– Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства, в том числе и в плане собирания штрафов. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы, – ранее комментировал председатель комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов.
В прошлом месяце в Государственной Думе РФ состоялось второе чтение законопроекта о передаче персональных данных автомобилистов, нарушивших условия парковки, в административные комиссии районов.
Ожидается, что инициативу в третьем чтении рассмотрят уже в январе 2020 года. Но пока точная дата этого события не определена, сообщается на сайте СОЗД. После вступления закона в силу муниципалитет сможет беспрепятственно получать данные граждан, которые не стали оплачивать парковку, из ГИБДД.
Напомним, что ранее административные комиссии получали информацию о нарушителях на незаконных основаниях. Вывод автомобилистов и адвокатов поддержали служители Фемиды. Таким образом, постановление властей водителям удалось оспорить. Что стало поводом для других автолюбителей не платить за использование парковочного пространства в центре Воронежа. Работа концессионера ООО «Горпарковки» была признана неэффективной. Если в начале реализации проекта белгородская компания могла за три недели заработать 8 млн рублей, то через год за такой же период ее прибыль составляла 500 тысяч рублей.