Итак, Министерство зафиксировало нынешние цены на техосмотр – но автомобилистам стоит подготовится к их резкому увеличению, причем в самое ближайшее время.
Министерство экономического развития намерено добиваться повышение стоимости техосмотра в отдельных областях.
Как стало известно 36on.ru, министерством подготовлен отчет о первых результатах реформы техосмотра и содержит некоторые выводы о дальнейшем развитии. Так, в частности, министерство рекомендует поднять стоимость технической диагностики в тех районах, где она зафиксирована на нижнем пределе. Речь идет о рентабельности операторов – известно, что первоначально цены ТО было рекомендовано оставить на прежнем, дореформенном уровне - а они в некоторых регионах столь невысоки, что попросту ставят под угрозу рентабельность техцентров. Для того, чтобы привлечь на рынок новых операторов, Министерство экономического развития рекомендует поднять цены.
Стоит напомнить, что изменение процедуры техосмотра было инициативой президента Дмитрия Медведева – в свое время он выступал с предложением либо вовсе его отменить, либо свести к максимально простой процедуре. Известно, что контроль над автомобильным рынком России был передан Российского союзу автостраховщиков - предполагалось, что перевод системы техосмотра на рыночные рельсы сделает его менее коррупционным и более эффективным. Правда, первый месяц действия реформы принес автомобилистам гораздо больше проблем, нежели дореформенная процедура, это было связано с тем, что многие ключевые вопросы к началу января 2012 года были недостаточно продуманы и проработаны. О некоторых проблемах техосмотра формата 2012 года портал 36on.ru уже сообщал. Проблемы, в частности, были и в Воронеже.
Еще в те времена, когда готовилась реформа, предполагалось, что количество операторов и техцентров вырастет с двух тысяч, изначально заявленных в реестре Союза автостраховщиков, до десяти тысяч. Но, по сообщению Министерства экономразвития, этого не случилось. Компании не желают заниматься технической диагностикой, реально оценивая низкую рентабельность такого бизнеса в предлагаемых условиях с фиксированными низкими ценами.
Сейчас по информации министерства средняя цена техосмотра для легковых автомашин равна 469 рублям. Самая высокая цена зафиксирована в Приморье – 983 рубля. Дешевле всего диагностику можно пройти в Астраханской области – всего за 265 рублей. В 33 регионах цена процедуры не превышает 400 рублей. Также известно, что специалисты министерства уже обратились в региональные правительства за объяснением, чем обоснованы столь низкие цены. Известно, что в некоторых регионах сложилась такая ситуация, когда цена удерживается на предельно низком уровне, а в соседней области она разниться чуть ли не в два раза. Например, стоимость ТО в Краснодаре равна 651 рублю, а в соседней Ростовской чуть ли не в два раза ниже.
Теперь Министерство экономического развития приступает к разбору сложившейся ситуации, вместе с сотрудниками Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Известно, что ФСТ уже произвела расчеты предельного тарифа техосмотра. В идеале, стоимость ТО должна быть таковой, чтобы перекрывать издержки техцентров и приносить прибыль.
По словам специалистов, необходимо влиять на ситуацию и помогать техцентрам – ведь чем больше будет диагностических центров, тем меньше будет очередей на техосмотры. Также есть мнение, что цены должны обеспечить стопроцентную прибыль.
Руководитель НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек утверждают, что сейчас многие техцентры и операторы работают попросту в ущерб себе. По его мнению, для того, чтобы, например, в столице обеспечить прибыль операторам на уровне 10-15 процентов, стоимость нужно повысить до 1840 рублей. Напомним, что сейчас цена ТО в столице составляет 690 рублей. С другой стороны руководитель союза автомобилистов России Вячеслав Лысаков утверждает, что нет никаких поводов для столь радикального повышения тарифов. По его словам себестоимость диагностики ничуть не выросла.