Всем известное событие ускорило цифровизацию. Эксперты подсчитали, что в сфере экономики скорость перехода в «цифру» выросла практически в десять раз.
Процессы, трансформация которых заняла бы несколько лет, произошли в максимально сжатые сроки. Что в итоге? Уходим в онлайн «с головой»? Если анализировать все, что произошло за последние несколько лет, то становится понятно, что digital очень удобен, но он не сможет заменить коммуникацию. Людям нужно живое общение.
Именно поэтому сейчас Альфа-Банк активно развивает направление phygital. Это симбиоз физических (physical) и цифровых (digital) каналов. 18 ноября в Воронеже открылся уже
второй по счету phygital-офис Альфа-Банка.
Новый phygital-офис находится в современном городском квартале «Троицкий» в ТЦ «Пять столиц» на Загоровского,1.
- Ничто не заменит живого человеческого общения. Поэтому Альфа-Банк создает офисы такого формата, где сочетаются самые современные технологии. Хочу отметить, что пока ни один банк в стране, кроме нас, такого не делает. Здесь можно не только совершать финансовые операции, но и общаться, проводить время. От привычного классического отделения банка здесь все сильно отличается, - отмечает Евгений Борисов, региональный управляющий Альфа-Банка в Воронежской области.
Стильная минималистичная вывеска, фирменный красный цвет, который ни с чем не спутаешь (пожалуй, Институту Pantone пора уже дать этому оттенку название Alfabank).
Большие окна, открытый потолок, с большим вкусом подобранный декор, везде живые растения. Это точно банк, а не кафе?
Театр начинается с вешалки, а phygital-офис с биометрического терминала Face ID. Вместо бумажного талончика - push-уведомление. Все быстро и удобно.
В phygital-офисе нет привычных рабочих мест, от них отказались из-за возникающего барьера в общении. Кстати, вы замечали, находясь в статусе клиента, этот «побочный» эффект от большого монитора? Вместо компьютеров - беспроводные ноутбуки.
Полная свобода перемещения и вкусный кофе! Кроме того, нет разделения на различные направления (физические лица, бизнес и т.д.), в phygital-офисе Альфа-Банка можно выбрать локацию самостоятельно: мягкое кресло за столиком в общем зале или в уютной переговорной комнате.
Стол-кракен достоин отдельного упоминания! Это стильная многофункциональная вещь, за ним можно работать стоя или сидя.
- Чтобы создать такое пространство, мы провели большую подготовительную работу. Наши фокус-группы ездили в другие страны за опытом других компаний. Нам было интересно узнать, какие тренды используют корпорации с мировым именем в обустройстве своих офисов и обслуживании клиентов. Затем в Москве был построен картонный прототип. Его мы тестировали четыре месяца, получая обратную связь от сотрудников и клиентов.
В наших phygital-офисах полностью отсутствует реклама. Зато есть удобный шкаф-органайзер с отделением для верхней одежды. Весь наш мерч сделан из экоматериалов и переработанных тканей. Еще одна наша «фишка»: приватная комната с банкоматом и счетной машинкой, - рассказывает руководитель офиса Людмила Диканова.
Кроме того, в phygital-офисах Альфа-Банка отказались от бумаги. Документы сохраняются в приложении, нет «бумажного завала» у сотрудников и не тратится время клиентов. Теперь не нужно ждать, пока все распечают. Решение получилось весьма экологичным: в каждом phygital-офиса это позволяет сэкономить до 3 тонн бумаги в год.
Есть такое понятие, как «экономическое чудо». Многих восхищает трансформация Сингапура: из рыбацкой деревушки в преуспевающий центр притяжения. Побывав в phygital-офисе Альфа-Банка, понимаешь, что в нашей стране чудо в сфере банковских услуг уже создано.
Фото – пресс-служба Альфа-Банка. Автор – Марк Шишкин.
На правах рекламы
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.