LADA Kalina: второе поколение
Для любителей городских машин - оригинальных, хорошо оснащенных, компактных и при этом вместительных - АВТОВАЗ предлагает новую LADA Kalina.
Новая LADA Kalina уже в продаже!
|
Воронеж-Авто-Сити
пр-т Патриотов,47
8 (473) 200-80-08
|
Чтобы лучше понять характер новинки и вспомнить о начале этого проекта, углубимся в недавнюю историю.
В 2004 году LADA Kalina стала первым автомобилем АВТОВАЗа, полностью созданным путем математического моделирования. Для данного семейства АВТОВАЗ создал инновационное производство сварки, окраски и сборки. Благодаря современным технологиям автомобиль стала лидером по качеству среди российских машин. В семействе LADA Kalina многое воссоздано впервые для LADA: усилитель руля в базовой комплектации, широкое внедрение оцинкованного металла, дополнительные возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения...
LADA Kalina — европейский автомобиль с лаконичным дизайном, просторным салоном и небольшими внешними габаритами. При этом у автомобиля имеется все необходимое — мягкая, энергоемкая подвеска и великолепная геометрическая проходимость, которая практически сравнима с современным кроссоверами (клиренс 160 мм при 3-х пассажирах в салоне). Данное семейство моделей АВТОВАЗ выпускал в широком ассортименте комплектаций: 3 типа кузова, 3 мотора, спортивная комплектация — порой ассортимент предлагаемых вариантов переваливало за 50.
В 2011 году LADA Kalina стала неоспоримым лидером отечественного рынка, заняв 1-ое место по результатам продаж среди новых легковых автомобилей.
Весной 2013 года первую сменила на конвейере НОВАЯ версия в 2-х типах кузова: хэтчбек и универсал. Сохраняя все преимущества предыдущей модели, НОВАЯ LADA Kalina приобрела стиль и расширенное количество опций, а также улучшенные ходовые характеристики.
Обновленный современный дизайн
|
Как известно, Kalina первого поколения создавалась в мотивах биодизайна. Внешний вид НОВОГО автомобиля — строже, что создает ощущение положительной агрессии и динамики. Такое восприятие обеспечивают решения линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, задних дверей и окон боковины.
|
Передняя светотехника — выступающие «Граненые» фары — находится выше, капот поднят в средней части, благодаря чему автомобиль выглядит крупнее и солиднее. «Противотуманки» с блестящей окантовкой вписываются в общий стиль. На решетке радиатора НОВОЙ «Калины» — уже ставший фирменным элемент LADA: серебристый молдинг с «плывущей» по нему «ладьей».
Что нового в LADA Kalina
Директор проекта LADA Kalina Олег Груненков:
- LADA Kalina традиционно займет рыночную нишу между автомобилями Granta и Priora. Этот автомобиль «насыщеннее» Granta и интереснее первого поколения Kalina. Какова основная идея концепции НОВОЫЙ LADA Kalina? Все знают, что она «выросла» из предыдущего поколения «Калины». Но до этого мы серьезно улучшили базовую модель. За последние полтора года АВТОВАЗ внедрил 23 дополнительные опции — от задних подголовников до навигатора, парктроника и других полезных вещей.
Создавая дизайн новой «Калины», мы ориентировались на наш традиционный рынок. Компактный хэтчбек — прежде всего для молодежи, для городских жителей. Внедрив «автомат», мы расширили нашу аудиторию. Кстати, раньше в России считалось, что автоматическая коробка передач нужна только женщинам. Сегодня всем понятно — это не так, и не случайно у «автомата» НОВОЙ LADA Kalina «драйверские» настройки. Что касается универсала, этот автомобиль — для людей постарше, посолидней и для тех, кто ездит не только в городе по делам, но и на дачу или в отпуск. Между прочим, наша «Калина»-универсал — это самый продаваемый автомобиль с таким типом кузова в России. Многие покупатели его воспринимают не как универсал, а как большой хэтчбек.
