День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
В этом году Воронеж был признан культурной столицей СНГ. Но, кажется, до культурного города он не дотягивает: культура должна проявляться прежде всего внешне. Посмотрим на благоустройство города.
Абсолютно во всех шести районах города остановочные павильоны, заборы, трансформаторные будки увешены предложениями избавиться от паразитов, получить водительские права, а также концертными и театральными афишами.
В некоторых местах по слоям афиш можно изучать гастрольную историю родного Воронежа.
Пересечение Бульвара Победы и улицы Владимира Невского
Отметим, что в соответствии с правилами благоустройства, действующими в Воронеже, «расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и рекламы разрешается только на специально установленных стендах». Что по сути значит – только на досках объявлений и на афишных тумбах, коих в Воронеже крайне мало.
Улица Фридриха Энгельса
Пересечение Бульвара Победы и улицы Владимира Невского
Остановка «Заводская»
Тумбы мы смогли найти на «Заводской», улице Фридриха Энгельса на пересечении Бульвара Победы и улицы Владимира Невского, а также на улице Пушкинской (там, кстати, находится самая старая в Воронеже афишная тумба – ей 150 лет).
Первая афишная тумба, появившаяся в Воронеже
Информационные доски тоже встречаются. Но их размеры, к великому сожалению концертных организаторов, слишком малы.
Пересечение улицы Димитрова и Ленинского проспекта
Почему Воронеж «купается» в афишах
В пресс-службе мэрии Воронежа объяснили, почему бороться с распространителями несанкционированной рекламы очень трудно:
- Борьба с незаконной расклейкой афиш ведется управами районов города, но она осложняется следующими факторами: 1. Нарушителя-расклейщика необходимо поймать «за руку», что практически невозможно с учетом численности муниципальных служащих, имеющих право на составление протокола об административных правонарушениях; 2. Для составления протокола необходимо установить личность нарушителя, что невозможно сделать в принудительном порядке без участия представителя полиции (сотрудники администрации города и управ не вправе проверять документы); 3. Штраф для физического лица не достаточно велик, чтобы напугать нарушителей, а наложение взыскания на юр.лицо зачастую невозможно вследствие того, что фирмы нарушают еще и Трудовой Кодекс РФ – расклейщики в штате не состоят, договоров с компанией не заключают, зарплату получают наличными на руки.
Для справки. Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 тысяч до 25 тысяч рублей.
Закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» №74-ОЗ.
У «Арены» в Северном микрорайоне
Статистические данные о том, сколько нарушителей благоустройства было привлечено к административной ответственности за последнее время, в мэрии предоставить не смогли: «Примеры наложения взысканий имеются, но вычленить их из общей статистики не представляется возможным».
- В этих условиях системно проводится лишь удаление афиш, объявлений, плакатов с объектов. К сожалению, по вышеуказанным причинам понудить фирму, организующую расклейку, к удалению этой бумаги не представляется возможным в большинстве случаев. Собственники зданий, заборов и так далее также не всегда проявляют желание нести всю полноту ответственности за содержание таких объектов в должном виде. Поэтому работа выполняется силами районных комбинатов благоустройства, особенно интенсивно – во время месячников благоустройства, - рассказал пресс-секретарь городской администрации Никита Чеботарев.
Как можно увидеть на фото этих усилий недостаточно:
Коминтерновский район
- Достаточно действенными оказываются акции, регулярно проводимые управами районов с привлечением СМИ, когда сорванные объявления, плакаты собираются в мешки и доставляются непосредственно в компании, реклама которых на них размещена. Куча бумаги аккуратно возвращается заказчикам рекламы путем размещения ее прямо в офисе, но уже без мешков, поскольку таковые оплачены из бюджета города, - продолжил Никита Чеботарев.
Верятно, по этому номеру можно заказать размещение рекламы на деревьях
«Охота на волков» идет… но медленно
Об одной из таких акций рассказала пресс-секретарь управы Коминтерновского района Елена Климова.
