Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Авторы

Операционист банка: работа для отчаявшихся людей


В Воронеже больше сотни банков, в которых работают многие десятки тысяч человек. Только отделений Сбербанка в Воронеже насчитывается около двухсот, в них заняты не менее 5 тысяч сотрудников-«пехоты». Самая многочисленная должность здесь - «кассиры отдела кассовых операций», та вакансия, на которую постоянно требуются сотрудники. После разговора с одной из девушек, долгое время сидевшей в окне приема платежей и выдачи пенсий, корреспондент 36on.ru понял, почему свободные вакансии на эту должность будут всегда. 

Хотя еще несколько лет назад при собеседовании кандидата на работу в Сбербанке приходилось доказывать, что диплом бакалавра является свидетельством о высшем образовании. Но сейчас попасть по ту сторону окошка в отделении банка можно с любым образованием. Всего лишь после двухнедельного обучения внутреннему документообороту, работе с программами  и устройству кассового аппарата.
 
Работа кассиром в Сбербанке, как обещает работодатель на своем сайте, гарантирует стабильность заработка и социальные гарантии. Стабильность заработка - это да: ежемесячная зарплата «пехотинца» редко поднимается выше15 тысяч рублей. Социальные гарантии - оплачиваемый больничный, страхование жизни, бесплатный вызов скорой помощи и оплачиваемый отпуск, если повезет - то раз в полгода на две недели. А вот карьерный рост - сказка для наивных. В общем, после первых двух месяцев работы становится ясно, что при современном ритме и качестве жизни, такой зарплаты с горем пополам хватает только на одного человека.
 
График, как утверждают сами сотрудники, не менее шести дней по 13-15 часов в сутки: если филиал официально работает с 9 до 19,  то сотрудники должны быть на месте не позднее 8 утра, а покинуть помещение им придется только в 21 час. Потому что при «полностью автоматизированном электронном обороте» каждому нужно перебрать около 10 кг бумаги: квитанций, ордеров и отчетов. Вся эта макулатура попадает в специальное подразделение, которое обслуживает почти тысяча человек: проверяют,  пересчитывают и запаковывают по архивам. 

Дресс-код
 
Главная задача рядового сотрудника - понравится всем начальникам и ревизорам. Дресс-код в Сбербанке для кассиров опрятный, как Кремль, строгий, как армия, но непонятный, как эмо-тусовка. Фирменные галстуки - товар крайне дефицитный, его выдают только раз - при устройстве на работу. Все остальное сотрудники приобретают в магазинах за свои деньги: классическая белая рубашка, черные брюки или юбка длиной чуть ниже колен, колготки телесного цвета, туфли черного, синего или темно-бордового цвета. Допускаются черные пиджак и жилет. Волосы должны быть собраны в хвост, если они короткие, то они аккуратно уложены и не должны закрывать глаза, лоб и уши. Косметика на лицах девушек не яркая. Обязательный атрибут - белозубая улыбка.
 
За одеждой сотрудников пристально бдит сразу несколько начальников. Ежедневно руководитель филиала пристально осматривает своих подчиненных. Но внезапно может нагрянуть проверка из главного офиса, или того хуже, ревизор из Москвы. Такие проезжаются по всем отделениям раз в месяц, естественно, без предупреждения.
 
Вкусы у начальников разные, поэтому одновременно удовлетворить всех еще никому не удавалось. Если одному нравится твоя рубашка, то другой может за нее и рублем покарать: «Фу, какая уродская тряпка! Еще раз увижу - лишишься премии!» В таких случаях на замену гардероба сотрудникам отводится не больше часка - добежать до ближайшего магазина, чтобы обновить «фирменную» одежду. Нагрянула проверка - москвичка взъелась на рубашку: «В чем у вас сотрудники ходят? Это что за бомжатник?! Быстро пошла и переоделась!» Девушка стремглав кинулась в ближайший бутик, где отдала половину своей зарплаты за новую рубашку. А через пару дней приехал региональный ревизор, который заставил ее в том же бутике расстаться с остатками заработка.
 
Другая сотрудница из-за того, что у нее немного отросла челка, и та не успела ее перед сменой подстричь в одночасье рассталась со львиной долей премии.

Трудовые будни
 
Посетители, с которыми имеют дело кассиры - в большинстве пенсионеры и студенты. Люди активного возраста ценят личное время и уже давно пользуются карточками и интернет-терминалами. Пенсионеры, у которых время в изобилии, приходят в очереди к окнам кассиров оплачивать коммуналку (чаще всего это газ, так как эти «жировки» необходимо до 10, 25 и 28 чисел каждого месяца). Несмотря на то, что в залах есть обычно по 10 терминалов и два консультанта, одни и те же пенсионеры со своими квитанциями готовы стоять в очередях по 1,5-2 часа. 
 
Как правило, кассир способен принять одно человека секунд за 15. Но здесь работают с электронной базой, сервер которой находится в Москве. Поэтому людям приходится ожидать по несколько минут, когда программа отправит все запросы, завершит все операции и выведет чек. Это данность, которую никто не изменит. Таких операций каждому кассиру в день приходится делать до тысячи. 
 
В работе филиалов Сбербанка есть три тактики: «зеленая» - когда клиент стоит в очереди не более пяти минут, «желтая» - меньше семи и «красная» - от десяти минут. Чаще всего работа идет по «красной» тактике, а это минус из премии.
 
Чтобы скоротать время в очередях одни и те же пенсионеры собираются по компаниям и устраивают тематические митинги. Одни выступают против медленной скорости работы касс, другие ругают власть, третьи обсуждают сплетни, но все приходят к тому, что «раньше было лучше. 
 