При разработке НОВОЙ LADA Kalina мы придерживались стандартов альянса Renault-Nissan — в инжиниринге, при выборе поставщиков и в системе качества. У нас много партнеров, которые входят в линейку поставщиков Альянса, - и они обеспечивают мировой уровень наших автомобилей. Все штампы для лицевых панелей мы заказали в Японии у фирм, гарантирующих высокое качество деталей и кузова. Оснастка для интерьера изготовлена авторитетным южнокорейским партнером, который выполнил всте требования к качеству, сопрягаемости элементов интерьера и их функциональности. Многие электромеханические системы производятся на современных заводах в России или за рубежом, что снимает проблемы по отказам в гарантии — например, с появлением фирмы Brose решен вопрос с перебоями в работе электростеклоподъемников.
Улучшенная безопасность
|
Для всех машин, начиная с комплектации «норма», предусмотрена АБС с усилителем экстренного торможения — раньше антиблокировочная система устанавливалась полностью исключительно на «люксы», на «норм» частично. |
|
Начиная с самой доступного варианта комплектации «стандарт», НОВАЯ LADA Kalina оборудуется подушкой безопасности водителя — это значительно увеличивает уровень защиты при фронтальных столкновениях (раньше подушка безопасности устанавливалась исключительно на топовые комплектации). |
|
В отдельных топ-комплектациях НОВОЙ LADA Kalina устанавливается ESC — система стабилизации курсовой устойчивости. Данная система поставляется компанией Bosch — на НОВОЙ LADA Kalina используется последняя разработка в этой сфере. |
|
Впервые на все НОВЫЕ LADA Kalina оснащаются сигнализатором непристегнутого водительского ремня безопасности. |
-
Повышают безопасность автомобиля и такие новые для семейства Kalina опции, как дневные ходовые огни в передних фарах.
-
Машина с запасом реализует современные европейские и российские стандарты по уровню пассивной безопасности.
-
На новой LADA Kalina сохранена концепция оцинковки кузова, позволяющая обеспечить высокий уровень антикоррозийной защиты.
Новая линейка силовых агрегатов
На НОВОЙ LADA Kalina используется три новых варианта силовых агрегатов:
|
Восьмиклапанный двигатель 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.) + МКП с тросовым приводом. Данный агрегат раньше в линейке LADA Kalina не использовался. Теперь он применяется для всех комплектаций «стандарт» и части вариантов «норма». |
|
Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 (1,6 л, 98 л.с.) +АКП. «Автомат» появляется в линейке LADA Kalina впервые. |
|
Шестнадцатиклапанный двигатель 21127 с усовершенствованной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.) + МКП с тросовым приводом. Этот мотор также новый для линейки LADA Kalina.
|
Директор проекта LADA Kalina Олег Груненков:
- Все силовые агрегаты НОВОЙ «Калины» оборудуются новой системой охлаждения — она на 15% эффективней прежней.
Радиатор повышенного энергообмена доказал свою эффективность еще при испытаниях «Гранты», когда автомобили во время экстремальной жары 2010 года с полной нагрузкой и прицепами ездили в Жигулевских горах — без единого перегрева при плюс 45 градусах.
Получит ли НОВАЯ «Калина» иные комбинации моторов и коробок передач? Это следующие этапы развития проекта. В любом случае, восьмиклапанных двигателей с «тяжелой» ШПГ и шестнадцатиклапанных двигателей 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом на НОВОЙ «Калине» не будет.
Особенности нового усовершенствованного двигателя 21127
Предельная мощность агрегата увеличилась с 98 л.с. До 106 л.с. Предельный крутящий момент возрос со 145 до 148 Нм. Но главное - двигатель стал более «отзывчивым» в разбросе самых «рабочих» оборотов — 10002500 об/мин. Увеличение мощности заметно после 2500-2700 об/мин.
Олег Хамков, начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АВТОВАЗа:
- Новый силовой агрегат более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городской среде. Ключевое отличие — новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это — система инерционного надува. На разных режимах действует разная резонансная частота, которая обеспечивает большую дозарядку цилиндров. Контроллер приобрел новые калибровки. В результате улучшения мотора появилось около 20 оригинальных деталей, включая датчик абсолютного давления, внедренный вместо датчика массового расхода воздуха. |
|
Новые ходовые показатели
АВТОВАЗ начал разрабатывать шасси НОВОЙ LADA Kalina во время проектирования LADA Granta. Новинка в итоге тоже приобрела увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, «короткую» рулевую рейку с передаточным числом 3,1.
