Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Сотрудницу швейной фабрики в Воронежской области оставили без 140 тысяч при увольнении

Почти все марки бензина вновь подорожали в Воронежской области

Воронежский «Факел» вылетел из Кубка России после проигрыша тульскому «Арсеналу»

Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

События

Большая перемена: кто и как меняет подход к школьному образованию в Воронеже

some alt text
Пандемия стала лакмусом для многих сфер жизни, включая школьное образование. Конечно, вопрос о переменах назревал уже давно, но тут, что называется, сложились сразу все факторы.
 
Что имеем в итоге: многие образовательные методы устарели, у детей нет осознанной мотивации учиться, мир меняется и нужно за ним успевать. Инертность системе образования совершенно не на пользу.
 
За последнее время в нашем регионе появилось сразу несколько частных образовательных школ, которые делают ставку на развитие личности ребенка и индивидуальный подход (почему это так важно мы рассказывали в материале Эксперты: «Развитие личности ребенка важнее отметок в дневнике»).
 
Получается, в Воронеже формируется целое отдельное направление школьного образования «по-новому». 
 
Кто и как меняет подход к школьному обучению? Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный редакцией «АиФ-Черноземье».
 
 
В мероприятии, прошедшем 10 августа, приняли участие: Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор»; Любовь Бугакова, директор частной школы «Здоровый ребенок»; Олеся Назарова, генеральный директор ГК «Здоровый ребенок»; Марина Сычева, директор школы китайского языка «Шанхай»; Юлия Горячева, детский и семейный психолог.
 
Частные школы: все новое - хорошо забытое старое
 
Насчет частного школьного образования у скептиков обычно один аргумент: «Никогда такого в нашей стране не было». Но если обратиться к истории, то выясняется, что первые частные школы в России стали появляться еще при Петре I, в начале XX был введен специальный закон, регулирующий их деятельность. События 1917 г. прервали развитие частного образования почти на 80 лет. 
 
- Порог недоверия к частным школам существенно снизился. У частного образования свой ряд преимуществ: качество, комфортные условия, индивидуальный подход. Это альтернатива государственной школе, которая тоже имеет место быть. Одно другого не исключает, - считает Ирина Санникова.
 
 
В чем причина повышенного интереса к другим образовательным подходам? В социальных сетях полно историй на тему «расшколивания» - когда обучение происходит альтернативным путем. На дому, онлайн, заочно или в частной школе.
 
Первые три варианта весьма удобны, что уж скрывать. Сидит себе дома, у компьютера, и решает задачки. Но адекватные родители понимают, как важна ребенку социализация, в идеале развивающая его креативные навыки. К сожалению, не все из-за работы могут ее полноценно организовать. В таких случаях частная школа - самый оптимальный вариант.
 
Родители сильно изменились. Я их называю «продвинутыми», в самом хорошем смысле. У них очень четко сформирован запрос в отношении их детей. Они понимают, что хотят получить и какой формат может дать им результат. Результат обучения в частной школе отследить гораздо проще, он нагляднее, - говорит Любовь Бугакова.

Что может дать частная школа
 
В государственных школах может быть и по 44 человека в первом классе. Учитель, может и рад найти к каждому ученику индивидуальный подход, но чисто физически это невозможно. Для сравнения: в частных школах в классах не более 15 человек.
 
Каждый ребенок развивается в своем темпе, у частных школ больше возможностей для развития личностного потенциала. Персонализированный подход куда более эффективен, чем бессмысленная «зубрежка» ради оценки или чтение стихов у доски (а потом у кого-то из-за этого комплекс на всю жизнь).
 
Разумеется, у «классической школы» сформировался огромный бесценный опыт, который пригодиться еще множеству поколения, но мы сейчас живем в мире, когда искусственный интеллект уже «дышит в затылок». Нашим детям придется биться с ним за рабочие места. Поэтому так важно развивать креативные навыки, эмоциональный интеллект, нестандартное мышление и различные soft skills.  
 
 
- Мы хотим, чтобы ребенок самостоятельно выстраивал свою образовательную 
траекторию. Она складывается от его целей, возможностей и динамики достижений. Для этого идеально подходит обучение по модулям (например, если интересна химия, то можно взять более углубленный уровень изучения этого предмета) и тьюторская поддержка (тьютор - педагог-наставник) в процессе обучения, - отмечает Ирина Санникова.
 
Кем стать: когда с этим нужно определяться?
 
У государственных и частных школ одна цель: дать хорошую образовательную  «базу», которая должна помочь ребенку определиться с призванием. Но вот пути, ведущие к той цели могут быть разными. Возьмем тренд «нулевых» - специализированные классы. «Физмат», «химбио», «гуманитарный». А если взять и посчитать, сколько из учеников таких классов, стали именно физиками или исключительно биологами? Когда, как не в детском и подростковом возрасте мечтать, менять свои увлечения и пробовать себя в чем-то новом? 
 
- Большинство родителей и учителей хотят, чтобы детей сформировал свой путь. Тут у меня возникает вопрос: «А не много ли от детей вы хотите?!». Моя дочь переходит в 9 класс, за последний год она «сменила» 12 профессий. Это абсолютно нормально, у детей и подростков еще нет критического мышления, - объясняет Юлия Горячева.
 
- Вот поэтому мы не стали делать никаких направлений. Мы создадим все условия, что ребенок максимально развивался и изучал то, что ему интересно, - считает Ирина Санникова. 
 
Взять, к примеру, изучение иностранных языков. Если вы сами учили английский, или когда-то мечтали о parlez français, это совершенно не значит, что ребенок этим обязательно заинтересуется. Практика показывает, что сейчас детям любопытна не только романо-германская группа языков. В Воронеже идет тренд на изучение китайского.
 
- В каждом языке есть своя структура. У взрослых присутствует некая «зашоренность», есть шаблоны восприятия. Детям дается в разы все проще, более интуитивно, навык обучения развит больше. Они воспринимают иероглифы как картинку, они быстрее учатся это видеть. Для них нет границ, - говорит Марина Сычева.
 
Что еще можно сделать для развития образования
 
В строительство новых школы в нашей стране вкладывают миллиарды рублей.Города растут, появляются целые микрорайоны, где возникают школы и детские сады. Но почему-то многие все равно предпочитают возить детей, пусть и «через весь город», но в другие школы (в частные, в том числе). Почему так происходит?
 
- Подбор кадров - очень большая проблема. Дело не всегда  в зарплате, тарификации в государственных школах могут давать вполне достойную зарплату. Загруженность школ, проблема профессионального выгорания. В большинстве своем остались возрастные педагоги, которые не хотят работать по-новому. Разумеется, речь не про всех, - считает Ирина Санникова.
 
По мнению Олеси Назаровой, государству нужно возвращать престиж профессии:  «Если раньше учитель гордился своей профессией, то сейчас многие от нее прячутся». 
 
фото - 36on.ru