Видеодомофоны подключат к системе «Безопасный город» в Воронеже

Проект застройки на месте леса под Воронежем не согласовали власти региона

Деловая неделя продолжается. Сегодня стоит брать новые вершины, но астрологи не рекомендуют идти по головам

Губернатор поделился подробностями атаки БПЛА на Воронежскую область

Очень удачный день, но все в той же деловой сфере, романтика пока, увы, продолжит стагнировать

Иномарка перевернулась в центре Воронежа

В небе над Воронежем в ночь на 17 сентября сбили беспилотник

Воронежские спасатели получили медали за ликвидацию ЧС

Даты повышения выплат на детей озвучили воронежцам

В Воронежской области более 2200 человек пострадали от укусов клещей

Воронежским школьникам предложили список рекомендуемых фильмов и литературы

В федеральный розыск объявили сына сотрудницы ФНС после ДТП с погибшей выпускницей журфака

Сегодня действительно можно будет совершить невозможное, однако для этого придется, как минимум, пойти на риск

Воронежский подросток получил ожоги 80% тела при ударе током на ж/д станции

Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

События

Большая перемена: кто и как меняет подход к школьному образованию в Воронеже

some alt text
Пандемия стала лакмусом для многих сфер жизни, включая школьное образование. Конечно, вопрос о переменах назревал уже давно, но тут, что называется, сложились сразу все факторы.
 
Что имеем в итоге: многие образовательные методы устарели, у детей нет осознанной мотивации учиться, мир меняется и нужно за ним успевать. Инертность системе образования совершенно не на пользу.
 
За последнее время в нашем регионе появилось сразу несколько частных образовательных школ, которые делают ставку на развитие личности ребенка и индивидуальный подход (почему это так важно мы рассказывали в материале Эксперты: «Развитие личности ребенка важнее отметок в дневнике»).
 
Получается, в Воронеже формируется целое отдельное направление школьного образования «по-новому». 
 
Кто и как меняет подход к школьному обучению? Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный редакцией «АиФ-Черноземье».
 
 
В мероприятии, прошедшем 10 августа, приняли участие: Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор»; Любовь Бугакова, директор частной школы «Здоровый ребенок»; Олеся Назарова, генеральный директор ГК «Здоровый ребенок»; Марина Сычева, директор школы китайского языка «Шанхай»; Юлия Горячева, детский и семейный психолог.
 
Частные школы: все новое - хорошо забытое старое
 
Насчет частного школьного образования у скептиков обычно один аргумент: «Никогда такого в нашей стране не было». Но если обратиться к истории, то выясняется, что первые частные школы в России стали появляться еще при Петре I, в начале XX был введен специальный закон, регулирующий их деятельность. События 1917 г. прервали развитие частного образования почти на 80 лет. 
 
- Порог недоверия к частным школам существенно снизился. У частного образования свой ряд преимуществ: качество, комфортные условия, индивидуальный подход. Это альтернатива государственной школе, которая тоже имеет место быть. Одно другого не исключает, - считает Ирина Санникова.
 
 
В чем причина повышенного интереса к другим образовательным подходам? В социальных сетях полно историй на тему «расшколивания» - когда обучение происходит альтернативным путем. На дому, онлайн, заочно или в частной школе.
 
Первые три варианта весьма удобны, что уж скрывать. Сидит себе дома, у компьютера, и решает задачки. Но адекватные родители понимают, как важна ребенку социализация, в идеале развивающая его креативные навыки. К сожалению, не все из-за работы могут ее полноценно организовать. В таких случаях частная школа - самый оптимальный вариант.
 
Родители сильно изменились. Я их называю «продвинутыми», в самом хорошем смысле. У них очень четко сформирован запрос в отношении их детей. Они понимают, что хотят получить и какой формат может дать им результат. Результат обучения в частной школе отследить гораздо проще, он нагляднее, - говорит Любовь Бугакова.

