Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Губерния

Саммит АНРИ в Воронеже: подборка скандальных выступлений

some alt text
Два дня наш журналист провёл на международном саммите региональных издателей, организованном ИД «Свободная пресса», газетой «Моё!» и Альянсом региональных независимых издателей (АНРИ). На мероприятиях такого рода обычно обсуждают узконаправленные темы, которые широкому кругу людей не интересны. Однако неожиданно в этот раз всё было иначе. Были откровенные признания и скандальные заявления. Ещё не утих глянцевый скандал, спровоцированный главным редактором журнала «Пульс» Еленой Алёхиной, как она снова «зажгла», на этот раз рассказывая о том, как мотивировала свои сотрудников: «Сначала никто не верил, а когда увидели, что получается, ну прям совсем по-другому забегали». Зам. руководитель воронежского УФАС  Виталий Попов заявил: «Я считаю, это неправильно, когда государство имеет СМИ», а Александр Головин признался, что его издания («АиФ-Черноземье», «Бизнес журнал», журнал «Городское меню») выполняют заказы на информационное обслуживание органов власти, как и все другие СМИ города.
 
 
 
 
Александр Головин: «Мы независимые и у нас нет проблем с администрацией»
 
 
Выступление генерального директора ООО РИФ «Сальвэ!» было посвящено его изданиям («АиФ-Черноземье», «Бизнес журнал», журнал «Городское меню»), хотя заявленная тема звучала как «Новые формы работы в кризис». Рассказал, что и как. Когда закончил, первым делом стали спрашивать про деньги и дружбу с администрацией (сам про это упомянул). Мол, кто оплачивает меню, на какие такие вы гуляете. За весь саммит вопрос про деньги звучал раз сто в адрес самых разных спикеров. Однако Головина расспрашивали с большим пристрастием. Вопросы были, что говорится, в лоб.
 
Начали про доходы с рекламы.
 
— 400–500 тысяч рублей собирает с рекламы за месяц «Бизнес журнал», — ответил он.
— А сколько прибыли? — коллеги попросили уточнить.
— Давайте будем говорить в процентах, — попросил в свою очередь Головин.
— Давайте в процентах, — согласились коллеги.
— А то мы не пересчитаем, — усмехнулась Алёхина.
— Не стесняйтесь, — поддержал кто-то из-за зала Головина.
— А что вы сделали, чтобы дружить с администрацией? Или это было так традиционно? — последовал без паузы следующий вопрос. Все почему-то засмеялись.
— Мы пьём чай, общаемся, разговариваем, поздравляем…, — Головин честно перечисляет. — Что же ещё?..
 
Пока он вспоминает, уже звучит следующий вопрос:
 
— А вы участвуете в тендерах на госзаказ?
— Все участвуют, — сделал ударение на первом слове Головин. И добавил: — В Воронеже участвуют все.
— Для вас написаны эти тендеры? — дотошный коллега не унимался. — Я из Краснодара. Вот у нас понятно, что тендеры проводятся для конкретных СМИ. Официально они проводятся для всех, но неофициально все всё знают.
— В Воронеже всё по-честному, — отстоял честь города Головин. — Все СМИ работают у нас по-честному. Без всяких преференций.
— В общем, Александр, вы — партизан, — отметили организаторы.
— Если вы сотрудничаете с администрацией, как вам доверяют ваши читатели? — не унимались коллеги.
— Минуточку, — поправил галстук Головин. — Вы неверно понимаете сотрудничество с администрацией. — Что такое сотрудничество с администрацией?
— Я не знаю, — честно призналась девушка.
— Администрация, — стал пояснять Головин, — если заказывает тот или иной материал, оплачивает его, мы ставим, но это не значит, что они купили всю газету.
— А вы отмечаете, что это оплаченный правительством материал?
— Уважаемые, никто не отмечает: то, что они размещают, не попадает под понятие рекламы. Мы не отмечаем, и никто не отмечает. Я вам честно скажу: у нас проблем с администрацией нет. Вот именно в «Аргументах и фактах». Заранее согласовываем тот или иной материал. Ещё раз повторю. Администрация покупает полполосы, полосу, но это не значит, что они купили у нас всю газету, и что мы не можем дать критические материалы.
Мы в прошлом году написали, кто управляет городом. После этой публикации ко мне пришёл бывший губернатор Шабанов и сказал: «Александр, скажите мне, как вы это опубликовали?». Я говорю: «Нормально». Он: «И не звонили?», «Нет», «Вы что, независимые?», «Независимые».
 
 
 
 
Виталий Попов: «Заказанные властью тексты надо помечать маркером “пропаганда”»
 
 
Доцент ВГУ, зам. руководителя УФАС по Воронежской области Виталий Попов выступал на следующий день. Тема: «Разграничение рекламных и редакционных материалов». Однако его речь неожиданным образом пересеклась с тем, что говорил Головин. У него, к слову, самое интересное тоже прозвучало в конце речи. Было так.
 
