Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Новости

Воронежцам рассказали, из-за чего чаще всего случаются аварии в городе

some alt text
В Доме журналистов 9 октября проходил круглый стол, на котором обсудили проблемы аварийных участков и причины их возникновения. Поговорили о дорогах, светофорах, тротуарах, обозначили основные проблемы и пути их решения.
 
 
Дорога от Минской до Репного
 
Идея провести круглый стол на эту тему возникла после резонансной трагедии, которая случилась на дороге от улицы Минской до Репного: в конце сентября там в результате аварии скончалась 4-летняя девочка.
 
– Для этого участка характерны аварии при попытке въезда с автодороги М4 «Дон». Сейчас есть предложение ограничить поворот на данном участке и перенести его чуть дальше – ближе к Репному, – рассказал начальник управления ГИБДД Евгений Шаталов.
 
Эта дорога появилась в 2015 году. На тот момент этот проект прошел госэкспертизу. При этом председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев считает, что этот участок с самого начала был аварийным.
 
– Там ситуации аварийные постоянно возникают. Фура едет с Ростова, потом поворот влево – и фура ждет. Кто едет с Репного – он эту фуру вообще не видит, – считает Николай Киселев.
 
Интересно, что эта дорога сделана по ГОСТу. Только вот вместо четырех «лепестков клевера», как должно быть, там сделали только два. Киселев отметил, что на дорогах Воронежа такое недофинансирование оказалось системным: то же самое происходит на боровской развязке и на тамбовской. 
 
– Водитель выезжает с М4 в Тамбов – там нет полосы разгона. А ведь автомобилисты привыкли к тому, что она там должна быть, и этот психологический фактор очень влияет. Но нет: на развязках в Воронеже есть ограничение скорости. Сначала там что-нибудь запретят, а водители будут только нарушать правила, потому что это удобнее, – говорит Киселев.
 
Что будет с улицей Ленинградской
 
Потом речь зашла еще про одну улицу на левом берегу – Ленинградскую. Дело в том, что там сейчас часто возникают пробки. А когда эту территорию начнет застраивать «ДСК» – люди просто не смогут оттуда выехать. 
 
Застройщик при продаже квартир должен быть заинтересован в первую очередь в том, чтобы люди могли куда-то добраться из своего нового дома. На пересечении Серова и Ленинградской уже возводится новостройка. И многие, пытаясь избежать утренние пробки на Димитрова, объезжают их по Серова, а там часто случаются ДТП. Через 2-3 года, когда новые дома заселят и движение будет еще интенсивнее, будет еще больше аварий.
 
– Вопрос о реконструкции улицы Ленинградской в целом уже назрел. Не готов сказать, что это проект ближайших двух-трех лет, но на среднесрочную перспективу его рассматривать однозначно нужно. Конкретнее установят в процессе проектирования, с учетом интенсивности движения. Соответственно, если Ленинградская станет четырехполосной, однозначно на основных перекрестках должны будут появиться светофорные объекты, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
 
Из-за чего чаще всего в Воронеже случаются ДТП
 
Николай Киселев обозначил несколько основных причин возникновения аварий на дорогах города. Первая причина, как он считает, – это тенденция к уничтожению пешеходных переходов. Люди часто вынуждены перебегать через оживленную трассу и рисковать жизнями, потому что рядом перейти просто негде. И это делают под предлогом увеличения пропускной способности и безопасности на дорогах. Статистика подтверждает, что самое больное место для Воронежа – это наезды на пешеходов, и это до 40% всех ДТП.
 
Вторая проблема – неадекватный светофорный цикл.
 
– Когда зеленый горит по 80 секунд на небольшой улице, или когда на Шишкова и Беговой зеленый горит по 20 секунд, хотя там построили много домов – это неправильно, люди будут нарушать правила. Есть перекрестки, которых не касались десятилетиями, хотя изменилась уже давно и дорожная инфраструктура, и жители. Регулировать светофорный цикл нужно минимум раз в год, – считает Киселев.
 
Кстати, сейчас две трети всех светофоров настраиваются автоматически, в зависимости от дня недели, времени суток и многих других параметров. Кроме того, в 2022 году на автоматизированную настройку собираются перевести все светофоры города.
 
Еще одна проблема – это светофорное регулирование при кольцевом движении. Как считает Киселев, в Воронеже этим слишком сильно увлекаются. Порой кольцевое движение в городе можно и вовсе заменить обычным перекрестком, правда, для этого Киселев предлагает демонтировать пирамиду в Северном районе и разровнять кольцо на Остужева. Более подробно об этом мы рассказывали здесь.
 
Кроме того, аварии часто возникают на остановках общественного транспорта: возле каждого остановочного пункта должен быть пешеходный переход. Иначе люди перебегают через дорогу, причем впереди автобуса, а этого делать нельзя.
 
Кстати, мы задали вопрос по поводу ситуации на Ворошилова: там дети часто перебегают через дорогу, случаются и аварии. Порталу 36on ответили, что эта проблема не на слуху, но светофор там действительно нужен. Этим вопросом занимаются уже сейчас.
 
Фото на главной – Pixabay.