Что может дать частная школа
 
В государственных школах может быть и по 44 человека в первом классе. Учитель, может и рад найти к каждому ученику индивидуальный подход, но чисто физически это невозможно. Для сравнения: в частных школах в классах не более 15 человек.
 
Каждый ребенок развивается в своем темпе, у частных школ больше возможностей для развития личностного потенциала. Персонализированный подход куда более эффективен, чем бессмысленная «зубрежка» ради оценки или чтение стихов у доски (а потом у кого-то из-за этого комплекс на всю жизнь).
 
Разумеется, у «классической школы» сформировался огромный бесценный опыт, который пригодиться еще множеству поколения, но мы сейчас живем в мире, когда искусственный интеллект уже «дышит в затылок». Нашим детям придется биться с ним за рабочие места. Поэтому так важно развивать креативные навыки, эмоциональный интеллект, нестандартное мышление и различные soft skills.  
 
 
- Мы хотим, чтобы ребенок самостоятельно выстраивал свою образовательную 
траекторию. Она складывается от его целей, возможностей и динамики достижений. Для этого идеально подходит обучение по модулям (например, если интересна химия, то можно взять более углубленный уровень изучения этого предмета) и тьюторская поддержка (тьютор - педагог-наставник) в процессе обучения, - отмечает Ирина Санникова.
 
Кем стать: когда с этим нужно определяться?
 
У государственных и частных школ одна цель: дать хорошую образовательную  «базу», которая должна помочь ребенку определиться с призванием. Но вот пути, ведущие к той цели могут быть разными. Возьмем тренд «нулевых» - специализированные классы. «Физмат», «химбио», «гуманитарный». А если взять и посчитать, сколько из учеников таких классов, стали именно физиками или исключительно биологами? Когда, как не в детском и подростковом возрасте мечтать, менять свои увлечения и пробовать себя в чем-то новом? 
 
- Большинство родителей и учителей хотят, чтобы детей сформировал свой путь. Тут у меня возникает вопрос: «А не много ли от детей вы хотите?!». Моя дочь переходит в 9 класс, за последний год она «сменила» 12 профессий. Это абсолютно нормально, у детей и подростков еще нет критического мышления, - объясняет Юлия Горячева.
 
- Вот поэтому мы не стали делать никаких направлений. Мы создадим все условия, что ребенок максимально развивался и изучал то, что ему интересно, - считает Ирина Санникова. 
 
Взять, к примеру, изучение иностранных языков. Если вы сами учили английский, или когда-то мечтали о parlez français, это совершенно не значит, что ребенок этим обязательно заинтересуется. Практика показывает, что сейчас детям любопытна не только романо-германская группа языков. В Воронеже идет тренд на изучение китайского.
 
- В каждом языке есть своя структура. У взрослых присутствует некая «зашоренность», есть шаблоны восприятия. Детям дается в разы все проще, более интуитивно, навык обучения развит больше. Они воспринимают иероглифы как картинку, они быстрее учатся это видеть. Для них нет границ, - говорит Марина Сычева.
 
Что еще можно сделать для развития образования
 
В строительство новых школы в нашей стране вкладывают миллиарды рублей.Города растут, появляются целые микрорайоны, где возникают школы и детские сады. Но почему-то многие все равно предпочитают возить детей, пусть и «через весь город», но в другие школы (в частные, в том числе). Почему так происходит?
 
- Подбор кадров - очень большая проблема. Дело не всегда  в зарплате, тарификации в государственных школах могут давать вполне достойную зарплату. Загруженность школ, проблема профессионального выгорания. В большинстве своем остались возрастные педагоги, которые не хотят работать по-новому. Разумеется, речь не про всех, - считает Ирина Санникова.
 
По мнению Олеси Назаровой, государству нужно возвращать престиж профессии:  «Если раньше учитель гордился своей профессией, то сейчас многие от нее прячутся». 
 
фото - 36on.ru