- В прошлом году наши сотрудники комбината по благоустройству срывали афиши. Мешки с макулатурой мы принесли в офисы «виновников торжества». Все это потом показывали на телеканалах. Отвезли шесть мешков. Это была больше показательная акция, чем устрашающая. Никто так сильно не испугался. Но сейчас, я смотрю, расклеивают меньше, чем в прошлые годы. Бог его знает, с чем это связано, – рассказывает Елена Климова. – Наверное, бороться с нарушителями чистоты можно только таким способом. Наши юристы говорят, что доказать вину и оштрафовать расклейщиков – очень сложно.
Тем не менее, попытки привести город в порядок предпринимаются. Так на улице Кирова журналисты 36on.ru увидели остановочный павильон с устрашающей надписью:
На улице 20-летия Октября, рядом с Чижовским плацдармом владелец длинного забора обтянул его сеткой Рабица. Перекрыл кислород несанкционированным агитаторам. Из-под сетки до сих пор выглядывают остатки концертных афиш:
Темная сторона цирковой деятельности
Журналисты 36on.ru услышали историю незаконной расклейки афиш из первых уст. Недавно в Воронеже выступал известный на всю страну цирковой коллектив. Как рассказал представитель труппы, в нашем городе артисты решились на незаконную расклейку афиш, потому что на это были определенные причины:
– Дело в том, что в других городах есть специальные места, где театр и цирк могут размещать свои афиши на бесплатной основе. Но в Воронеже этого нет. А у социальных объектов культуры нет средств на оплату билбордов.
По приезду в Воронеж труппа обратилась за помощью к частной фирме, осуществляющей расклейку афиш. По словам представителя циркового коллектива Игоря, никаких трудностей во время расклейки информационных плакатов у них не возникло: «Расклеивали везде, даже там, где это запрещено».
– Местной фирме принадлежат тумбы у цирка и щиты. Но ее же сотрудники расклеивали нам афиши в несанкционированных местах, - рассказывает Игорь.
Улица Димитрова
Безразличие воронежцев к порядку на улице смутило приезжих артистов, но бизнес не терпит сантиментов. И не смотря на то, что в Ростове-на-Дону за несанкционированную рекламу цирк оштрафовали почти на 150 тысяч рублей, организаторы гастролей решили рискнуть.
– Когда приехал в Воронеж, удивился, что у вас весь город в афишах. В Ростове не так. Там за этим делом следят. Штрафуют моментально, - рассказывает Игорь. – Нас, к примеру, быстро вычислили по номеру телефона на афише. Сотрудники мэрии позвонили и говорят: «Давайте, ребята, встретимся, мы составим на вас протокол». Говорить, что мы не знали, куда горе-расклейщики повесили наши плакаты, было глупо. И так все знают, по какой схеме все происходит. Нас бы все равно вычислили.
Московский проспект
Игорь признается, что Воронеж – город удивительный: здесь во всех районах заборы просто «обезображены афишами». По его словам, Воронеж мог бы поучиться порядку, например, у Ростова-на-Дону, Твери, Рязани, Сочи и Краснодара.
Ленинский проспект
Улица Димитрова
Как у людей. Опыт Твери, Сочи и Ростова-на-Дону
О том, как борются с незаконной расклейкой афиш, мы узнали в администрациях других городов.
Тверские санкции
В Твери с недобросовестными предпринимателями церемониться не принято. Штрафы за незаконную расклейку информационных материалов здесь огромные. Только за одну афишу компанию могут оштрафовать на 50 000 рублей, должностное лицо – на 20 000 рублей, а гражданина – на 5 000 рублей. С учетом того, что заборы принято обклеивать рекламой, как фотообоями, штраф может вылиться в кругленькую сумму.
С начала года в казну Твери поступило более 7-ми миллионов рублей из карманов предпринимателей за все виды нарушений благоустройства города. Из них 425 тысяч рублей – это штрафы, наложенные на 40 нарушителей, причастных к незаконной расклейке афиш.
Как это работает, объяснили сотрудники администрации Твери:
- Каждый день сотрудники отдела контроля и мониторинга администрации на двух машинах объезжают город и фиксируют нарушения, – рассказывает начальник отдела контроля и мониторинга администрации Твери Дмитрий Санников. – Без всяких вопросов, заходим в офис и говорим: «У вас там-то там-то вывеска незаконная, там-то граффити. В течение трех дней вы должны это устранить». Через три дня мы приходим и проверяем. Если люди не реагируют, тогда включается административный механизм. Делается акт осмотра, далее нарушителей вызывают для составления административного протокола в мэрию. И, бывает, когда людей дернешь, они уже приносят фотографию с устраненным нарушением.
