Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

События

Большая перемена: кто и как меняет подход к школьному образованию в Воронеже

some alt text
Пандемия стала лакмусом для многих сфер жизни, включая школьное образование. Конечно, вопрос о переменах назревал уже давно, но тут, что называется, сложились сразу все факторы.
 
Что имеем в итоге: многие образовательные методы устарели, у детей нет осознанной мотивации учиться, мир меняется и нужно за ним успевать. Инертность системе образования совершенно не на пользу.
 
За последнее время в нашем регионе появилось сразу несколько частных образовательных школ, которые делают ставку на развитие личности ребенка и индивидуальный подход (почему это так важно мы рассказывали в материале Эксперты: «Развитие личности ребенка важнее отметок в дневнике»).
 
Получается, в Воронеже формируется целое отдельное направление школьного образования «по-новому». 
 
Кто и как меняет подход к школьному обучению? Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный редакцией «АиФ-Черноземье».
 
 
В мероприятии, прошедшем 10 августа, приняли участие: Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор»; Любовь Бугакова, директор частной школы «Здоровый ребенок»; Олеся Назарова, генеральный директор ГК «Здоровый ребенок»; Марина Сычева, директор школы китайского языка «Шанхай»; Юлия Горячева, детский и семейный психолог.
 
Частные школы: все новое - хорошо забытое старое
 
Насчет частного школьного образования у скептиков обычно один аргумент: «Никогда такого в нашей стране не было». Но если обратиться к истории, то выясняется, что первые частные школы в России стали появляться еще при Петре I, в начале XX был введен специальный закон, регулирующий их деятельность. События 1917 г. прервали развитие частного образования почти на 80 лет. 
 
- Порог недоверия к частным школам существенно снизился. У частного образования свой ряд преимуществ: качество, комфортные условия, индивидуальный подход. Это альтернатива государственной школе, которая тоже имеет место быть. Одно другого не исключает, - считает Ирина Санникова.
 
 
В чем причина повышенного интереса к другим образовательным подходам? В социальных сетях полно историй на тему «расшколивания» - когда обучение происходит альтернативным путем. На дому, онлайн, заочно или в частной школе.
 
Первые три варианта весьма удобны, что уж скрывать. Сидит себе дома, у компьютера, и решает задачки. Но адекватные родители понимают, как важна ребенку социализация, в идеале развивающая его креативные навыки. К сожалению, не все из-за работы могут ее полноценно организовать. В таких случаях частная школа - самый оптимальный вариант.
 
Родители сильно изменились. Я их называю «продвинутыми», в самом хорошем смысле. У них очень четко сформирован запрос в отношении их детей. Они понимают, что хотят получить и какой формат может дать им результат. Результат обучения в частной школе отследить гораздо проще, он нагляднее, - говорит Любовь Бугакова.

Что может дать частная школа
 
В государственных школах может быть и по 44 человека в первом классе. Учитель, может и рад найти к каждому ученику индивидуальный подход, но чисто физически это невозможно. Для сравнения: в частных школах в классах не более 15 человек.
 
Каждый ребенок развивается в своем темпе, у частных школ больше возможностей для развития личностного потенциала. Персонализированный подход куда более эффективен, чем бессмысленная «зубрежка» ради оценки или чтение стихов у доски (а потом у кого-то из-за этого комплекс на всю жизнь).
 
Разумеется, у «классической школы» сформировался огромный бесценный опыт, который пригодиться еще множеству поколения, но мы сейчас живем в мире, когда искусственный интеллект уже «дышит в затылок». Нашим детям придется биться с ним за рабочие места. Поэтому так важно развивать креативные навыки, эмоциональный интеллект, нестандартное мышление и различные soft skills.  
 
 
- Мы хотим, чтобы ребенок самостоятельно выстраивал свою образовательную 
траекторию. Она складывается от его целей, возможностей и динамики достижений. Для этого идеально подходит обучение по модулям (например, если интересна химия, то можно взять более углубленный уровень изучения этого предмета) и тьюторская поддержка (тьютор - педагог-наставник) в процессе обучения, - отмечает Ирина Санникова.
 
Кем стать: когда с этим нужно определяться?
 
У государственных и частных школ одна цель: дать хорошую образовательную  «базу», которая должна помочь ребенку определиться с призванием. Но вот пути, ведущие к той цели могут быть разными. Возьмем тренд «нулевых» - специализированные классы. «Физмат», «химбио», «гуманитарный». А если взять и посчитать, сколько из учеников таких классов, стали именно физиками или исключительно биологами? Когда, как не в детском и подростковом возрасте мечтать, менять свои увлечения и пробовать себя в чем-то новом? 
 
- Большинство родителей и учителей хотят, чтобы детей сформировал свой путь. Тут у меня возникает вопрос: «А не много ли от детей вы хотите?!». Моя дочь переходит в 9 класс, за последний год она «сменила» 12 профессий. Это абсолютно нормально, у детей и подростков еще нет критического мышления, - объясняет Юлия Горячева.
 
- Вот поэтому мы не стали делать никаких направлений. Мы создадим все условия, что ребенок максимально развивался и изучал то, что ему интересно, - считает Ирина Санникова. 
 
Взять, к примеру, изучение иностранных языков. Если вы сами учили английский, или когда-то мечтали о parlez français, это совершенно не значит, что ребенок этим обязательно заинтересуется. Практика показывает, что сейчас детям любопытна не только романо-германская группа языков. В Воронеже идет тренд на изучение китайского.
 
- В каждом языке есть своя структура. У взрослых присутствует некая «зашоренность», есть шаблоны восприятия. Детям дается в разы все проще, более интуитивно, навык обучения развит больше. Они воспринимают иероглифы как картинку, они быстрее учатся это видеть. Для них нет границ, - говорит Марина Сычева.
 
Что еще можно сделать для развития образования
 
В строительство новых школы в нашей стране вкладывают миллиарды рублей.Города растут, появляются целые микрорайоны, где возникают школы и детские сады. Но почему-то многие все равно предпочитают возить детей, пусть и «через весь город», но в другие школы (в частные, в том числе). Почему так происходит?
 
- Подбор кадров - очень большая проблема. Дело не всегда  в зарплате, тарификации в государственных школах могут давать вполне достойную зарплату. Загруженность школ, проблема профессионального выгорания. В большинстве своем остались возрастные педагоги, которые не хотят работать по-новому. Разумеется, речь не про всех, - считает Ирина Санникова.
 
По мнению Олеси Назаровой, государству нужно возвращать престиж профессии:  «Если раньше учитель гордился своей профессией, то сейчас многие от нее прячутся». 
 
фото - 36on.ru