседневный стиль?
- В плане домашней одежды ничего принципиально не поменяется. Многие уже начали наряжаться дома, чтобы скрасить карантинные будни, но не думаю, что это станет массовым явлением.
кадр из к/ф Sex and the City
Однозначно произойдёт возвращение тренда на «домашнюю» одежду вне дома: совсем скоро мы увидим на улицах пижамные костюмы и платья-комбинации. Опять же, аналитика Tagwalk это тоже подтверждает.
- Что будет с шопингом? Покупаем все онлайн, ходим в ТЦ или шьем сами, в целях экономии?
- Скорее всего, в очередной раз выиграет масс-маркет, ведь потенциально может увеличиться число тех, кто больше не сможет позволить себе более дорогую одежду. Карантин не такой долгий, чтобы кардинально изменить покупательские привычки. Многим оффлайн-шопинг ближе и понятнее, а за время ограничительных мер покупатели ещё и соскучились по такой возможности.
Безусловно, доля онлайн-шопинга в ритейле увеличится, но превалирующей вряд ли станет. Дело в том, что до 40% всех покупок онлайн заканчиваются возвратом вследствии невозможности верно определить нужный размер, посадку, рассмотреть особенности ткани и т.д. А это очень затрудняет жизнь как покупателям, так и продавцам.