По словам Дмитрия Санникова в Твери муниципальные дворники отлично справляются со своей работой, именно они снимают несанкционированную рекламу со столбов, заборов и остановочных павильонах.
Кроме того, в Твери пользуются системой «Спрут-инфо». Телефоны, указанные на афишах, вносятся в базу этой программы, после чего идет автодозвон, когда предприниматель берет трубку, робот сообщает ему о правонарушении. Компьютер может до бесконечности напоминать расклейщикам афиш о том, что последние совершают противоправные действия.
Во многих городах, в том числе и в Воронеже, считают, что расклейщика нужно поймать за руку, чтобы доказать его вину. У администрации Твери другая позиция:
– В большей степени несет ответственность не сам расклейщик, а тот, кто его нанял, либо то лицо, в интересах которого ведется расклейка афиш, либо собственник объекта, где расклеены объявления, – рассказывает Дмитрий Санников.
В Сочи чиновники отвечают головой
В Сочи система еще проще. Каждый чиновник администрации специальным распоряжением ее главы закреплен за каждой конкретной улицей города-курорта. Чиновники отвечают головой за то, чтобы на их улицах все было чисто и пристойно.
- Такая борьба с незаконным распространением афиш приносит результаты, потому что у нас просто есть персональная ответственность. Это не значит, что чиновник сам должен мыть столбы. Он должен курировать работу всех служб жилищно-коммунального хозяйства, чтобы на его улице они работали расторопно и выполняли все то, что они должны выполнять. Но если он не может организовать работу управляющих компаний и Службы административно-хозяйственного обеспечения и скоординировать их должным образом, то ему не возбраняется взять в руки ведро и самому мыть эти столбы, - рассказал заместитель начальника управления информации и аналитической работы администрации Сочи Микаэл Нарсесян.
В Сочи, как и в Твери, за афиши штрафуют тех, кто заинтересован в их появлении в неположенных местах: концертные, театральные и цирковые труппы.
Ростов-на-Дону и «китайский метод»
В Ростове-на-Дону за чистотой в городе следит, в том числе, Центр по борьбе с несанкционированной рекламой, созданный в мае 2014 года в городской администрации. Сотрудники Центра в составе пяти бригад ездят по городу и срывают объявления. Однако основной метод борьбы с расклейщиками информационных материалов состоит в «китайском методе»:
- Суть метода состоит в том, что телефоны, указанные в объявлениях, ставятся на беспрерывный автодозвон и телефон нарушителя просто блокируется. Впервые такой способ борьбы был применен в 2003 году в Пекине и превзошел ожидания его разработчиков. «Китайский метод» был также принят на вооружение в нескольких европейских городах. Блокировка телефона может проходить от нескольких минут до нескольких суток. Злостные нарушители несут потери за счет непринятых звонков, благодаря работающей системе автодозвона. По статистическим оценкам речь идет о 80% потерянных звонков, - объясняют в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону.
За восемь месяцев работы call-центр совершил 250 тысяч звонков, адресованных 5,5 тысячам нарушителей. Почти 2 тысячи из них обещали прекратить расклеивать несанкционированную рекламу взамен на отмену атодозвона. Результат работы Центра виден на лицо – журналисты портала 36on.ru, побывавшие в этом городе месяц назад, могут с уверенностью сказать, что Ростов-на-Дону избавлен от концертных афиш и объявлений.
Из отчета Центра по борьбе с несанкционированной рекламой
От редакции
Изучив опыт других городов, мы приходим к выводу, что при желании любой вопрос можно решить легко и в пределах закона. Все помнят, как быстро город очистили от перетяжек, только потому, что очень важным людям не нравилось, как выглядит Воронеж, увешенный рекламой. Они, эти важные люди, видели это безобразие из окон своих важных автомобилей.
Выходит, что афишные мозаики не вызывают пока отторжения. Не так они заметны, наверное. Может, стоит как-нибудь заклеить весь город какой-нибудь фигней, чтобы наконец-то появилось желание навести порядок без «китайских методов»?