Помимо этого, для НОВОЙ LADA Kalina мастера АВТОВАЗа и Renault создали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми показателями. Усовершенствованная подвеска прошла всесторонние тесты экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan: улучшилась плавность хода, устойчивость и управляемость машины — при этом получен выгодный компромисс между удобством и управляемостью. Комплексные изменения в подвеску будут внесены в течение 2013 года.
При создании НОВОЙ LADA Kalina специалисты АВТОВАЗа изменили рулевое управление — благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки увеличена его информативность. Раньше крепление производилось через резиновые втулки, сейчас на левой опоре рулевой рейки от этого метода крепления отказались, повысив жесткость рулевой системы на 25% - при этом уровень вибраций на рулевом колесе изменился.
Новый микроклимат салона
На новой LADA Kalina использована система вентиляции и отопления, которая хорошо зарекомендовала себя на LADA Granta благодаря высокой производительности, бесшумности вентилятора и качественному распределению воздушных потоков. В версиях «люкс» применяется климатическая система, которая может автоматически регулировать температуру, интенсивность и направление воздуха. Раньше используемая на LADA Kalina климатическая система могла только поддерживать определенную температуру. Теперь данные для климат-системы поступают с датчиков температуры и впервые использованного на LADA датчика солнечной радиации — такой комплект позволяет более тонко регулировать температуру в салоне и сохранять ее при изменении температуры снаружи.
|
Усовершенствованы и механизмы управления климатической системой: в комплектациях с кондиционером использованы более эргономичные вращающиеся рукоятки (значительно уменьшено усилие вращения). По сравнению с предыдущей «Калиной», в новом автомобиле заслонка рециркуляции управляется не рычагом, а электроприводом. |
Приятные и полезные мелочи
|
На всех версиях «норма» - электропривод замков задних дверей на обоих типах кузовов. |
|
На всех универсалах появились рейлинги на крыше. Также создатели поменяли опоры полки багажника. В универсале полка стала шире, оттуда убраны динамики, что улучшило удобство загрузки. |
|
НОВАЯ LADA Kalina приобрела новые вариации цветового оформления салона: базовым цветом стал черный либо серый, в зависимости от комплектации будут использоваться черные и серебристые вставки. |
|
На НОВОЙ «Калине» радиооборудование предусмотрено в следующих вариантах. Для исполнения «норма» применена аудиосистема с передней панелью 2 DIN с матричным двухстрочным экраном размером 101x31 мм; без CD-привода; диапазон волн СВ/УКВ1/УКВ2 (стерео)»; USB. Для исполнения «люкс» применена мультимедийная система с разнесенными дисплеем (7 дюймов) и блоком управления (1 DIN); без CD-привода; диапазон волн СВ/УКВ1/УКВ2 (стерео)»; USB; SD-карта; Bluetooth, Handsfree (громкая связь, выбор абонента из телефонной книги, набор номера телефона с помощью аппарата, список входящих/исходящих звонков). На части комплектаций «люкс» будет применяться навигационная система. Разнесенная система предпочтительнее для использования навигатора, т.к. Водителю при взгляде на карту не нужно опускать глаза. |
|
Впервые на «Ладах» появился «подсказник» переключения передач на ЖК-дисплее. |
|
На «люксах» есть молдинги дверей — окрашенные в цвет кузова и более широкие, чем на первой «Калине». |
|
В машине появилось больше функциональных емкостей и поддержек — ящик для мелких вещей в верхней части центральной консоли для вариантов «стандарт» и «норма», увеличенный относительно предыдущей модели вещевой ящик с полочкой для мелких вещей и держателем ручки, на облицовке тоннеля пола — два подстаканника и две ниши. Облицовка ручного тормоза оригинальная с откидным подстаканником для задних пассажиров. |
Топ-версии новой LADA Kalina стартовали первыми
|
Первая LADA Kalina вышла в комплектации «норма», и лишь спустя три года в продажу поступил вариант «люкс». Продажи НОВОЙ LADA Kalina стартуют с комплектации «люкс» - с шестнадцатиклапанным двигателем, механической коробкой передач либо «автоматом». По мере развития проекта АВТОВАЗ дополнит эту линейку комплектациями «норма» и «стандарт», а в «люксе» появятся дополнительные опции. |