В областном Доме журналистов 9 декабря прошла пресс-конференция, на которой обсудили проблемы аварийных участков в Воронеже и причины их возникновения. Однако круг тем оказался немного шире, чем планировали с самого начала. Так, например, на этом мероприятии задумались о том, чтобы снести пирамиду в Северном районе и перестроить кольцевую дорогу на Остужева, чтобы там не было кольцевой дороги.
На пресс-конференции председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев озвучил несколько основных проблем, которые часто происходят на дорогах столицы Черноземья. Одна из них – это участки, вокруг которых организовано кольцевое движение. Киселев объяснил это на примере двух крупных транспортных развязок.
– Вообще круговое движение – это высокоэффективное инженерное решение. Но в масштабах населенного пункта нужно придерживаться одной какой-то схемы: водитель все-таки привыкает, где главная улица, а где – не главная. Есть исключения, которые мы никак не можем изменить, но в целом у нас должно быть что-то одинаковое. Но я насчитал 6 или 7 разных организаций кругового движения в Воронеже.
Это, конечно, хорошо работает, когда грамотно организованы подъезды, въезды и выезды. Но когда у нас заезжают машины с проспектов, как у памятника Славы, когда с каждой стороны по 3 полосы, а диаметр центрального кольца 10 метров – и как я должен перестроиться с крайнего левого в крайний правый ряд? Наверняка нам уже давно пора рассмотреть вопрос о том, чтобы убрать это непонятное сооружение, которое очень затрудняет движение и снижает пропускную способность, – считает Киселевв.
Другая проблема, которую он обозначил – это чрезмерное увлечение светофорным регулированием круговых развязок.
– Кольцевая развязка сама знает, как развести потоки машин: кольцо главное, остальные дороги второстепенные. Но нет, мы туда еще светофоры ставим. Если уж кольцо не справляется, надо его убирать – подгонять бульдозер и сглаживать. Это касается и памятника Славы, и остужевского кольца, – считает Киселев.
Николай Николаевич рассказал, что светофоры мешают не только здесь: похожая ситуация возникает, когда съезжаешь с улицы Владимира Невского на Жукова. Если, например, ночью там никого нет, то от момента, когда подъезжаешь к перекрестку до того момента, когда его покидаешь, проходит 4 с половиной минуты – все потому что ждешь зеленый свет на пустой дороге. Страшно представить, что происходит на этом участке, когда много машин – все стоят и ждут зеленый свет, пока проедут другие машины со всех сторон. Как считает Киселев, если бы светофора там не было, все проезжали бы гораздо быстрее. А сейчас там постоянно возникают пробки.
Однако начальник регионального управления ГИБДД считает, что светофоры в данном случае – это вынужденная мера: пусть лучше люди лишний раз подождут, но аварий будет меньше.
Фото на главной – Pixabay.