Попов говорит быстро, на одном вдохе:
 
— У нас даже студенты-заочники журфака ВГУ умеют различать журналистский материал от рекламного.
Не так давно у нас проходило интересное событие. На факультет журналистики пришёл работодатель, представился представителем правительства области. Я лично не общался с человеком. Но я считаю его человеком мужественным. Потому что, чтобы прийти на наш журфак и представиться от администрации области, надо иметь мужество. Я сейчас без иронии и сарказма говорю.
 
Мне показалось, что позиция журфака чиновнику не совсем была понятна. По очень простой причине. Ты приходишь как работодатель, а на самом деле каждый из этих студентов — твой работодатель. Ты не забывай об этом. И то, что студенты не идут в гос. СМИ даже на практику, это потому что у вас нет даже договора с вузом. Ты не обеспечил ничего, ни безопасность труда, ни прочие вещи, извини, о чём ты говоришь? А потом они удивляются, почему к ним не идут.
 
У наших студентов нет понимания того, что от них требуют. Они приходят и говорят: «Нас заставляли делать вот это, а этому на журфаке не учат». 
Под видом информационных договоров на обслуживание органов власти у нас подаётся пропаганда.
Может быть моё предложение не у всех вызовет положительные эмоции, но я считаю, что если у нас в законе есть маркеры «+18», «+12» и т.д., маркер «На правах рекламы», даже есть обязанность помечать материалы маркером «Агент», законодатель должен быть последователен в своих действиях. И такие материалы должны идти с пометкой «пропаганда».
 
Кажется, он сделал выдох. Накопилось на сердце у человека. В зале — бурные аплодисменты. Попов продолжает:
 
— Не нравится слово «пропаганда»?  Оно в одном стиле со словом «агент». Всё равно не нравится? Давайте писать: «Обслуживаем за деньги». Или: «Лояльность публикации обеспечена финансово». Если и это не нравится, то можно так: «Осторожно, юмор!».
Всё равно, какую пометку ставить. Почему я, как потребитель, должен это читать? Почему рекламщиков обязали помечать свои тексты, а власти — нет?
— Читатель может написать заявление в УФАС с жалобой на такую статью? — поинтересовались коллеги.
— Мы следим за тем, чтобы все работали по одним правилам, когда дело касается конкуренции. Сейчас о ней речи практически не идёт. Можно посмотреть точные цифры, я не проверял, но где-то около  миллиона рублей уходят ежедневно из бюджета Воронежской области на пропаганду органов власти. Я, как потребитель,  не понимаю этого. Я хочу видеть, где оплаченный властью материал, а где нет.
— Вы это предложение выносили наверх?
— Всё предложения мы записываем в 11-й пункт отчёта УФАС, — отметил Попов. — У нас получается, что СМИ с госучастием в уставном капитале и те, которые финансируются государством через тендеры и гранты, получают деньги из бюджета - раз, от рекламодателя - два, и с «джинсы» - три.
Те, которые не финансируются по договору на информобслуживание, получают деньги только с«джинсы», что незаконно в принципе, в каком бы СМИ это не было размещено.
Но частные СМИ тратят свои личные деньги, а государственные тратят мои. 
И мне это не нравится. Хоть и законно сейчас государству учреждать СМИ, я считаю, это неправильно, когда государство имеет СМИ.
 
 
 
 «Плохие делишки» Елены Алёхиной
 
 
Главный редактор и директор журнала «Пульс» Елена Алёхина зажигала, в отличие от упомянутых спикеров, на протяжении всего выступления. Мы даже записали для вас фрагмент на видео (самое интересное). Он — в конце этого материала. Но если Головин и Попов брали «словом», то Алёхина ещё и  артистичностью. Получилось выступление а-ля Рената Литвинова. Тема: «Воронежский глянец. Мотивация сотрудников на создание глобальных проектов». Было, если кратко, так:
 
— Мотивация работает, когда нужно сделать что-то такое, чего вы раньше ещё не делали.
У нас был юбилей — 10 лет. Я очень хотела сделать самый толстый номер в Воронеже, которого никогда не было.
Начали мы работу за год, так как мы — коммерческое издание и никаких тендеров у нас нет. Вся мотивация касалась отдела продаж. План был такой, что они испугались, не поверили и решили, наверное, что я пошутила.
Количество страниц я не говорила до последнего. Потому что, если бы я сказала «512 страниц», я не знаю, чтобы с ними было. Мой штат рассчитан на выпуск ну так, внапряг, 270 страниц.
 
С чего всё началось? Я решила, что людей надо вдохновлять. Вдохновлять я решила издалека. Я их свозила на три вдохновляющих фильма и заставила их по ним писать эссе...
 
Первый смешок в зале. Алёхина невозмутимо продолжает:

— ...и по этим эссе я поняла, куда мы идём.
 
Снова смех.
 
— А потом я сказала, что теперь мы будем снимать собственный фильм...
 
Хихикают уже на самых задних рядах.
 
— …и мы снимали фильм 8 месяцев, — Елене всё  ни по чём. — Никогда раньше, ни один человек из моего коллектива не снимался в фильме. Он есть в сети, можете его посмотреть.
 
