Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Анатолий Кобяшев отчитался перед депутатами на Совете Воронежской городской Думы о реализации проекта платного парковочного пространства в областном центре.
По его словам, в первые месяцы с момента старта проекта в Воронеже количество нарушений правил дорожного движения сократилось на 50%. Кроме того, воронежцы стали меньше оставлять свои авто в центре города – они это делали примерно в два раза реже. Таким образом удалось разгрузить воронежские улицы. Однако этот эффект длился не так долго – до тех пор, пока граждане не начали оспаривать в судах постановления о привлечении к административной ответственности за неоплату парковок.
Олег Черкасов, председатель комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса, отметил, что уменьшения транспортной нагрузки, на которое надеялись городские власти, не произошло. Помимо этого, бюджет муниципалитета не увидел и значительных финансовых поступлений.
– За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тысяч. Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают? – поинтересовался Олег Черкасов.
Анатолий Кобяшев объяснил, с чем связаны финансовые сложности проекта. По его словам, все дело в пробелах в законодательстве. Из-за них автомобилисты сейчас не спешат платить за услуги концессионера, так как за это ответственность может и не наступить. Ожидается, что проблема будет решена за счет нового закона. Он поможет властям упростить процедуру получения персональных данных о нарушителях. Сейчас законопроект находится в Государственной Думе. Однако в ближайшей перспективе вряд ли будет рассмотрен.
– Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства, в том числе и в плане собирания штрафов. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы, – полагает Олег Черкасов.
Вопросы об эффективности работы инвестору задали также депутаты Дмитрий Крутских, Светлана Звягина, Константин Ашифин и Сергей Колиух. Концессионеру пришлось рассказать, что он будет делать, если вопрос в Государственной думе не решится, кто будет заниматься очисткой парковочного пространства от снега зимой – будут ли заключены договоры на оказание этих услуг с районными комбинатами благоустройства, исполнит ли концессионер обязательства по инвестиционной программе. Последний вопрос остался открытым. Депутаты приняли решение еще раз обсудить эффективность работы платных парковок в январе 2020 года.