Из воронежского «Факела» ушел центральный защитник Райан Сенхаджи

В Воронежской области заммэра Семилук сбил 7-летнего ребенка на пешеходном переходе

Воронежцам напомнили о прибытии мощей святителя Тихона

«Ласточки» могут пустить между Воронежем и Москвой

В ДТП в воронежских Лисках пострадали семь человек

Беспилотник сбили над одним из районов Воронежской области: люди не пострадали

Гороскоп на 18 июля: день полон возможностей

Воронежские перевозчики назвали «адекватную» стоимость проезда в общественном транспорте

стоимость проезда в Воронеже вырастет до 37 рублей картой и 40 рублей наличными

На ремонт дорог в районах Воронежской области выделили 54,7 млн рублей

Воронежца оштрафовали за призывы к насилию в отношении губернатора

Следком начал расследование преступлений ВСУ в Воронежской области

Сегодня от вас потребуются усилия, чтобы добиться желаемого или помочь окружающим. Рассчитывать стоит, прежде всего, на свои силы

Воронежский фермер рассчитается урожаем за долг в 6,7 млн рублей
 

Жара заставила воронежцев побить рекорд потребления электроэнергии

Воронежский «Факел» проведет стартовый матч Первой лиги 20 июля

Три человека получили травмы в лобовом ДТП в Воронеже

237 тысяч в месяц – столько нужно воронежцам для счастья

Число раненых при атаке БПЛА в Воронежской области выросло до 27

Синоптики: дожди с грозами накроют Воронеж до конца недели

Сегодня жизнь покажется детской игрой, в которой вы непременно сможете выиграть. В таком позитивном ключе пройдет весь день

Сегодня не исключены критические ситуации, но, что приятно, у вас будут ресурсы для выхода из неприятностей

Бастрыкин взял на контроль ситуацию с жильем женщины-инвалида из Воронежа

Фура Mercedes перевернулась на М4-«Дон» в Воронеже: ранен водитель

Разбиты стекла и машины, нет света: шторм бушует в Воронежской области

Компания подростков разбилась в аварии под Воронежем

В Воронеже более 2,5 тысяч болельщиков пришли на знакомство с обновленным составом «Факела»

Дожди, грозы и до +30 градусов: синоптики рассказали о погоде в Воронеже на новой неделе

Гороскоп на 14 июля: будьте начеку

Суд приостановил строительство жилого комплекса за 5,5 млрд в Воронеже

События

Большая перемена: кто и как меняет подход к школьному образованию в Воронеже

some alt text
Пандемия стала лакмусом для многих сфер жизни, включая школьное образование. Конечно, вопрос о переменах назревал уже давно, но тут, что называется, сложились сразу все факторы.
 
Что имеем в итоге: многие образовательные методы устарели, у детей нет осознанной мотивации учиться, мир меняется и нужно за ним успевать. Инертность системе образования совершенно не на пользу.
 
За последнее время в нашем регионе появилось сразу несколько частных образовательных школ, которые делают ставку на развитие личности ребенка и индивидуальный подход (почему это так важно мы рассказывали в материале Эксперты: «Развитие личности ребенка важнее отметок в дневнике»).
 
Получается, в Воронеже формируется целое отдельное направление школьного образования «по-новому». 
 
Кто и как меняет подход к школьному обучению? Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный редакцией «АиФ-Черноземье».
 
 
В мероприятии, прошедшем 10 августа, приняли участие: Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор»; Любовь Бугакова, директор частной школы «Здоровый ребенок»; Олеся Назарова, генеральный директор ГК «Здоровый ребенок»; Марина Сычева, директор школы китайского языка «Шанхай»; Юлия Горячева, детский и семейный психолог.
 
Частные школы: все новое - хорошо забытое старое
 
Насчет частного школьного образования у скептиков обычно один аргумент: «Никогда такого в нашей стране не было». Но если обратиться к истории, то выясняется, что первые частные школы в России стали появляться еще при Петре I, в начале XX был введен специальный закон, регулирующий их деятельность. События 1917 г. прервали развитие частного образования почти на 80 лет. 
 
- Порог недоверия к частным школам существенно снизился. У частного образования свой ряд преимуществ: качество, комфортные условия, индивидуальный подход. Это альтернатива государственной школе, которая тоже имеет место быть. Одно другого не исключает, - считает Ирина Санникова.
 
 
В чем причина повышенного интереса к другим образовательным подходам? В социальных сетях полно историй на тему «расшколивания» - когда обучение происходит альтернативным путем. На дому, онлайн, заочно или в частной школе.
 