Чтобы вдохновить отдел продаж, мне нужна была какая-то уникальная концепция. Помимо того, что нужно работать с людьми, нужно ещё работать с тем, что мы продаём. Я услышала по радио, что во Франции сейчас мода писать истории семьи. Их заказывают журналистам. Они приходят в семью и пишут книжку. Я решила, что нам тоже нужно сделать такую книжку. Я взяла за образец томик Пушкина, ну так, чтобы по-скромному…
 
Зал начинает потихоньку рыдать.
 
— Весь журнал построен на историях. Это истории самых известных людей из разных отраслей: и бизнеса, и политики, и культуры, и спорта, — в общем, всё-всё-всё. Была идея показать через эти рассказы историю города за 10 лет.
 
Потом я как-то не спала ночью и решила, что нам нужно в музей с этим журналом. Я пришла в офис и сказала, что нам надо попасть в Краеведческий музей. Мягко говоря, народ не понял. Все покрутили у виска. Но одна девочка пошла и договорилась. В общем, этот номер лежит в фонде пожизненно как исторический артефакт.
Сначала никто не верил, верила только я, а когда они увидели, что получается, ну прям совсем по-другому забегали.
 
Коллеги в зале продолжают веселиться.
 
— Сколько у меня ещё? Минуты две?
— Минут сорок!
— Говори!
— Говори ещё! — подбадривали Алёхину, утирая слёзы.
— Ещё одна мотивация была такая. Это называлась «Доска со звёздами и плохими делишками». Когда человек делал что-то хорошее, ему давали звезду. Каждая звезда оценивалась в тысячу рублей. Плохие делишки — минус эта же тысяча. Заработал пять звёзд и вдруг у тебя плохие делишки — одна минусуется. Но если выполняешь суммарный план, все плохие делишки прощаются.
 
Вот тут трубу прорвало окончательно: народ тупо заржал (простите за мой французский). Уже сама Алёхина еле сдерживается.
 
— Одна сотрудница за моей спиной говорила: «Ну, вообще чеканулись. Какие-то звёзды, плохие делишки. Денег бы дали». На самом деле, вы не представляете, как они потом за эти звёзды все боролись! Чтобы они ни говорили за спиной, звезда была нужна каждому.
 
А потом я их заставила ходить на тренинги продаж. Естественно, все эти тренинги были оплачены мной, но чтобы деньги зря не пропали, после каждого тренинга я их заставляла писать эссе. Кто лучше всех эссе напишет, тому тоже звезда.
 
За что Елена Алёхина давала звезду: за выполнение общего плана, за идею с воплощением, за каждые 70 тысяч рублей, принесённые сверх собственного плана, за три новых клиента в месяц, пять проданных вип-размещений и так далее.

— Плохие делишки были такие. Я не терплю курения, и считаю, что если сотрудник курит в рабочее время, он прокуривает мои деньги. За курение было минус 20 плохих делишек. Итого 20 тысяч рублей. Хочу сказать, что это очень жёстко, и вы должны быть готовы к тому, что если они это не примут, они уволятся. У меня одна сотрудница уволилась... Курить бросили все, но одна так и не смогла. Хорошая была. Но…
 
— Ха, ха, ха!
— Вам кажется, что я узурпатор, мне кажется, я так хорошо всё рассказываю.
— Ох, хо, хо!
— Так… а ещё я накупила…
— Гы, гы, гы! — Алёхиной просто не дают продолжать.
 
Когда все отдышались, она рассказала про бесплатные обеды, и как сильно они мотивировали сотрудников. В конце у Алёхиной спросили:
 
— Скажите, вот вы выпустили этот юбилейный номер, поменяли мотивацию, чтобы все работали на единую цель. Дальше выдохнули и стали жить своей жизнью или что-то и используете до сих пор?
— Вы сейчас снова будете смеяться: 30% процентов персонала я уволила.
 
Оказалось, что под этот номер Алёхина набирала дополнительное количество людей.
 
— Так почему же не продолжаете? — коллеги не успокаиваются.
 
И тут Алёхина выдаёт:
 
— Главный мотиватором была я. Я хотела выпендриться.
— Больше не хотите?
— Ну, у меня нет больше амбиций.
 
Взгляд прямо в зрительный зал, улыбка. Стоп, снято!
 
Желающие могут продолжать смеяться, но большой вопрос, сможет ли кто-то это повторить.
 
 
 
СПРАВКА

Международный саммит региональных издателей проводится с 2007 года. Ежегодно выбирается новая площадка. Мероприятие проходило в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове-на-Дону, Архангельске, Екатеринбурге, Анапе и других городах. В этом году саммит впервые проходит в Воронеже.

В мероприятии участвуют представители региональных издательств и руководители издательских домов. Задача саммита — найти новые подходы в управлении медиа-бизнесом, эффективные модели развития печатных СМИ и интернет-порталов.

Саммит является одной из крупнейших профессиональных площадок в стране для обмена опытом представителей региональных СМИ.
 
Благодарности: портал 36on.ru благодарит организаторов саммита и лично главного редактора «Моё!» Владимира Мазенко за приглашение на форум. Приятно, что в Воронеже проходят такого уровня мероприятия. Надеемся,что нашим коллегам из других регионов России участие в форуме было так же полезно, как и нам.
 
Фото и видео автора