Некоторые  по-настоящему опасны. Такие, если им что-то не понравится, могут плюнуть, чем-нибудь кинуть или ударить в лицо, именно из-за них во многих отделениях Сбербанка стекла между оператором и клиентом отсутствуют. Однажды клиент разбил стекло из-за того, что Пенсионный фонд в положенный срок не начислил положенные ему 8 тыс. рублей пенсии. При этом охранники есть только в пяти филиалах, так как большинство отделений обслуживаются частными ГБР, оперативность работы которых зависит исключительно от пробок Воронежа. 
 
Если пенсионеры приходят «потусоваться», то студенты способны приходить ежедневно чтобы снять по 200-300 рублей с книжки. Бывают, что в морозы в отделение заходят погреться бомжи. В таких случаях из зала разбегаются даже самые сварливые клиенты. Но даже самых неопрятных «клиентов» сотрудники банка не имеют права выдворить на улицу. В таких случаях просто ждем, когда пенсионеры взбунтуются и сами вытолкают «ароматных» гостей.
 
В одном из филиалов юго-западного микрорайона есть постоянная клиентка по прозвищу Живанши. Даме около 70 лет, она постоянно ходит в старом плаще и дутых сапогах. Когда она заходит в помещение, то оттуда выходят все клиенты, а кассиры играют в «горячий стул» - кто не успел убежать, тот с дежурной улыбкой будет ее обслуживать. От нее откровенно воняет. Если на ее книжке вдруг не окажется пенсии (уже снятой, о чем женщина просто забыла) она будет переспрашивать до тех пор, пока кассир не отдаст ей из своего кармана хотя бы 100 рублей, лишь бы ушла.
 
Встречаются и те, кто приходит просто так. Как-то раз программу «глюкнуло», и отделение несколько часов не работало. На диване сидел мужчина «за 45». Ему сказали, что поблизости работают и другие филиалы, где его обслужат. Но он остался в зале:
- Я лучше у вас посижу - здесь тепло и спокойно, а дома жена заставит что-нибудь делать. А здесь она меня не видит и мне хорошо...
У каждого окна есть две кнопки: красная и зеленая - это «обратная связь», по которой руководство отслеживает работу сотрудников. Нажав на одну из них, клиенты оценивают работу конкретного кассира. Агрессивные пенсионеры почему-то думают, что таким образом они способны навредить  самому банку, выказать свое недовольство работой всей сети. Но каждое такое нажатие — это вычет из премии одного сотрудника.
 
Раньше в каждом отделении был свой сервер, работавшей с программой, исключающей любые операционные ошибки. Сейчас единый сервер находится в Москве, а современная программа «АС-филиал» позволяет кассирам проводить практически любые подконтрольные операции. И цена ошибки достаточно велика.  
 
Один кассир «попал» на 3 млн. рублей. Он выдавал карту,  и каким-то чудом программа привязала ее к чужому счету. Ее заказал менеджер среднего звена, в то время как счет принадлежал одному из vip-клиентов с крупными суммами. От полного разорения «Випа» спасло то, что на съем денег с карты Сбербанка установлены ограничения и менеджер не смог снять больше 150 тысяч в сутки. Но клиент не сразу заметил пропажу. Когда обнаружил, обратился в банк, где все «стрелки» перевели на кассира, выдавшего карту. Парень был уволен «по собственному желанию», а банк самоустранился от участия в решении вопроса. 
 
Несмотря на то, что он в принципе не виноват (так как программа дала сбой), суд старается взыскать с него эту сумму. Владелец карты, которому удалось обналичить три миллиона с чужого счета, но со своей карты - гражданин со средней зарплатой и маленьким ребенком. И даже если суд вынудит компенсировать утрату, то на погашение долга ему не хватит жизни, так как по закону из зарплат родителей никто не имеет права удерживать больше 15% от официальной зарплаты.

Банкоматы
 
Заправка банкоматов - отдельная тема. Обязанность закладывать деньги в металлические ящики, как внутри отделения, так и снаружи филиала лежит опять же на плечах администраторов и кассиров. Купюры достоинством от 100 до 5000 рублей общим числом на 5,5 млн. рублей в определенном порядке расфасовываются в три пластиковых контейнера Чтобы заправить банкомат сотрудник, в руках которого три кассеты с крупной суммой, на глазах у посетителей или прохожих, поднимает рольставни, оттуда достает такие же пластиковые кассеты с остатками денег и вставляет на их место новые. Как правило, сотрудник банка в этой ситуации находится без охраны - ее получают те, кто обслуживает банкоматы в торговых центрах и на улицах. 

Олимпиада и крах надежд
 
Единственное, ради чего можно устраиваться на такую работу -  ежегодная «13-я зарплата». У среднего специалиста с небольшим стажем она может составить от 70 до 100 тысяч рублей. Но по итогам 2013 года рядовые сотрудники получили примерно треть от ожидавшегося. «Все деньги в Сочи», - объяснило им руководство. Как известно, Сбербанк выступ одним из официальных партнеров Сочинской олимпиады
- Это вакансия для отчаявшихся людей. Сюда приходят и здесь остаются те, кто утратил надежду найти интересную работу с достойным заработком. Здесь работают два типа людей: те, которые отчаялись найти что-то другое и те, кто отчаялись вообще хоть что-то найти, - полагает сотрудница банка. 

Читайте также:
 
Работа контролером в Воронеже - темная сторона профессии  
 
Оператор call-центра в Воронеже – темная сторона профессии
Продавщицы воронежского фаст-фуда считают покупателей «зверинцем»   Воронежские продавцы электроники оставляют покупателей без гарантий
Операционист банка: работа для отчаявшихся людей   Легального ювелирного бизнеса в Воронеже не существует