Первые три варианта весьма удобны, что уж скрывать. Сидит себе дома, у компьютера, и решает задачки. Но адекватные родители понимают, как важна ребенку социализация, в идеале развивающая его креативные навыки. К сожалению, не все из-за работы могут ее полноценно организовать. В таких случаях частная школа - самый оптимальный вариант.
 
Родители сильно изменились. Я их называю «продвинутыми», в самом хорошем смысле. У них очень четко сформирован запрос в отношении их детей. Они понимают, что хотят получить и какой формат может дать им результат. Результат обучения в частной школе отследить гораздо проще, он нагляднее, - говорит Любовь Бугакова.

Что может дать частная школа
 
В государственных школах может быть и по 44 человека в первом классе. Учитель, может и рад найти к каждому ученику индивидуальный подход, но чисто физически это невозможно. Для сравнения: в частных школах в классах не более 15 человек.
 
Каждый ребенок развивается в своем темпе, у частных школ больше возможностей для развития личностного потенциала. Персонализированный подход куда более эффективен, чем бессмысленная «зубрежка» ради оценки или чтение стихов у доски (а потом у кого-то из-за этого комплекс на всю жизнь).
 
Разумеется, у «классической школы» сформировался огромный бесценный опыт, который пригодиться еще множеству поколения, но мы сейчас живем в мире, когда искусственный интеллект уже «дышит в затылок». Нашим детям придется биться с ним за рабочие места. Поэтому так важно развивать креативные навыки, эмоциональный интеллект, нестандартное мышление и различные soft skills.  
 
 
- Мы хотим, чтобы ребенок самостоятельно выстраивал свою образовательную 
траекторию. Она складывается от его целей, возможностей и динамики достижений. Для этого идеально подходит обучение по модулям (например, если интересна химия, то можно взять более углубленный уровень изучения этого предмета) и тьюторская поддержка (тьютор - педагог-наставник) в процессе обучения, - отмечает Ирина Санникова.
 
Кем стать: когда с этим нужно определяться?
 
У государственных и частных школ одна цель: дать хорошую образовательную  «базу», которая должна помочь ребенку определиться с призванием. Но вот пути, ведущие к той цели могут быть разными. Возьмем тренд «нулевых» - специализированные классы. «Физмат», «химбио», «гуманитарный». А если взять и посчитать, сколько из учеников таких классов, стали именно физиками или исключительно биологами? Когда, как не в детском и подростковом возрасте мечтать, менять свои увлечения и пробовать себя в чем-то новом? 
 
- Большинство родителей и учителей хотят, чтобы детей сформировал свой путь. Тут у меня возникает вопрос: «А не много ли от детей вы хотите?!». Моя дочь переходит в 9 класс, за последний год она «сменила» 12 профессий. Это абсолютно нормально, у детей и подростков еще нет критического мышления, - объясняет Юлия Горячева.
 
- Вот поэтому мы не стали делать никаких направлений. Мы создадим все условия, что ребенок максимально развивался и изучал то, что ему интересно, - считает Ирина Санникова. 
 
Взять, к примеру, изучение иностранных языков. Если вы сами учили английский, или когда-то мечтали о parlez français, это совершенно не значит, что ребенок этим обязательно заинтересуется. Практика показывает, что сейчас детям любопытна не только романо-германская группа языков. В Воронеже идет тренд на изучение китайского.
 
- В каждом языке есть своя структура. У взрослых присутствует некая «зашоренность», есть шаблоны восприятия. Детям дается в разы все проще, более интуитивно, навык обучения развит больше. Они воспринимают иероглифы как картинку, они быстрее учатся это видеть. Для них нет границ, - говорит Марина Сычева.
 
Что еще можно сделать для развития образования
 
В строительство новых школы в нашей стране вкладывают миллиарды рублей.Города растут, появляются целые микрорайоны, где возникают школы и детские сады. Но почему-то многие все равно предпочитают возить детей, пусть и «через весь город», но в другие школы (в частные, в том числе). Почему так происходит?
 
- Подбор кадров - очень большая проблема. Дело не всегда  в зарплате, тарификации в государственных школах могут давать вполне достойную зарплату. Загруженность школ, проблема профессионального выгорания. В большинстве своем остались возрастные педагоги, которые не хотят работать по-новому. Разумеется, речь не про всех, - считает Ирина Санникова.
 
По мнению Олеси Назаровой, государству нужно возвращать престиж профессии:  «Если раньше учитель гордился своей профессией, то сейчас многие от нее прячутся». 
 
фото - 36on.ru